Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 290
Авторов: 0
Гостей: 290
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Лакомое. Кусочки конкурсного и о тех, кого увидела-5 (Кладовка (проза, не вошедшая в рубрики))

«Танцующая с огнями» Наташа Северная

Когда, в комментариях, я говорю, что нет сильных рассказов, это всего лишь сожаление о том, что Автор не воспроизвёл все свои необычайные возможности, данные ему таланты для громоподобного текста. Громоподобность не подразумевает метаний молний в рассказе, речь идёт о проникновение в душу читателя, как максимум, и интереса к его литературному произведению, как минимум.
Хочется видеть Небывалость. Текст поражающий и интригующий. Без огрех. Но… возможно, это неосуществимая мечта.
И потом, Авторы, Критики, Комментаторы, по сути, не являются уже обычным Читателем. Им тяжело просто читать чужой текст.
Ловили вы себя на мысли, что глаз нечаянно выхватывает неверное построение предложения, не те знаки препинания, которые меняют и искажают мысль, изуродованную подтекстом смысловую форму вроде обычных словосочетаний, вроде «голубая луна» и т.д. И текст, очень неплохой, начинает менять очертания, звучать иначе.
Нужно, наверное, иметь громадное мастерство и силу, чтобы увлечь повествованием… Или совпасть в мироощущениях, подтекстовках, слышаниях.

Рассказ Наташи Северной, при всей вторичности египетского отражения, мог стать исторической сказкой, если бы не менялся стиль этой самой сказки на документальножурналистский слог. Что привлекает Авторов в той, другой жизни…
Почему не рассказать историю какого-нибудь Артёма Измайлова, веснушчатого мальчишки, светловолосые кучери, которого спадают на лоб, но он, не обращая внимания на них, смешивает краски на листе, пытаясь увидеть тот самый сумрачный свет, полоской мелькнувший среди зелени и торжественности дождя на цветочном лугу?
Автора притягивает возможность создания другого мира, более странного, недосягаемого. Возможность эксперимента с ним, подачей своего взгляда на события, о которых никто толком и не знает. Рассказ бы сделать более красочным, вдохнуть в некоторых местах жизнь. Заставить увидеть Танец танцем слов. Затронуто громадное полотно переживаний, мыслей, неординарные фактурные герои и героини… но мне видится пока – лишь набросок отличного рассказа. Или повести.  
////

Ёжик, рада Вашим колючкам...

в Вакууме, порой, тяжело существовать. А жить - тем более. Но возможно, сам Автор и Комментатор создаёт его.
Мне кажется, что (и я должна это признать) и Топор, на которого внезапно Буратином наскочила, и afrika, и naevd, столь совершенно разные в восприятиях жизненных и литературных, с разных берегов, являются редкими и вымирающими видами Контактёров, ищущих крупинки золота среди песка. Каждый по-своему озвучивающий свои находки и разочарования, но сопереживающие, а не равнодушные.

И это самое ценное. Плюс их громадная начитанность и знание литературного мира. А это ни одним институтом не купишь. Это проклятость, своего рода. И Контактёров таких ценить надо.
Ну, это так, мысли вслух...

Вот, Юля ищет, криком кричит о Читателе воспринимающем Сказку, пусть ироническую. А Ёшкин Кот - всё норовит народ в Абортарий отправить. ну так, кто что видит. кому что глянется...

Юля...
мне дорог Этот Автор.
Иногда сомневаешься, вдруг - врёшь, вдруг - это играют и зашоривают какие-то личностные моменты...
Но нет, Лала Тронкозо - настоящая. И мне лишь хочется пожелать ей дальнейшего движения вперёд... Рождению новых искренних до сумасшествия литературных вещей.

////

«И.С.тория одного Улисса» Михаил Спиваковский


По сравнению с прошлым рассказом, меня ожидало необычное чтение. Этот рассказ, это путешествие необъяснимым образом заставило, не отрываясь, прочесть всю эпопею молодого парня… Собственно, не то.
Этот рассказ застал врасплох. Он иной. По языковому оформлению, стилю, изложению. Словно создан другим Автором. На опечатки, неудачно выстроенное предложение и прочее – не обращаю внимание.
Рассказ, представленный на нынешний конкурс – показался вышколенным, тщательно спланированным, но иногда в нём мелькает та бесшабашность и каламбурность  всё же, словно визитка из прошлого Автора. Не могу сказать, что всё чисто и прекрасно в тексте, но рассказ заинтриговал.
Не могу понять, что именно в истории, пожалуй, банальной, простой так привлекло. Может именно это и есть разгадка – обычность создана на грани фола. Словно Автор пытается сдержать себя, не допустить какого-то личного, живого участия в судьбе героя рассказа, не позволяет пробиться своим «домашним» выражениям, словам, взглядам на происходящее. Так правильно прописывает классику текста, а она всё равно прорывается философскими подтекстовками, симпатичными разговорностями. Рассказ моментами взрезает – так больно, но без надрывов, лаконичным взглядом – мысли о родителях, поколениях, возврат домой… Мне показалась не скучной историей жизнь ЛГ, практически двадцать пять лет, уместившиеся в формате рассказа.
/////

«Седина» Михаил Стрельцов

Честно, очень смутило громадное количество ошибок, опечаток и автобиографичность изложения.
Вот, словно и дано задание в классе, тема определена, а солидный человек специально, для «детскости» насыпает пригоршнями подростковые словечки-фразы. Смотрится рассказ абсурдно из-за этого. А ведь история могла прозвучать намного симпатичней.
Узнаваемы приметы советского городка, так и хочется сказать – реалии. А событий много, только суховато всё, как в пакете плотно спрессована информация. Речь ведь о серьёзных вещах идёт – парень без отца, решается на изменение фамилии, в стране события мечутся рыбинами… Автор пытается составить картины истории, где седина на фотографии у мальчика, лишь повод поведать читателям нечто большее, но как-то торопливо выходит, вроде пытается быстрее дорассказать. И что? Вроде и рассказ с кусочком стихотворения. А ощущений особых нет.
/////

Маргарита Пальшина «ИЗО-ЛЬДА»

Смелая и рискованная попытка мыслеформами, словами отразить музыку, тишину. Ощущения, которые возникают внезапно у любого мыслящего современного человека… Которые фиксируются на разных сайтах и у кого-то в блокноте, группируются виртуально, но ещё не озвучены. Миниатюры. Среди этой массовости созвучий и одинакового информационного поля довольно сложно создать Свою тему, Свою ноту. Особенно, когда в тексте звучат, срывающиеся на фальцет, моноложные истеричные вскрики выяснений между Мужчиной и Женщиной. Они вроде отдельны от текста. Но ощущение подтекстовки, войны за кадром личностной и незаконченной, рвущей основу рассказа и пытающейся стать стержнем повествования, играет в минус.

Вновь мне кажется, что выставляются старые рассказы, которые прошли свой путь вместе с мучительной попыткой Автора создать необыкновенное, выговориться.
Может, Маша права, в своих частично удачных, но большей степенью неловких комментаторствах… Авторы создают, жизнь уходит, и вот, когда кажется, что яблоко созрело, перо внезапно даёт крен. Автор съеден, сожран червяком, который сидел не в мякоти спелой плода, как думалось, а в нём самом. Неужто никто не успеет отыскать свой манускрипт, увидеть незрячими глазами…

Киты же эти поющие, девочка молчащая, спрятанная в клинике для душевнобольных, пианист... нет, всё же в этом определённо что-то есть.
/////

Тина Шторм «Такая игра»

Лёгкая вещь. Настолько лёгкая, что даже на рекламу не потянет. На сказку тоже, наверное. взлетит.
в ней не хватает веса. трик-трак - апельсин. трик-трак- солнечный свет. трик-трак- айпад. трик-трак - животик. трик-трак - ночная рубашка. трик-трак - перевод. трик-трак - экскурсьон. трик-трак - хохочу. трик-трак - не хочу.
А слог у Автора, тем не менее, присутствует. И стиль держит.  Вот бы почитать что-нибудь ещё...
И, кстати, самое важное - состояние игры присутствует. Или шлейф от неё.
/////

«Про Юрку и Леонида» Илья Криштул

вот, сижу и думаю, похвалить или не надо... так, может, Автор в рейтинг выйдет. Если не похвалю.
Рассказик не очень большой. Но скомпонованный классически, практически ничего лишнего - следующее предложение нанизывается на предыдущее, перетекает. Возможно, захочется перечитать. Говорить много нечего - это надо внимательно читать. Улыбалась...
////

«И вот, конь вороной…» Анатолий Ярмолюк

Меня не оставляет ощущение, как и при прочтении рассказа на первом конкурсе, это не о цыганах, это о Мире. О каждом неприкаянном, о романтиках, не умеющих выжить в устоявшейся, внешне благополучной жизни бизнесов, войн, политиков, изменений внутренних, пустот земных, пустот душ.
А то, что Автор, его стиль единственный и сказочный, романсный, пробивает даже закостеневших, не оставляет сомнений. Только внимательно почитайте комменты с плевками в сторону рассказного Анатолия Ярмолюка. Как их корёжит.
Господа, не старайтесь. Для таких комментаторов, что цыган, что еврей, что русский, что итальянец, что сириец, что марокканец – был бы повод найти наркотики, оружие, войну, религию, иного комментирующие не видят. Им не видна необычность изложения авторского, стиль неординарный, тоска и вера в любовь и свободу. Им не видна Песня.
/////


«Радиус кривизны» Абрикосинус

эдакий чёрный карандаш... вот вроде прост, субтилен и нефанфаронствует.
Но сколько мощного и информационного внезапно дарит смотрящему на лист.
а рассказы-то меняются... отшлифовываются. Рука поневоле уверенней и мощней вырисовывает картины.
глянула за что Вас сотоварищи ругали по тексту этому. ну так, мозаичность, кусочнутость, своего рода чокнутость - смелость быть, да и колготки,  связующим звеном от порно к литературе и науке с поэтикой замешанной, а стало быть - внезапно красочной и понятной, и есть теми здоровскими интуитивными ходами, притягивающими читателя.
////

"Страшная месть" Игорь Истомин

Прочитала на одном дыхании. Никаких сбоев, никаких заморочек. Понимая, что история, по сути, обычная. Сколько в жизни бывает... Да и эти три женщины и один еврейский мальчик, дети и бездетность, эх, Автор может многое услышать от воинствующих Комментаторов.
Но меня не оставляло чувство, что я там, рядом, в этой жизни, нет, не примеряла ничей наряд... живость изложения, множество мгновенных эмоций за абсолютно короткое время прочтения, заставили меня немедленно написать комментарий.
И ещё, подумала… что письмо, вскрытое в Торонто, будет, скорее, благом, нежели местью.
////

«Станция Рай» Андрей Кокоулин

Есть вещи, о которых боязно говорить. Нет, это я не о жизни, смерти и так далее. Это я о литературных вещах. Иногда кажется, что там нечто случилось, ангел пролетел. С этим текстом, с этим Автором. На прошлом конкурсе, я похоже реагировала на один рассказ, который ругали несколько несуразно, рассказывали, что Автор использовал ситуацию, играл чувствами Читателей. Чушь, конечно.
Ну, вот здесь, тоже.  Андрею Кокоулину удалось Увидеть. И самое главное, удалось донести до читающих связками словесными, повторами предложений ритмовыми, беду человеческую, любовь, жертвенность, небезразличие. И море всяческих эмоций. Это действительно – полотно Эмоций. Приглушённых, скрытых, плотно запелёнутых, но от этого ещё сильнее ощутимых и беспощадных. Нечто сталкерское присутствует в рассказе. Но не повторением, а безумным желанием – донести до людей.
Когда-то, при просмотре «Сталкера», в зале оставалось человек десять-двадцать, это притом, что в начале фильма зал забивался до отказа. Я это к тому, что есть вещи – немассовые. Но – совершенные.
У меня создалось ощущение, что «Станция Рай» - совершенная вещь. Откорректировать там, возможно, кое-что и надо, но грамматика поправима.
Если Автор продолжит таким же темпом, то… Впрочем, один этот рассказ – является входом в Человечность.
/////

Андрей Макаров «Про Колю Субботина»

Простые истории, с хитринкой и печалью. Одновременно. Немного фельетонное. Немного раздражающее этой же фельетонностью. Вроде и тон Автор взял верный… Но, мне кажется, Читатель уже давно вырос, его сильно не удивить, не завлечь подобной подачей текста. Хотя… Я же расстроилась под окончание. Автор довёл моё восприятие, вроде посмеиваясь над жизнью нашей, до полного завода пружины внутренней. И смех этот сквозь слёзы. И пружина скрюченная болит. Только не стоит ей распрямляться. Ничего в жизни не изменит прыжок пружинный.
Вот такая Страна. С вымирающими раритетами. Николаями.
/////

Naevd продолжает поражать своими комментированиями. Уже и стихи двинулись откровением.
Ну, это же надо... мощное, сочное, практически кровавое изложение кусочка жизни. Философия мира взглядом  рыцаря-поэта. Эти латы обвальщика, и харакири поневоле.
/////

«Старик Малкин и его смерть» Сергей Сергеевич Смирнов 2

совершенно дурацкая привычка Авторов писать эпиграфы...
к тому же, он намного слабее того, что последовало дальше.

Я понимаю, почему не захожу читать Ваше. Одно время мелькали вещи... несколько экспериментаторские или недоработанные.
Но это не главная причина. Пожалуй, боюсь прочесть вот такое, как этот рассказ. Боюсь, что это совпадёт до такого состояния, что буду рыдать, потому что волна, прилив медленными словами накатывает и в конце какого-то внутреннего принятия очищения, разрушает всё же корку озлобления и бесчувствия наносного... Это происходит в какой-то определённый момент, не обязательно на последнем предложении. И стоишь голый... и не король вовсе...

Рада, что не превратили рассказ в обыденщину, что повернули сюжет и окончание иным путём. Более сильным, мощно и бережно, показав мир и тропинку...

P.S. Если кто-либо из Авторов, о которых говорится в дневнике, по каким-либо причинам, пожелает, чтобы о нём не говорилось, напишите, пожалуйста, в комменте - изменять я ничего не буду, просто уберу строки о Вас. Спасибо.

© Ирина Жураковская, 2011

© Жураковская Ирина, 30.06.2011 в 16:55
Свидетельство о публикации № 30062011165541-00222962
Читателей произведения за все время — 66, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют