Тьма была полной и непроглядной.
Ни одной звезды на небесах.
Боги назвали эту темную ночь концом света.
В тот час погасла Луна – последняя из звезд, зажженных когда-то Люцифером – богом утренней звезды.
Ему так хотелось, чтобы люди и все живое в этом мире, наконец, поняли, какой дар он им принес в свое время.
Вот и погасли его слабому мановению руки все звезды в небесах.
Но Луна была страшно упряма и непостоянна, она решила, что должна светить, вопреки всему.
Только как это сделать, если в ней не было ни грамма света?
Тогда она и бросилась к Гелиосу- богу ослепительного солнечного света, и стала просить его о том, чтобы он выделил ей хоть немного своего света…
- Ты сверкаешь на небесах днем, а ночью нельзя, чтобы мир оставался в кромешной тьме. Люцифер обижен и зол, но он опомнится и еще поблагодарит нас за то, что мы ослушались его.
Гелиос не любил Люцифера, ему хотелось отомстить вечному своему сопернику, и он согласился поддержать погасшую звезду.
- Хорошо, ты получишь свет, ты будешь пусть и не так ярко, но светить, только не смей говорить о том, откуда у тебя взялся этот свет, не смей меня выдавать. Как только это случится, ты погаснешь раз и навсегда.
На все готова была Луна, чтобы противостоять Люциферу и дарить миру свет, пусть и отраженный от солнца, но все-таки свет.
№№№№№№№№
Люцифер уходил в свои чертоги довольный всем, что сотворил:
- Они еще узнают, что такое кромешная тьма, что такое Конец света. Конечно, в назначенный час Гелиос займет свое место, но это случится не сразу, и пусть все живое мучается и гадает, наступит ли рассвет, или его не будет в мире никогда больше – это им наказание за то, что они не умели ценить то, что у них было, потому все и потеряли.
Люцифер заснул, безмятежен и радостен казался сон победителя.
Каково же было его удивление, когда он внезапно пробудился, и увидел, что не так уж и темно в мире.
Там, конечно, не было ослепительного солнца, но и полной тьмы не было.
Со скоростью молнии вырвался он из своей пещеры, чтобы взглянуть, что же произошло в мире, кто смел нарушить его указание.
- Луна, - воскликнул он, - разве я не погасил ее вместе со всеми звездами, ведь в ней не оставалось ни капли света, тогда откуда он взялся, какая из звезд, дальних и забытых, посмела пожертвовать своим светом ради того, чтобы Луна пусть и тускло, но все-таки светила.
Люцифер метался по самым дальним мирам, чтобы отыскать ту самую коварную звезду, которую он не заметил недавно, а она теперь не давала ему покоя.
Но нигде не нашел он не единой звезды. Тогда и бросился к самой Луне.
- Скажи мне, что это за свет, откуда он взялся.
Молчала Луна, лениво переваливаясь в облаках, ей нравилось чувствовать собственную победу да еще над Люцифером…
Она давным –давно ждала своего часа, чтобы отомстить ему. И было за что.
Когда-то юная и блестящая звезда решила, что одиночество – это неестественное состояние для любого светила, с ней рядом должен быть грозный и прекрасный защитник.
Тогда она и бросилась к Люциферу, уверенная, что он поймет ее, что он хочет того же – быть с ней всегда и везде.
Долго и страстно говорила она о том, как это замечательно быть вместе, сколько ослепительных звезд загорится от их союза. А он только захохотал, да так громко, что мог бы заглушить и гром на небесах.
- Ты не нужна мне, даже не надейся, я волен и свободен, и не собирался связывать себя никакими клятвами, забудь о том, что ты говорила, я никогда не слышал этого.
Что было ответить на это Луне? Она убежала в самые дальние высоты и долго не появлялась, но желание светить оказалось сильнее, и до того момента, когда Люцифер решил погасить все звезды, и ее свет - пусть и в последнюю очередь он все-таки безжалостно отнял, вот в тот момент Луна и решила отомстить ему за прошлые обиды.
- Я счастлива, что тогда не связала свою судьбу с тобой. Только теперь я понимаю, какое это счастье - быть свободной, и не подчиниться твоим безрассудным идеям. Ты ничего не сможешь со мной сделать, все усилия напрасны, и я всегда буду разрушать твои безумные планы, тебе не удастся погрузить мир во тьму.
Еще яростнее стал метаться Люцифер, теперь он хотел только одного- уничтожить лунные свет, погасить Луну.
Гелиос следил за его напрасными усилиями, и неизменно дарил Луне то золотое яблоко, которого было достаточно для того, чтобы свет ее, пусть и не яркий, и слабый, но все-таки приводил в ярость его соперника.
Глядя на то, как противится луна власти Люцифера, и другие звезды стали появляться на небосклоне. Им было уже интересно и важно противостоять жестокому Властелину.
Когда он гасил одни из них, появлялись другие. Усилия его оказались тщетными и напрасными.
И тогда вдруг понял Люцифер, что он влюблен в Луну. Это странное смутное чувство терзало его все сильнее и сильнее, стоило только оказаться ему в ее сиянии, и он начинал томиться и страдать и тянуться к Луне, изнывая от страсти и печали.
И однажды он не выдержал и со злой усмешкой стал говорить о своих чувствах, о том, что вместе лучше, чем одному, что ради такого союза любая из звезд готова на все, а он решил остановиться на ней, и быть с ней всегда и везде.
Луна долго молчала, когда слушала его, и порой ему казалось, что она согласится и ответит на его чувства, и тогда он готов был даже вернуть ей белый свет, и согласиться исполнять все ее капризы.
Замер Люцифер, готовый восторжествовать, как только Луна ответит согласием.
Он даже не сразу понял того, о чем насмешливо говорила Луна.
- Я готова была на все, когда казалась наивной и глупой, но те времена давно прошли. Я ответила бы согласием, только не тебе, а тому, кто тебя не побоялся, и подарил мне тот свет, который тебя сначала взбесил, а потом заставил влюбиться. Но этому не суждено случиться, потому что я не хочу потерять этого дивного дара. А твоя любовь – на что мне она теперь, да и зачем тебе мертвая звезда? Нет, я слишком люблю свое одиночество, иди к другим, ведь любая звезда все отдаст за то, чтобы быть твое спутницей, их много, выбирай любую.
Луна махнула золотистым рукавом своего одеяния в сторону звезд. Люцифер оглянулся, в ярости он готов был схватить первую попавшуюся звезду.
Только не было там никаких звезд. Они все попрятались, некоторые даже погасли, чтобы не оказаться в его объятиях.
Все произошло в одно мгновение, звезды погасли сами, чтобы не стать его пленницами.
На своем огненном драконе он умчался прочь, не желая больше видеть или слышать Луну.
№№№№№№№№№
Медленно вовсе не в свой час появился на горизонте Гелиос.
Ему просто хотелось взглянуть на Луну.
Он слышал их разговор, но даже он не верил в то, что она может отказаться от союза с Люцифером.
Не он ли был пределом мечтаний для Луны, как и для любой из звезд, так что же с ними случилось? Где они все?
Только таинственно улыбнулась Луна, когда Гелиос стал ее обо всем спрашивать…
-Я благодарна тебе за то, что ты спас меня от иллюзий и гибели. Я свободна, и никто мне не нужен. Мое одиночество – высший дар Солнца, и никто никогда не заставит меня отказаться от жизни и от света.
Гелиос улыбнулся еще раз, ведь в порыве соперничества с Люцифером ему хотелось заключить союз с Луной. Наверное, она не смогла бы от него отказаться, но как спокойно и мудро она остановила его в такой опасный момент.
Они оба остались свободны и независимы.
Люцифер вернулся, чтобы попытаться еще раз погасить луну, наговорить ей гадостей, и наткнулся он на эти два светила, и сразу все понял.
- Я заглянул в самые дальние миры. А они были так близко. Конечно, это Гелиос, кто еще мог дать ей этот свет. Но как смеет она отказывать даже ему, и почему он так спокоен.
Люцифер хотел незаметно исчезнуть, но его любопытство было слишком велико. Гелиос повернулся и заметил его.
Уже ни о чем не думая, не желая оставаться тут, он камнем упал вниз и оказался в объятьях Аида.
- Лучше быть Князем Тьмы, чем оставаться рядом с Луной и Солнцем отверженным и осмеянным, - решил он про себя.
Вот с тех пор на небесах его никто больше и не видел.
Говорят, во тьме он наводит страх, порой ужас, вырываясь из подземного мира только на короткий срок, чтобы не столкнуться ни с Луной, ни с Гелиосом.
Но и за это время в своей невероятной ярости успевает наделать много бед.
И тошно становится от всего совершенного.
Но чего еще можно ждать от того, кто потерял свет и хотел лишить счастья и радости весь мир?
Нет никого страшнее в ярости и мести своей, чем Люцифер.
А гордая и одинокая Луна, которую он не смог погубить ни ненавистью, ни любовью своей, она снова и снова в торжестве своего ослепительного одиночества появляется на небосклоне и не позволяет заблудиться всем несчастным и сирым, оказавшимся во мраке.
Она с усмешкой смотрит на влюбленных, спешащих на свидание, и гордится тем, что смогла одолеть в себе эту жуткую болезнь – страх одиночества.
Она спокойна и лучезарна, и никакой Люцифер не способен пленить ее и сделать своей рабыней, как бы он не старался.
Вот и пусть мечется во тьме, ярится и не верит в то, что Луна никогда не будет в его объятьях, как бы он не хотел этого.
Бедный – бедный Люцифер, тебе никогда не получить Луны, а счастье было так близко….