Прошло много лет, но память хранит калейдоскоп цветных картинок из детства: вот Алена, раскинув руки, бежит со всех ног навстречу маме, которая пришла забирать ее из детского сада. Вот Елизавета Егоровна катает дочку с горы на санках. Алена падает в снег и смеется, захлебываясь от восторга.
А вот они идут рядышком по вечернему городу домой, после праздничного майского концерта, где Алена, маленькая смешная первоклашка с огромными бантами в длинных волосах, пела перед огромной толпой зрителей. Алена чувствует себя совершенно счастливой, думая, что сейчас мама, наверное, гордиться ею, потому, что понимает, как страшно ей было стоять одной перед микрофоном, и как сильно она волновалась.
В детстве Алена очень боялась, что с Елизаветой Егоровной может что-нибудь случиться. Страх потерять мать мучил ее ужасно. Этому способствовала и жизнь ее родителей, полная постоянных скандалов, когда казалось, что вот-вот может произойти что-то ужасное и непоправимое.
Этот страх активно подпитывала и сама Елизавета Егоровна. Однажды она поведала дочери о смерти знакомой женщины. «У нее был очень непослушный ребенок, - рассказывала мать Алене, - он все время заставлял свою маму волноваться, поэтому она заболела и умерла. Теперь его отец жениться на чужой тете, а ребенка отправят в детский дом.»
После подобных рассказов, дни, когда Елизавета Егоровна говорила, что у нее болит сердце или поднялось давление, становились для Алены настоящим испытанием. От переживаний не в состоянии чем-либо заниматься, она просто сидела неподалеку от спящей матери и делала вид, что увлечена чтением.
На самом деле Алена не столько читала, сколько прислушивалась к сонному дыханию Елизаветы Егоровны. Когда оно становилось еле слышным, девочка с бухающим от волнения сердцем, на цыпочках подкрадывалась поближе, чтобы убедиться, что мама дышит и с ней все в порядке. Алена ужасно боялась, что мама умрет, и ее уже никогда не будет.
И пусть счастливых мгновений в детстве Алены куда меньше, чем серых, унылых дней наполненных ссорами родителей, страхом перед будущим, все же став взрослой, она, в силу своего характера, чаще вспоминала хорошее, чем плохое.
Как хотелось бы Алене навсегда сохранить светлые детские воспоминания и видеть только улыбающееся мамино лицо и ее руки, обнимающие ее… Но, с тех пор, жизнь изменилась безвозвратно и память настойчиво выдает совсем другую картину – чужой, пылающий яростью взгляд, перекошенное от злобы лицо и слова, полные ненависти.