Когда Алене было четыре года, Александр Вениаминович получил от предприятия, на котором трудился, двухкомнатную квартиру. Досталась она ему не просто так. Отец активно искал, как улучшить жилищные условия семьи и как только узнал, что в открывающийся на Украине филиал предприятия набирают высококлассных специалистов, тут же написал заявление. Несколько лет он жил и работал вдали от семьи, стабильно высылая жене деньги. И, вот, наконец, долгожданная новость, он получил ордер на новую квартиру!
Елизавета Егоровна принимала все, что муж делал для нее, как должное. Вместо любви и благодарности, Александр Вениаминович видел лишь постоянное недовольство. Ничего удивительного, что ведя себя, как персонаж известной сказки, и мечтая стать «владычицею морскою», Елизавета Егоровна в итоге осталась у «разбитого корыта». Муж просто не выдержал такой жизни.
Отсутствие любви или хотя бы дружеского отношения, предполагающих бережное и чуткое отношение к другому человеку, которые единственно и способны воодушевить мужчину на совершение все новых и новых подвигов во имя семьи, сломали его. Постепенно Александр Вениаминович стал терять интерес ко всему, что раньше наполняло его жизнь смыслом. Чувство долга и моральные принципы, привитые отцу Алены его матерью, не позволили ему уйти из семьи и потому он «ушел», если можно так сказать, в другую реальность.
Рассматривая старые фотографии, Алена видела с какой любовью отец смотрит на нее, как бережно прижимает к себе… Пока матери не удалось искусственно разделить их, отец с удовольствием гулял с Аленой, учил кататься на велосипеде, рассказывал какие-то истории, именно он купил ей магнитофон и проигрыватель, зная, как она любит петь и танцевать.
Алена с трудом могла понять, что должен был пережить отец в семейной жизни, чтобы у него не осталось сил бороться с матерью и ее родней за право участвовать в жизни собственного ребенка, общаться с ним и любить без постоянных одергиваний.
Интерес к жизни слабел, Александр Вениаминович глушил свою тоску вином. Но это только все усугубляло. Раньше он увлекался электроникой, читал журналы, уединившись вечером на кухне, чертил какие-то схемы, что-то паял, мастерил. Но, со временем, вино все сильнее вытесняло все эти увлечения. Будущее семьи стремительно катилось под откос.