- Дашенька, девочка, ты, главное, помни, что Бонечка боится сквозняков. Никакой рыбы, слышишь? Это вредно для почек…
- Конечно, тетя Катя. Не волнуйтесь вы так.
Гостья нетерпеливо кивает на все наставления, осматривая старую прихожую. Ну-ну, нам тоже интересно, с кем предстоит прожить две недели.
Короткая стрижка, зеленые глаза. Хорошенькая? Телефон упорно хранит молчание. Кот Бонифаций ходит кругами и мурлычет. Как ты доверчив, мой друг!
Мы видимся каждый день. Перед выходом из дома Даша рассматривает меня. Пристально. Изучающе. Иногда хмурится. Чаще улыбается. Ну, что ж, я не против.
Дашша. Это похоже на шшипение кота Бонифация, когда он на что-то злится. А еще на шшуршание Шубы.
Ей нравится петь для меня. «Раз не видишь по глазам, читай по губам». Неожиданно. Разве Максим - это женское имя?
Вечером к ней приходит какой-то парень. Он называет ее Зайкой. Звучит очень ласково - Заайка. Я не знаю, кто это, но кот Бонифаций утверждает, что это как Шуба - мягкое и пушистое.
Сегодня Даша специально вернулась, чтобы еще раз взглянуть на меня. Приятно.
Она выдумщица. Решила, что мне жарко, и брызгает из бутылочки, а потом вытирает полотенцем. Я не в обиде, у нее очень нежные руки.
Снова этот парень. Мне он не нравится: вечно в грязной обуви. Кот Бонифаций обнюхивает следы и морщится. Даша замывает пол и задевает меня тряпкой. Какая мерзость.
Парень приходит теперь каждый вечер и уходит часа через два. На меня ноль внимания, как будто не видит. Быстро одевшись, убегает, и Даша обиженно кричит вслед: «Андрей!». Он возвращается и тычет в нее носом. Зачем?
У Андрея появился соперник, которого зовут Комп. Даша проводит с ним много времени, забывая обо всем, и Андрея это раздражает. Неплохой парень этот Комп, надо бы с ним познакомиться.
Вчера в прихожей появилась Елка, чем-то похожая на кота Бонифация. Только ее нам не хватало… Зеленая злюка противно царапает иголками, а Даша не сводит с Андрея сияющих глаз. «Мой рыцарь!» Что в нем такого, чего нет у меня? И что такое «рыцарь»?
Почти каждый вечер они ссорятся. Это громко и неприятно. Как звонок Телефона, когда никто не снимает трубку. Кот Бонифаций того же мнения. Он прячется под диван.
Разгневанная Даша похожа на хозяйку. Такая же старая.
- Я тебе что, шалава? Что ты ходишь сюда, как на экскурсию?!
- Да пойми ты! Если я успею вернуться до двух, значит, я задержался. Если после – значит, не ночевал дома.
- Может, мне пожалеть ее еще? А на Новый год ты здесь до десяти побудешь? Значит, так… Уйдешь сейчас - можешь вообще не возвращаться.
Дверь хлопает так, что я вздрагиваю. Даша плачет, обняв Шубу. Мы больше его не увидим?
Она не появляется. Стрелки Часов говорят, что прошли уже сутки. Я волнуюсь: неужели хитрый Комп держит ее в плену? Голодный кот Бонифаций тычет в меня носом. Теперь я знаю, это называется «целоваться».
Приходят подружки. Шумные, красивые, как Телефон, только разноцветные. Очень стараются мне понравиться. Красятся, прихорашиваются.
Чмок-чмок перед уходом.
- Не грусти. Найдешь другого, - и томный взгляд в мою сторону. Намек?
Даша бежит к Телефону на каждый его зов, а потом долго сидит рядом. Завидую. Я не умею говорить …
Утром она красит меня своей губной помадой и странным веществом белого цвета. Кот Бонифаций недоволен: это невкусная зубная паста. Мне все равно. Паста так паста. Наверное, таким я ей больше нравлюсь. Настроение праздничное.
Всю ночь Даша со мной и с Телефоном. В новом красивом платье, в туфлях на каблуках, с вином в бокале. Она берет Бонифация на руки и чокается со мной. И еще раз. И еще.
- Почему? Почему мне так не везет? Я же красивая. Я же очень красивая. Что ж ты не звонишь, гад?
Она много еще чего говорит. Плачет. Смеется. А потом… Потом Даша бьет меня. Кулаком. Сказав одно только слово: «Ненавижу».
К обеду она возвращается. Прощения не просит. Стоит и смотрит молча. Опухшее лицо, зареванные красные глаза, искусанные в кровь губы. Самый дорогой, самый любимый человечек.
Вечер. Коту Бонифацию скучно. Он хочет играть и трогает меня лапой. Даша тенью проскальзывает мимо.
Снова вечер.
Снова…
Оглушительно хлопает дверь, и Дашин голос рвет тишину в клочья:
- Боня, мы помирились! Боня, я перезжаю, слышишь? Как только тетя Катя вернется!
Даша кружится с котом Бонифацием, не глядя в мою сторону. Затем подходит, загадочно улыбаясь, и прижимает пальцы к губам. Длинные острые когти и нестерпимое сияние какой-то стекляшки.
- Я скоро выйду замуж.
***
Даша проснулась среди ночи от грохота. Вылезать из-под одеяла не хотелось. Полежала, прислушалась: может, салют?
- Бонька, Бонь… Это ты? Вот зараза.
Накинула одеяло на плечи, запахнулась поплотнее и пошлепала в прихожую, натыкаясь на углы и бормоча проклятия. Щелкнул выключатель, и плафон осветил на полу разбитое зеркало. Преломленный свет озорно играл на гранях. Как предсмертное видение, в осколках застыло много-много телефонов и кошачьих лап.
- Итишь твою… С теей Кааей разбираться теперь… Или уж новое купить?
Смела мусор, не обращая внимания на жалобое мяуканье Бонифация. И снова отправилась спать.