Мать с отцом жили между собой как кошка с собакой. Алена могла припомнить всего несколько раз, когда они, все вместе, выбирались куда-то на природу, в кино или в гости. Но эти редкие семейные праздники были, как правило, испорчены родительскими ссорами.
С годами все только усугублялось и любое выяснение отношений на повышенных тонах тут же перерастало в скандал с разъяренными криками матери, ответным глухим «рычанием» отца и взаимными оскорблениями.
Непрестанные родительские «разборки» и агрессия, буквально разлитая вокруг, маленькую Алену страшно пугали и создавали ощущение постоянной тревоги. В свои пять лет она уже понимала, что что-то в ее семье не так, но, конечно, не могла осознать, что же именно.
С каждым годом отношения родителей становились все хуже, а атмосфера в доме все напряженней. Алена разрывалась между острой жалостью к матери, которая рассказывала ей, что якобы все их проблемы из-за отца, и рвущим душу состраданием к отцу, доведенному матерью до скотского состояния. Но Аленина собственная жизнь была настоящим кошмаром.
С момента, как она стала осознавать мир вокруг себя, все ее существование было наполнено взаимной неприязнью родителей, скандалами и полным равнодушием к ее переживаниям и тому, какой отпечаток эти противоестественные отношения наложат на дальнейшую жизнь их собственного ребенка. Алена жила в постоянном напряжении, ожидании чего-то ужасного, что может произойти и неизбывном чувством стыда перед окружающими.
К сожалению, если двое взрослых людей превращают свою семейную жизнь в ад, то больше всего страдают от этого их дети. У них нет возможности ни что-либо изменить, ни вырваться из этого порочного круга и они всегда остаются заложниками обстоятельств.
Никогда тяжелое детство не проходит бесследно. Повышенная тревожность, ранимость, неуверенность в своих силах – вот только некоторые последствия, с которыми Алена вышла в собственную жизнь и с которыми ей, как и многим другим людям, испытавшим это, что называется «на собственной шкуре», приходилось бороться всю жизнь.
Все это длилось до тех пор, пока она не выросла и не стала, наконец, жить отдельно. Уже имея достаточно большой жизненный и семейный опыт, Алена смогла беспристрастно оценить семейную жизнь своих родителей и понять, как случилось так, что два человека смогли так изуродовать свою жизнь и жизнь своего ребенка.
С грустью Алена пришла к выводу, что в детстве мать не шутила, рассказывая, как «терпеть не могла» отца с самого момента их знакомства. И когда она выходила за него замуж, то, в отличие от него, не испытывала к будущему супругу ни только любовных, но даже дружеских чувств.
Получив долгожданный штамп в паспорте, который, как ей казалось, автоматически гарантировал вечную любовь мужа, уважение окружающих и позволял получить долгожданное материальное благополучие, она превратила свою семейную жизнь в поле битвы за получение этого благополучия в тех размерах, которые она считала достойными себя. Сражение с собственным мужем велось ею не на жизнь, а на смерть.
Очень быстро она выиграла столь важную для нее битву и заняла доминирующее положение в семье. Но это была пиррова победа…