Побег
Филин вскоре долетел до леса и присел на ветку дуба, растущего на пригорке гномов.
– Ты нашел Агата и Фырка? – спросил его Топаз.
– Они вскоре будут здесь, – проухал филин. – Им повезло, что они спаслись от троллей.
– Как – троллей!? Каких троллей? – Воскликнули гномы и фея Голубая Капелька. – Может, ты что-то путаешь, Филин?
– Ничего я не путаю, – обиделся Филин. – Мне Агат сам сказал, и он все расскажет вам.
– Против троллей мы все бессильны, – тихо, как бы про себя, проговорил Топаз. – Никому никогда не удавалось их победить. Но что их привело в наши края? Зачем они покинули свое королевство и прилетели сюда? Значит им что-то надо. Но что? Что они здесь ищут?
– А ты когда-нибудь видел троллей? – Спросила Топаза Голубая Капелька.
– Не видел, но много читал про них. Их король, Тартух, бессмертен, и самый великий злой колдун – так написано в книгах, От них нельзя спрятаться. Они по нюху даже могут узнать, где под водой прячется рыба. Так что разыскать нас им будет нетрудно. А у Тартуха такой язык, что перед ним даже скалы бессильны. Он крошит их в песок. Так что войти в наше подземелье ему не составит труда.
– Что же нам делать? – забеспокоились все. – И твой кинжал бессилен?
– Никакой кинжал не поможет против троллей и что нам делать, я не знаю, – вхдохнул Топаз. – Подождем, пока подойдут Агат с Фырком. Послушаем, что они расскажут про троллей. Может, поймем, что их привело в наши края.
– А что мы будем делать с Березкой? – Загрустила Голубая капелька. – Ведь сегодня на рассвете она должна превратиться в добрую фею.
– Березку мы, конечно, превратим в фею,– успокоил Топаз. – Только я не уверен, что ей долго оставаться доброй волшебницей. Тартух всех нас рано или поздно найдет и погубит.
Принц с Принцессой бежали по подземному ходу. Им казалось, что тролли гонятся за ними и вот-вот схватят. Вскоре показался выход, и они выбежали на волю, в кленовую рощу, которая была неподалеку от замка.
– Теперь куда нам бежать? – Спросила Принцесса. – Ты знаешь дорогу к гномам, Ален?
– Сейчас нам надо убежать подальше, – осматривался по сторонам Принц, – а потом ты спросишь у зверушек или цветов, как найти дорогу. Уверен, что птицы точно будут знать, как нам найти Топаза.
Беглецы уже миновали рощу и небольшой лесок. Была ночь, повсюду темно. Лунный свет почти не проникал сквозь деревья.
– Я устала, Ален, – заплакала Принцесса. – Давай присядем и отдохнем.
Принц видел, что Лотта совсем выбилась из сил. Платье на ней было изодрано, башмачки разорвались, и она еле ступала.
– Хорошо, – согласился Принц. – Давай немного передохнем, а потом снова тронемся в путь. Чем скорее мы дойдем до Топаза, тем больше у нас шансов спастись.
***
Тартух сидел и жадно ел. Глаза его сверкали от злости.
– Где эти паршивые Лотта и Ален? – Прорычал он. – Долго еще я буду мучиться жаждой? Пойди и посмотри, что они там возятся, – обратился он к одному из троллей.
Тот пулей вылетел из комнаты. Не прошло и нескольких мгновений, как он вернулся обратно.
– Их нет в погребе, мой повелитель, – доложил тролль.
– Как это нет? – Закричал Тартух. – Они никуда не могли деться из замка. Все ворота охраняются и им не убежать. Пойди и еще раз все внимательно осмотри.
Тролль опять исчез, а когда он вернулся, то весь был покрыт обрывками паутины.
– Они сбежали, мой повелитель, – дрожал тролль. – Там, в погребе, есть потайной лабиринт, который видимо, выходит за стены замка.
– Ах, они сбежали, – начал громко смеяться Тартух. – Они видимо не поняли, что от меня нельзя скрыться. Что ж, это даже хорошо. Я их примерно накажу за неповиновение.
Быстро найдите и приведите их ко мне, – закричал король. Я посмотрю на этого Принца и Принцессу, когда вы приведете их сюда. Они еще будут горько плакать и умолять меня о пощаде. Что вы стоите? – Обратился он к двум троллям. – Немедленно найдите и приведите их ко мне.
Тролли бросились к окну и сразу же превратились в огромных жуков.
***
– Ты слышишь, опять это жужжание раздается, – вскочил Принц Ален. – Это Тартух послал за нами погоню. Что делать? Нам негде скрыться от этих чудовищ. Мы пропали Принцесса... Тартух и нас превратит в кусок стекла.
А жужжание становилось все сильнее и ближе.
– Подожди Ален, – дрожа от страха, воскликнула Принцесса. – Нам лучше умереть здесь, чем вернуться к Тартуху.
Она стала читать какие-то заклинания и, когда жужжание стало совсем близко, вместо Принцессы и Принца стояли две цветущие липы. Вскоре подлетели страшные жуки и стали кружить вокруг деревьев.
– Какой отвратительный запах, – жужжал один из жуков. – Я просто задыхаюсь. Давай приземлимся и спалим эти деревья.
– Сейчас не время, – ответил ему другой жук. – Если мы быстро не найдем беглецов, то не миновать нам гнева Тартуха. А во что он нас тогда превратит, я и не знаю.
Жуки еще покружились и полетели дальше.
– Что это там белеет? – Снова прожужжал жук. – Давай посмотрим.
Они сели на землю и превратились в троллей.
– Это куски от платья Принцессы, а вот и пояс Принца. Видимо их утащили волки и съели. Так им и надо. Нечего было бежать ночью.
Тролли подпрыгнули, вновь превратились в жуков и полетели обратно в замок.
– Ну, где они? – Зарычал Тартух, как только жуки влетели в комнату. – Почему я не вижу этих двух беглецов? Сейчас посмотрите, как я их заколдую.
Жуки превратились в троллей. Один из них, держа в руках обрывки платья Принцессы и пояс Принца, подошел к Тартуху.
– Их съели волки, король. Вот это все, что от них осталось.
Тартух вырвал у него пояс и начал разглядывать.
– Что ж, это еще лучше, что их съели волки. Представляю, как они кричали и мучались. Жалко, что я не видел этого. Все равно, это не помешает мне завладеть кинжалом.
– Каким кинжалом? – удивился тролль. У повелителя и без того есть много разных кинжалов.
– Если ты еще раз задашь мне вопрос, – подскочив к троллю, закричал Тартух, – то я превращу тебя в земляного червяка, которого съедят птицы.
Тролль задрожал, щетина на нем встала дыбом.
– Прости меня о, повелитель, – жалобно заверещал он. – Я больше никогда не задам тебе вопросов. Во всем виноват этот ужасный запах деревьев. Он затуманил мой разум.
Каких еще деревьев? – Разгневался Тартух. – Что еще ты решил выдумать, чтобы обмануть меня?
– Разреши мне все объяснить, король, – вмешался второй тролль. – Когда мы летели за беглецами, то по пути встретили две цветущие липы. А ты знаешь, как отвратителен их запах. Позволь нам вернуться и сжечь эти деревья.
– Две цветущие липы? – Чуть не подпрыгнул Тартух. – Да самая глупая жаба и то знает, что в это время года никакие липы не цветут. Это были беглецы. Как вы этого не поняли? Сейчас же летите и сожгите эти деревья. Иначе я сам вас сожгу.
И изо рта Тартуха высунулся страшный язык, который чуть не обхватил троллей.
Те бросились к окну, и, превратившись в жуков, полетели в сторону лип.
– Ну, теперь эта Принцесса с Принцем попляшут у нас, – визжал один из жуков. – Сейчас они узнают, как поджариваться на нашем огне.
И он еще быстрее полетел вперед.
***
Как только тролли скрылись из вида, Принц с Принцессой приобрели свой прежний вид и сразу же бросились бежать в сторону небольшой рощи.
– Как хорошо, что Утренняя Роса научила тебя волшебству, – радовался Ален. – Иначе бы нам никогда не спастись.
– Еще лучше, что тролли ненавидят запахи цветов, – отвечала ему Принцесса. – Я сначала хотела нас прекратить в осины, но в последний момент вспомнила, что хуже запаха цветущих лип для троллей нет. На этот раз мы спаслись, но я уверена, что Тартух разгадает нашу хитрость и опять пошлет погоню.
***
Кто это? – Вскочил Топаз, услышав тихий хруст ветки.
– Не бойтесь, это мы, – тихо прошептал ему Агат.
Братья бросились обниматься. Все знали, что опасность очень велика и что тролли безжалостны.
– Расскажи нам, Фырк, что ты видел, – погладил ежика Топаз.
Фырк, сбиваясь, рассказал, как налетела огромная стая гигантских жуков, как они превратились в отвратительных троллей, как страшен их король Тартух.
– Конечно это чудо, что ты спасся, слушая рассказ Фырка, качали головами гномы. – Молодец, Еловая Ветка, что не испугался и напустил такой густой туман.
Еловая Ветке было приятно слышать похвалу. Он, улыбаясь, начал рассказывать Топазу, как был неподалеку от озера, когда услышал громкое жужжание.
– Сразу было понятно, что это тролли, – вздыхал он. – Я много читал про них в волшебных книгах и там всюду написано, что тролли путешествуют по воздуху либо в виде огромных жуков, либо в виде шершней.
– Как они не заметили тебя? – Удивлялся Топаз.
– Видимо они так были голодны и так заняты Фырком, что меня и не заметили. К тому же я превратился в ужа, – продолжал Еловая Лапа. – А тролли не трогают змей. Они сами часто превращаются в огромных ядовитых змей и пожирают все, что им попадается на пути. Всех мышей и крыс.
Услышав это, мышки жалобно запищали. Они очень боялись змей, так как те не раз охотились за ними.
– Перестаньте шуметь, – прикрикнул на них Агат. – А то от вашего писка звенит в ушах. Его услышат тролли и сейчас прилетят сюда.
– Вот мои волшебные книги, – протянул их Топазу Еловая Лапа. – Надо еще раз все внимательно прочесть. Ведь должно же быть что-то, что может нас спасти от троллей. И твой кинжал Топаз. Он же такой сильный. Может быть, есть какие-то волшебные слова, благодаря которым он может противостоять Тартуху.
– Скоро начнет светать, – прервал гнома Топаз. – Нам надо пойти на поляну и расколдовать Березку.
– Нам Агат все рассказал уже, – закивал головой Орешник. – Я бы никогда не мог подумать, что злая колдунья снова сможет стать доброй феей. Ты помнишь ее, Желудь? Как сверкали ее глаза. Она готова была спалить нас своим взглядом.
– У меня и сейчас мурашки пробегают по коже, когда я вспоминаю ее, – поежился Желудь. – Как она тогда злилась, что бессильна против нас.
Давайте пойдем на полянку, вы тоже посмотрите, как танцуют цветы. Это прелестное зрелище, – улыбалась Голубая Капелька. – Ничего красивее я не видела в своей жизни. Даже Месяц и звездочки танцуют с ними.
– Да, уже пора, – встал Топаз.
Все направились в сторону полянки, но почти не разговаривали. Только Агат с Фырком тихо перешептывались. Даже белочки, которые постоянно шумели и переговаривались друг с другом, теперь молча скакали с ветки на ветку.