Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 257
Авторов: 0
Гостей: 257
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Первый и последний раз (Рассказ)

Автор: dinessa
Когда мне было восемь лет, папа взял меня в первый и последний раз на свою работу. Почему в последний? Потому что ему и одного раза хватило.
Работал он ОКБ ИКИ. Кто не знает, поясню – особое конструкторское бюро института космических исследований. Когда он или его сослуживцы произносили название своей организации, то делали акцент на слове «особое». Почему я не понимала, пока не попала в это таинственное место.
Собирая меня на папину работу, мама с особой тщательностью подобрала мне  гардероб. Помню, она надела на меня белые колготки, завязала два больших банта и наказала строго настрого во всем слушаться папу и не мешаться под ногами у его сослуживцев. В принципе я так и делала, пока папа не привел меня в загадочное помещение, которое располагалось на минус пятом этаже. То что лифты возят людей вверх я знала, но то что бывают лифты которые везут тебя вниз в свои восемь лет я даже не догадывалась.
Когда мы зашли в огромный зал, мне сразу в глаза бросились выставочные экспонаты космических спутников. Все они были разных размеров, и я с восторженным криком прямиком побежала к ним. Папа терпеливо отвечал на все мои вопросы, и когда я совсем притомилась от непонятных мне терминов, то он повел меня в свою мастерскую.
Мастерская на работе совсем не была похожа на его мастерскую у нас дома. Дома он приспособил маленькую кладовую и когда работал, еле умещался во весь рост. Здесь же я увидела просторный светлый зал, несколько рабочих мест и приветливые лица дяденек в белых халатах. Все было бы ничего, если бы на всю мастерскую не разносился назойливый и противный писк. Этот звук сразу дезориентировал меня и привел в полное бездействие. Заметив моего отца, «белые халаты» подскочили к нему и стали что-то оживленно ему рассказывать. Как они могли разговаривать при таком писке, я не имела понятия и, оставшись без присмотра, решила исправить положение.  Я огляделась по сторонам и обнаружила телевизор, на котором была выставлена настроечная таблица. Звук шел именно от него. Такую картину можно было увидеть у нас дома, отец часто ремонтировал телевизоры соседей и родственников, и я знала, где находится панель регулировки звука. Ни минуты не раздумывая, я двинулась к телевизору. Подойдя к нему вплотную, я подставила стул и полезла рукой за заднюю крышку телевизора. Но к моему несчастью крышка была снята, и меня в первый раз в жизни ударило током, и с огромной силой отшвырнула на два метра на пол. Раздался мой вскрик вперемешку с треском телевизора. Я лежала на полу, банты почему-то разбросало по сторонам, а волосы встали дыбом. Глаза мои были готовы вылезти из орбит. Все произошло так быстро, что я сама не успела толком испугаться. Сначала ко мне все обернулись, и с минуту стояли неподвижно, судорожно соображая, что произошло с ребенком. Затем, все кто был в мастерской бросились ко мне на помощь. После долгих расспросов, рыдая от обиды, я наконец объяснила:
- Я просто хотела убрать громкость!
И тут вместо сочувствия все стали надо мной смеяться. Видимо видок у меня был еще тот.
Один из сотрудников похлопал отца по плечу и смеясь сказал:
- Ну вот и смена у тебя подрастает. Будет кому передать семейное дело.
Папа решил увезти меня в более безопасное для меня место и привел в бухгалтерию. Представив меня сотрудницам, а в отделе были все женщины, он вкратце объяснил ситуацию, и уже через две минуты я стояла в центре комнаты под дружные возгласы женщин:
- Ой какой ангелочек!
- Бедная девочка, что они с тобой сделали! – приговаривала одна из них, расчесывая мне волосы.
- Сейчас мы завяжем бантики и сядем пить чай с тортом, и ты все забудешь.
Оставшись довольным происходящим, папа развернулся и пошел к лифту. Нажимая на кнопку вызова, он оглянулся, и мы встретились взглядом. О, что это был за взгляд. Глаза мои были полные слез, губы надулись от обиды. Спина согнулась колесом, словно на меня сверху положили мешок с песком. Я всем своим видом показывала, что не хочу здесь оставаться. Но папа был непреклонен и уехал в мастерскую один.
Новость о происшествии быстро распространилась по всей организации и со всех отделов в бухгалтерию стали стекаться любопытные сотрудники. Кто-то воспользовался суматохой и принес шампанское. В меня тыкали пальцем и разглядывали как экспонат. И когда за мной пришел папа, в отделе стоял неимоверный шум. Со всех сторон сыпались далеко не детские анекдоты, и когда я намеревалась что-то вставить в разговор, в мой рот отправлялась очередная порция сладкого.
Отец еле отыскал меня среди подвыпивших пышных бухгалтерш и, увидев меня, не узнал. Я сидела перед огромным тортом, вся перемазанная шоколадным кремом. В этот момент я уже потеряла счет съеденным кускам и в очередной раз с шумом отрыгивала. Выхватив из рук недоеденный кусок, папа схватил меня на руки и быстрым шагом понес к двери.
По дороге домой мы договорились ничего маме не рассказывать.
- Зачем волновать маму. Она и так постоянно взволнованная – нервно приговаривал папа и все крепче сжимал мою ладонь.
С тех пор я шоколадных тортов не ем. С электрическом на «Вы». И на всякий случай вышла замуж за инженера.
© dinessa, 07.07.2011 в 10:50
Свидетельство о публикации № 07072011105054-00223770
Читателей произведения за все время — 18, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют