Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 75
Авторов: 0
Гостей: 75
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

   У бабушки с дедушкой в квартире стоял самый настоящий концертный рояль. Квартира находилась на 4-м этаже дореволюционного дома, высота которого была сопоставима с сегодняшней девятиэтажкой. Сколько живу, мне не даёт покоя вопрос: как он туда попал? Наверное, в одном из апокрифов ветхого завета было написано: «В начале был рояль».
   Ковыряя клавиши одним пальцем, я научился подбирать: ”С одесского кичмана сорвались два уркана”.  http://www.youtube.com/watch?v=VbLXPfhhL_E&feature=related
   Повезло уркам. Мне сбежать не удалось. Я был отведен на прослушивание в музыкальную школу им. Глазунова.
   Помню как сейчас этот трагический день. Плешивый старик наиграл мелодию и велел настучать её ритм.
   Стучать я не мог с детства и вместо того, чтобы настучать, подошёл к пианино и повторил мелодию. Старик выпучил глаза и наиграл ещё одну. Я опять повторил.
   - Маленький шмок! - зачем я это сделал?. Моей маме было заявлено, что она родила сына с абсолютным музыкальным слухом, и Моцарта тут не стояло. Тут же была куплена скрипка фабрики Амати и - началось...
    
   Как же я ненавидел эту деревяшку и как стеснялся с ней ходить по улице. Я хотел быть как все: гонять мяч, кататься на самокате с горы, драться, играть в «пожара» и в «пристенок» на деньги.
   Когда у меня из пальца брали анализ крови - счастью не было предела. Тогда я несколько дней мог не играть, сочиняя, что не могу прижимать струну. Пацаны постоянно надо мной подтрунивали, и даже родной дядя, приходя в гости, спрашивал: «Метёлкин, когда ты уже перепилишь свой ящик?».
   Короче, я стал саботировать процесс. В тяжёлой борьбе с абсолютным слухом, я отчаянно фальшивил, преодолевая рвотный позыв. Наконец, взяв с меня расписку, что я никогда не упрекну родителей за то, что бросил муз.школу, меня оставили в покое. Скрипка же пролежав на шкафу почти 40 лет, благополучно прибыла со мной на П.М.Ж. в Израиль.
   Наконец она была продана обратно исконному хозяину, бывшему профессору одесской консерватории, который уехал в Израиль, ещё в 70-х.
   Потом был ещё аккордеон «Вельтмайстер», конфискованный в качестве трофея у какого-то «фрица». Его я освоил практически сам, но вес у нас с ним был одинаковым. Таскать его на репетиции школьного оркестра было ещё тяжелей, чем таскать братишку к «фребеличке» тёте Бете через всю Кузнечную.
   Ах, кто сейчас помнит это немецкое слово, обозначающее частную воспитательницу, воспитывающую дошкольников по системе немецкого педагога Фребеля.
   Лучше бы этот педагог создал пособие о том, как этих дошкольников доставлять к воспитательницам. Ногами идти этот садист отказывался, потому приходилось нести его на плечах.
   С катушек, плавно катящих меня по пути послушных детей приличных родителей , я слетел как только поступил в техникум. К тому времени мои родители уже расстались с иллюзиями о моей исключительности, оставив меня в покое. На братика сил у них не хватило, поэтому ему досталось счастливое детство.

   В техникуме я, мальчик из приличной еврейской семьи мгновенно сдружился с иногородними. Мне нравилась их самостоятельность. Это были крепкие мужики, выглядевшие старше нас, «домашних», маминопапиных деток. Они жили в общаге или снимали комнаты, никто за ними не надзирал, они делали что хотели, открыто курили и при этом хорошо учились, чтобы получать стипендию.
   В общаге могло не быть денег, но самогон и сало не переводились. Ни того, ни другого в родительском доме естественно не было, но в отличие от скрипки оба эти предмета я легко освоил.  
   Лето, жара несусветная. У Хаврона день рождения. Внешний вид денег вспоминается с трудом. Стол просто ломится от деликатесов: огромная бутыль мутного, тёплого самогона, нарезанное кусками со спичечный коробок почти горячее сало и порезанный на 4 части лук. Хлеба нет и не было, а самогон подходит к концу.

   Отрывается дверь, заходит Светик. Светик - это очень чёрный негр. Не афроамериканец, а афрогвинеец - житель одной из кучи Гвиней. В какой конкретно он вылупился не помнит, потому что, когда уезжал, она была французской колонией, а сейчас непонятно чья и там стреляют.
   Светик он потому, что настоящее его имя по длине похоже на доклад о международном положении. На нём белоснежная рубашка и он единственный не потеет.
   Он потирает розовые ладони и произносит: «Ну, наливай!» Это вторая фраза, которую он выучил на чужбине. Первую придётся зашифровать, т.к. на подготовительном отделении первокурсники научили его отрывку из Пушкина: «Здравствуй Дедушка Мороз-борода из ваты. Ты подарки нам принёс...?
   Ему наливают остаток самогона, он выпивает одним глотком, издаёт вопль раненного людоеда, трясёт башкой и занюхивает рукавом белоснежной рубашки.
   - Опять у Вас нечего жрать, - говорит туземец и косится на сало. Как вы можете есть эту гадость?
   - Сам ты гадость, - возмущается Генка. Людоед долбанный... Куда дел второго каннибала из своей комнаты?
   - Да ты что? - обижается Светик,- он уехал домой.
   - Что - весь? -спрашиваю я.
    
   Все задумчиво глядят на пустую бутылку. После паузы Светик скромно говорит: «У меня есть 3 рубля, кажется».
   Все мгновенно оживляются.
   - Надо где-то надыбать 62 копейки, - говорит Генка безнадёжным голосом».
   Все понимают нереальную величину этой астрономической суммы.
   - Я займу у коменданта, - говорит Светик и через 15 минут приносит бутылку. Все выпивают, белые закусывают салом, хрустят луком и с интересом смотрят на голодного Тонтон-Макута. Снова раздаётся закусочный вопль вождя. Пауза повторяется.
   - Надо полирнуться, - говорит жертва Независимости и уходит в свою комнату. Через секунду возвращается, неся в руках поллитровую хрустальную бутылку.
   -Что это? - спрашиваю я и читаю: «A.V. Paris Еau de Cologne».
   -Негр, что ты принес, зачем ты припёр французский одеколон?
   - А полирнуться! - со смаком, произносит он третье выученное на чужбине слово.
   Все смотрят на него выпученными глазами.
   - И как ты собираешься ароматизировать кишечник? -спрашивает именинник.
   - Мне Хабибулин сказал, что у вас в армии каждый день все пьют одеколон с водой, а кто не пьёт – тот называется «салабон» и по ночам принимает присягу.
   - Ну-ну, давай,- говорит Генка и мы с интересом смотрим чем это закончится. Светик деловито вытаскивает притёртую хрустальную пробку, наливает треть стакана и добавляет столько же воды. По комнате разносится аромат страшной силы, а одеколон вступает в реакцию и становится мутным и кипящим.
   - Я пошёл за огнетушителем, - говорит именинник. В наступившей тишине чёрный-пречёрный человек делает глоток, становится белым, как ашкеназский еврей, вращает глазами, как шариками в подшипнике, а ногой как бы пытается завести мотоцикл. Затем хватает здоровенный кусок сала и заглатывает, как баклан.
   -Мало того, что ты людоед, твою мать, - говорит Генка, ты ещё свиноед и алкаш.
-Эдька, сбацай что нибудь наше, - просит именинник.
Я беру аккордеон и все хором запевают «С одесского кичмана»
  © Э.Штейнгольц.

Отрывок из повести "Фуфель"
ISBN: 978-966-344-7
(изменённое)

Свидетельство о публикации № 24052011010717-00217514
Читателей произведения за все время — 146, полученных рецензий — 4.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 25.05.2011 в 06:43
Хорошо пишете :)
Эдуард Штейнгольц (Дюк)
Спасибо,Сергей!
Галка Сороко-Вороно
Чудный рассказ, прочла с огромным удовольствием!
 Успехов Вам!
 С уважением к Вашему "абсолютному слуху", не только  музыкальному, но и литературному, Галина.
Эдуард Штейнгольц (Дюк)
Давно интересуюсь Вашим творчеством и знаком не только по "графоманам". Чрезвычайно ценю Ваше мнение, и понимаю, что моя "весч" чего-то стоит, раз так.Я бы очень хотел услышать Ваше мнение, о рассказе, удалённом на днях с "графоманов" за "возможное" оскорбление памяти А. Гайдара. В рассказе приводятся абсолютно достоверные сведения об этом человеке полученные лично мною от случайно уцелевших от его террора жителей Хакассии. Также использованы материалы 2-х защищённых диссертаций.
Правда рассказ о любви, а не об этом садисте. С уважением,Эд!
Галка Сороко-Вороно
 И как называется этот рассказ, и где его взять? Вы меня заинтриговали.
Эдуард Штейнгольц (Дюк)
Рассказ называется "маЖорик". Читать его лучше на сайте
http://dorogo.elitno.net/  Спасибо!
Cтешенко Анна
Cтешенко Анна, 25.05.2011 в 17:00
Редко читаю прозу через компьютер, но Ваш рассказ прочла с удовольствием.
Сижу. Ностальгирую...
Эдуард Штейнгольц (Дюк)
Спасибо,Анна! Я сам не люблю читать на мониторе. Поэтому сделал "читаемым" свой сайт.  http://dorogo.elitno.net/
Заходите в гости,Эд!
Cтешенко Анна
Cтешенко Анна, 26.05.2011 в 20:30
Уже иду! Спасибо за приглашение!
Геннадий Сакс
Геннадий Сакс, 29.05.2011 в 22:08
Душевная вещь: живая, звенит. Очень близко по стилю и звучанию. Замечательно!

Добра и Света!

Эдуард Штейнгольц (Дюк)
Спасибо,Геннадий. Чую, мы на одной волне. Заходите в гости на
http://dorogo.elitno.net/
С уважением,Эд!

Это произведение рекомендуют