Как понять этот серый и выцветший город,
Эти улицы, скрытые тоннами пыли?
Для презрения в нём так легко найти повод…
Что нашли в нём поэты, что они так любили?
Разве можно смириться с ночным переулком,
Где боишься пройти ты к спасению – к дому?
Где шаги отзываются призрачным стуком,
А паденья ключей зачарованным звоном?
Как понять нам его, этот город дождливый?
Мы, увы, не потомки великой эпохи.
Здесь так грустно весной, а зимою тоскливо…
Но, быть может, проспекты не так уж и плохи?
Но, быть может, таинственный свет в старых окнах
Согревает прохожих замёрзшие души?
И меж тысяч людей трудно быть одинокой…
Знаешь, мой Петербург, всё же ты самый лучший!
Читателей произведения за все время — 100, полученных рецензий — 4.
Интересное ст-е. Правда мне представляется, что последняя строка могла бы быть иной - более личностной, учитывая весь предыдущий текст.
По-моему, интересный переход в конце стихотворения. Автору нравится не город в его красе и величии, а простые и порой непрезентабельные места, серая погода и тоска. Это - Любовь ;-)
Отличные строчки, Хэйтелл!
С уважением, Дмитрий Юрт
Хорошо показано личное отношение к городу, вот именно через страх, непонятное сумбурное чувство - к теплу, любви.
Смущает «зачарованный звон» упавшей связки ключей во втором четверостишии, где каждая строка сквозит страхом. Звон упавших ключей должен был вызвать не очарование, а досаду и ужас. Да и звук упавших ключей не тянет на звон. А больше придраться не к чему. Отличное стихотворение, технически выполненное безупречно. Хорошие рифмы.
С уважением,