Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 360
Авторов: 0
Гостей: 360
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Мой южный город по весне всегда цветёт (Лирика / городская)

[img size=150]http://images.acase.ru/cities_images/md_kiv00.jpg[/img]

Мой южный город по весне всегда цветёт.
Как белый каменный цветок -  прекрасен.
Здесь разный, с испокон веков, живёт народ.
Но русский каждому здесь - ясен.

[img size=150]http://tbn0.google.com/images?q=tbn:BdVm2zKcYqowOM:http://www.russianedu.ru/i/gallery/32/preview_1_kishinev.jpg[/img]

В роскошном парке вижу памятник Поэту.
Известно, в Кишинёве он друзей нашёл тогда,
Но, изгнанный, так тосковал по свету!
А сочинял здесь Пушкин много, как всегда.

[img size=150]http://tbn0.google.com/images?q=tbn:M3AtTV-kRSQHvM:http://maul.samara.ru/~samluka/0701/pushkin/saloon.jpg[/img]

Боярин Ралли в дом его позвал и чествовал.
Дружил Поэт с цыганами, с Земфирой был роман.
Гитары звон и пляс цыган приветствовал.
Бывало, выйдет с табором, в полях туман…

[img size=150]http://thekonst.net/data/pictures/115/007.jpg[/img]

В Долине Роз я слышу диких уток крик,
И как всегда, природа радует мой взор.
Ловлю мгновений красочных  я миг,
Когда  любуюсь отражением  озёр.

[img size=150]http://tbn0.google.com/images?q=tbn:NWMfh2j8yGSJfM:http://www.avp.travel.ru/rus/Seliger05_19.jpg[/img]

Район Ботаники довольно  молод.
Широкая  дорога мчит меня в аэропорт.
Минув Ворота, покидаю летом город,
И выберу легко любой курорт.

[img size=150]http://tbn0.google.com/images?q=tbn:aHPGTG6RbUGu7M:http://upload.wikimedia.[/img]

Про этот город можно много рассказать:
Жестокою войной дома разрушены здесь были…
Ему природой суждено: в ковре зелёном утопать.
Про горе прошлого здесь, кажется, забыли.

[img size=150]http://www.geo.ircenter.ru/foto/foto_flora/vishnya_prw.jpg[/img]

И он цветёт! Весна теперь в разгаре!
А красное хорошее вино беру я часто на базаре.
Да и не в этом даже суть, друзья!
Ведь десять лет уже  - живу здесь я!

[img size=150]http://tbn0.google.com/images?q=tbn:meiumnhHgaLNlM:http://www.avavino.spb.ru/images/gosha/grapes.gif[/img]

В саду весеннем я любуюсь вишнею цветущей.
Так хорошо! Цветут  уже каштаны в парке.
По праздникам люблю я слушать хор поющий...
Но летом здесь довольно жарко.

[img size=150]http://www.ecochem2005.mrda.md/images/chisinau/ch_010_b.jpg[/img]

© Татьяна Дюльгер, 28.03.2007 в 12:29
Свидетельство о публикации № 28032007122935-00022084
Читателей произведения за все время — 574, полученных рецензий — 5.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Василий Разломов
Василий Разломов, 29.03.2007 в 19:43
Извините, не тронуло! Невыразительные перечисления и заимствования. "Цветок из камня" - чего стоит! Еще раз извините. С пожеланием удачи!
Татьяна Дюльгер
Татьяна Дюльгер, 29.03.2007 в 19:50
Да, Василий, думаю, надо ещё поработать над стихотворением.
Спасибо!
С уважением,
Игорь Рыжий
Игорь Рыжий, 06.04.2007 в 11:55
рад, что вы без обид приняли предыдущую рецензию
Если надо доработать -доработайте
тем более про сад роз ничего ненаписано:))
про ботанику
и т.д:))
с уважением Игорь
Татьяна Дюльгер
Татьяна Дюльгер, 06.04.2007 в 22:08
Игорь, а я после первой рецензии много работала :).
Но если надо про Долину Роз и Ботанику, то я ещё поработаю.
Спасибо за рецензию. Вы бывали в Кишинёве?

С уважением,

Игорь Рыжий
Игорь Рыжий, 06.04.2007 в 23:10
бывал и не раз
а тема Ваша довольно трудна(после мой белый город- ты цветок из камня) трудно уже написать стоящее
и тем не менее-дерзайте
Татьяна Дюльгер
Татьяна Дюльгер, 07.04.2007 в 10:59
Добавила два столбика: о Долине Роз,о Ботанике и дороге в аэропорт.
Каждый по-своему видит город.
Игорь, спасибо вам!
Юрий Юркий.
Юрий Юркий., 07.04.2007 в 18:08
Видимо, Татьяна – начинающий поэт (почти в каждом стихе много огрехов). Но для дебюта неплохо – есть запал, а техника – дело наживное!
С уважением,
Татьяна Дюльгер
Татьяна Дюльгер, 07.04.2007 в 18:39
Юрий! Вы угадали. Несмотря на возраст, я начинающий поэт.
Первое стихотворение появилось у меня на прозе.ру осенью 2006 года.
Спасибо вам за рецензию, но об огрехах я люблю говорить конкретно.
Смотрю часто свой список читателей, а вас там вижу впервые. Но вы пишете мне, что в каждом стихотворении много огрехов. Но прочли только одно.
Ещё я не люблю, когда судят голословно, считая самих себя выдающимися поэтами с правом судить.
Но даже у выдающихся поэтов нет абсолютно идеальных стихов. Сбои ритма, неточные рифмы, простые рифмы, повторы, отсутствие рифмы в одной из строк и т.д. - это есть  у всех. (Исключая шедевры).Это не говорит о том, что не надо работать над техникой, но хотелось бы конкретных замечаний.

Вы считаете, что есть запал? Спасибо.

С уважением,

Юрий Юркий.
Юрий Юркий., 10.04.2007 в 11:50
Уважаемая, Татьяна! Я Вам писал об огрехах не в каждом стихотворении (я другие не читал), а в каждом стихе. Стих – это каждая строка строфы. Строфы из двух стихов (читай строк) не случайно называются двустишием, а из четырёх – четверостишием. Конкретно же разбирать ошибки немаленького стихотворения мне не позволила нехватка времени.
Всего самого доброго! С уважением, Юрий.
Татьяна Дюльгер
Татьяна Дюльгер, 10.04.2007 в 17:40
Юрий! Спасибо за внимание и за комментарии.
Стих - это слово многозначное. Стих - стихотворение.( одно из значений слова). Поэтому прошу прощения, что поняла вас не так.
Вы разъяснили,что имели ввиду. Спасибо. Но было бы неплохо, чтобы Вы не все огрехи в каждом стихе, но хотя бы один, два в каком-то одном четверостишии указали. Это было бы ценно. Я была бы вам признательно. Но вы опять голословны.
С уважением,
Татьяна Дюльгер
Татьяна Дюльгер, 10.04.2007 в 17:43
Получилась опечатка каким-то образом в слове  "признательна". Прошу прощения. Мы все не совершенны. Кто спорит?
С уважением,
Юрий Юркий.
Юрий Юркий., 13.04.2007 в 17:08
Уважаемая, Татьяна!
Ваше стихотворение «Мой южный город по весне всегда цветёт» написано разностопным ямбом, то есть, ударение в строках приходится на каждый второй слог, а слогов в строках содержится не одинаковое количество. В первом четверостишии у Вас идёт чередование мужской и женской рифм, то есть, одна строка оканчивается ударным слогом, а в следующей строчке ударение падает на предпоследний слог. Первая строка состоит из 12 слогов, вторая из 11,третья из12, а четвёртая из 9. Таким образом, в неё желательно добавить ещё 2 слога (один ударный и один безударный или одну стопу). Такую последовательность целесообразно соблюсти и во всех последующих четверостишиях. Тогда стихотворение будет построено гармонично и легко читаться.
Всего доброго! С уважением, Юрий.
Татьяна Дюльгер
Татьяна Дюльгер, 13.04.2007 в 22:25
Юрий, большое спасибо!
Теперь я поняла, что вы имели ввиду.
Постараюсь. Будет время - доработаю.
Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 10.04.2007 в 12:57
Да, подработать, наверное, стоило бы...
Тем не менее, не могу не отметить, что картина нарисована яркая и очень зримая!
Таня, спасибо большое!

С теплом, Володя.

Татьяна Дюльгер
Татьяна Дюльгер, 10.04.2007 в 15:01
Спасибо за ободрение :) и за теплоту. Я уже трижды переделывала это стихотворение.
Если что-то получится изменить, то обязательно это сделаю.
Володя, искренне всегда вам рада.
С теплом,
Татьяна Дюльгер
Татьяна Дюльгер, 10.04.2007 в 17:45
Володя, благодаря вашей рецензии, появилось вдохновение кое-что изменить.
С огромным уважением и признательностью,
Геннадий Драганов
Геннадий Драганов, 12.04.2007 в 09:03
Татьяна, решил сегодня заглянуть к своему коллеге-капитану и был немного разочарован этим стихотворением. Не увидел того, что видел в других и о чём Вы писали сами о своих стихах -

Мои стихи: просты, банальны...
И всё ж! Они – оригинальны!
В них чувства искренни, чисты,
Как лучик солнечной мечты.

А может, скажете: «Просты!»
Но только эта простота:
Любовь, познанье, красота,
Забота, нежность, доброта...

Вы решили написать по-другому и получилось тяжело, много лишних слов, повторов... Всё это можно было написать легче. Я тоже хорошо знаю Кишинёв, когда учился в Одессе, частенько наезжали... Небольшая уютная столица, зелёная и нежная...
Для доказательства возьмём первый катрен и удалим некоторые слова и заменим кое-что :

Мой южный город по весне цветёт.
Как белый каменный цветок - прекрасен.
Здесь разный, издавна, живёт народ.
Но русский каждому тут - ясен.

Разница, по-моему есть, как Вы думаете? Это так, с лёта, подумайте, стихотворение и Кишинёв стоят того:)


Я думаю, Вы не обиделись на мои замечания. Но я только читетель, а решать автору...

С теплом и доброжелательностью...

Насчёт сравнения с "каменным цветком" - всё имеет право жить. И если придерживаться мнения, что имеются заимствования, то и писать будет не о чем. Ведь стихи пишут давно и что-то где-то было уже сказано...:)

Татьяна Дюльгер
Татьяна Дюльгер, 12.04.2007 в 09:56
Спасибо, Геннадий. Очень рада вашему визиту и рецензии.  Постараюсь упростить, может быть.
У меня вначале было: "И как цветок из камня" - поэтому Василий и ругался. Я изменила: "как белый каменный цветок".
Вы уже видите четвёртый вариант стихотворения. Но ведь не напишу  же я, что он красный или синий. Дома белые в новых микрорайонах 70-80 годов. И районы, а их 5, как лепестки расположены по отношению к центру,поэтому "белый каменный цветок". Центр - более яркий.
То что Пушкин здесь "лирой северной пустыни оглашал" - для меня свято :) Поэтому два столбика Пушкину посвятила.
А вообще, мне нравится моё стихотворение, как бы его не ругали!
То, что меня здесь критиковали, пошло, безусловно, мне на пользу. Я уже 4 раза всё меняла и добавила 2 четверостишия.
Обида и поэзия - не совместимы. К справедливой критике всегда отношусь лояльно. Но не люблю придирки :) К вам это не относится, Геннадий!
Вам спасибо за визит.
Мне даже захотелось после двух-трёх рецензий удалить стихотворение. Но решила всё же оставить. Не обязательно ведь выигрывать конкурс. Главное - участие!
С искренней дружбой,
Юлия Лавданская
Юлия Лавданская, 13.04.2007 в 15:40
Таня, не удаляйте!Конечно, смысл любого конкурса не выигрыш, а участие!И так здорово, что все пишут по-разному и о разных городах! Всех читаю с удовольствием! А что касается совершенства стихосложения, то оно (шёпотом) не всегда так уж обязательно...
Геннадий Драганов
Геннадий Драганов, 13.04.2007 в 19:19
А я всё слышал:))) Танюша, а я разве говорил об удалении, по-моему наоборот...ведь стихотворение того стоит. Вот я сегодня целый день шлифую свой "весенний импульс" и погулять некогда по сайту:)
С теплом и доброжелательностью...
Татьяна Дюльгер
Татьяна Дюльгер, 13.04.2007 в 21:51
Спасибо, Юля и Гена. Я тут ещё пару поправок внесла. Так и шедевром станет для Кишинёва. (Шутка).
Да, Юля, мне тоже нравится про разные города читать. Я уже почти все стихи участников прочла. Мне даже трудно выбрать было бы лучшее. У каждого своя изюминка есть.
С теплом,

Это произведение рекомендуют