Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 467
Авторов: 0
Гостей: 467
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Зыбкая надежда.

Автор Виктор Зорин.

Читать работу здесь:
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/211542/


Уважаемый автор, Вы впервые столкнулись с моими рецензиями.

Кратко:
- ни на чем не настаиваю;
- мое мнение – частное, у другого рецензента оно может быть противоположным:  более точным, приятней для автора или наоборот;
- на достоинствах работы останавливаюсь редко, упоминаю о них вскользь, на недоработках останавливаюсь подробней.


Понравилось:

1. Автор часто останавливается на деталях. Примеры – голубь, веточка, «травка» в папиросе, масса других тонкостей.

2. Рассказ наполнен звуками, картинками. Примеры: звуки капель, «полевой запах» в кабинете, запахи тел и ампутированных органов, прочее.

3. Идея рассказа не нова, мне попадались работы на такие «вечные» темы – талантливые люди-подонки, вставшие на путь служения ЧК или самым зверским органам власти. На эту тему мы можем говорить бесконечно, и говорим. Скажем, Злодей и Гений – «Моцарт и Сальери». Тема неисчерпаема, и автор пытался  внести в нее свое слово. Не могу этого не приветствовать.


Рассуждения о том, чего не удалось сделать автору или удалось недостаточно четко.

1. Нам – авторам – нужно постоянно помнить о том, что читает наши работы (если читает! :) грамотный человек. Он сходу может попасть в предлагаемые обстоятельства без излишнего разжевывания. Тень отца Гамлета, и точка. Первые года после революции, и – не многоточие да еще с пространными объяснениями, а жирная точка, - мы (читатели) все домыслим сами. При этом не мешает помнить о том, что все ДЕТАЛИ окружающей обстановки мы берем из … чужой памяти: книги, фильмы. Не из пережитого! Малейшие неточности равнозначны фальши, и нас на ней тут же возьмут с поличным. Вы были на правильном пути – подавали всё через детали, визуальный ряд. Но и не избегли «описательности». Вот она-то и выглядит несколько фальшиво. ИМХО. Причина – неточный подбор слов.

2. Форматирование работы. Похоже на то, что автор пользовался не Вордом, а другой программой. Как бы получается, что чуть ли не каждое предложение располагается самостоятельно. Это очень мешает чтению. Особенно пониманию прямой речи: где прямая речь, а где воспоминания героев или мысли.

3. Повсеместно наблюдается неточный подбор слов. И на этом я бы хотел остановиться подробней.

«Отзвуки улицы вошли в кабинет вместе со свежим воздухом». Во-первых, не ОТЗВУКИ, а звуки с улицы. Во-вторых, все предложение странно: сочетание несочетаемого, на мой взгляд.
«Владимир Стрельцов прежде не думал, что ему доведётся стать следователем: его натура звала к другому. После университета он мог бы стать приличным преподавателем, давать частные уроки.  Пожалуй, хватило бы сил устроиться в ялтинскую газету и писать туда, получая гонорар построчно».
СТАТЬ – СТАТЬ. Натура звала. «Хватило бы СИЛ (?!) устроиться.
«БЫЛИ ВРЕМЕНА, когда он писал стихи»
Коряво звучит: «…революция и Гражданская война вдруг выявили у Стрельцова новые способности». Последнее слова явно не подходит.

«Склянки» («звуковое ощущение» слова) – нечто незначительное по объему, в них не может быть много спирта.
ПРОГРОХОТАЛИ по коридору, и тыды, и тыпы.

Таких мест и слов в рассказе много, очень много, и они портят работу.


4. Дальше. Чем больше автор умышленно или ненароком пытается нам – читателям – навязать свое мнение на характеры героев, тем меньше мы ему верим. Примеры. Совершенно излишне подробно давать характеристику, скажем, матросни. Слова «молодчик, разбойник, мясистый со свиными глазами»  портят текст ужасно. Автор в начале пошел по правильному пути: детали, звуки, но не доработал именно его.

5. Спирт. Не верю Опять-таки из-за неточного подбора слов. Кроме того, спирт вспыхивает мгновенно, и так же мгновенно выгорает. Уж очень много спирта нужно пролить, чтобы вызвать «настоящий» пожар.

6. (См. выше) Из-за неправильного форматирования совершенно не ясно, где кончается рассказ старика, и где - его воспоминания.

7. Мне кажется, ИМХО, сто раз – ИМХО, что характер  следователя не выработан, не доработан.

8. Работа на эту тему может вызвать фурор в одном случае. Если не произойдет того, чего ожидает читатель. Читатель должен быть убежден в том, что старик выйдет на свободу. Финал очевиден  почти  с самого начала. Особенно после слов:  «Но старик делал такие дикие ходы, что ещё в дебюте вырыл себе не просто могилу, но целый котлован». То есть, автор убил рассказ своими же руками.


Вот такое мнение о работе.


Пути исправления.

1. Полностью переработать рассказ, даже если понадобится год.
2. Переделать рассказ в пьесу. И не «одноактовку», а – в полноценную драму, с массой сцен. Это – ужасно сложная работа, сложнее первой.

На том позвольте закруглиться.
Желаю успеха!

С уважением,
Сол Кейсер

Свидетельство о публикации № 27062011191431-00222533
Читателей произведения за все время — 72, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют