«ГОВЁННЫЙ ХУТОР»1
(правдивый рассказ очевидца о годах девяностых)
Город «Ленинск – на - Синючке» не заметил ГКЧП, оценив событие как борьбу группы клоунов с клоуном-одиночкой, в чём был частично, но глубоко прав.
Однако, именно с тех трёх дней жизнь горожан пошла по иному пути...
Население города состояло в основном из «аппаратчиков» (слово по тем временам ругательское,)- аппаратчиков партийных, и аппаратчиков завода «почтовый ящик номер 007»
Завод был страшно секретным, и якобы большей своей частью находился глубоко под землёй. Его работники отличались молчаливостью, суровым пролетарским взглядом, и чёрно-синим цветом тела.
Чем они были заняты никто не знал, ходили страшные легенды о их продукции, и жуткие рассказы о пьяных слезах опившихся рабочих, бившихся в пьяных покаяниях-
«…Да что же мы делаем?!…Гады мы, гады, не будет нам прощения!….»
Слушатели впадали в тихий ужас и разносили молву…
Им и в голову не приходило, что слёзы вызывала не жуткая, ужасная, смертоносная продукция завода, а осознание бардака и разгильдяйства, творимого на заводе, в городе и стране, и вызывавшее горькие слёзы раскаяния пролетариев.
------------------------------------------------------
Райсовет народных депутатов (тогдашняя власть) собрал экстренное собрание.
Дело было привычным и приятным-посидеть
с серьёзным лицом, послушать, проголосовать…выпить на банкете, но с самого начала не заладилось...
Вступительный молебен прочёл новый батюшка, бывший начальник городского ГАИ, изгнанный в своё время за избиение пацаненка, сына ревизора (об этом чуть дальше)...
Пересыпая молитвы словами «товарищи», крестясь не с того плеча, он благословил всех на построение нового общества, на построение Новой России…
Но тут…
В президиуме сидел представитель области,
глава местных депутатов взволновался, растерялся и начал речь не теми словами-
-…Мы, народные избранники, рады приветствовать вас, Ваше благородие!
Областное начальство удивлённо оттопырило губу-обращение было оскорбительным!
«Ваше благородие» - было приемлемо к нижним чинам, а к нему, бывшему зав отделом идеологии обкома КПСС, нынешнему лидеру демократического движения, в чём-то даже
“Жертве политических репрессий» прежнего режима (получил негласный выговор за не ту половую ориентацию), следовало обращаться не ниже как «Ваше Высоко Превосходительство»!
Впрочем, народ ошибки не заметил
Тема собрания была актуальной и горячей до предела-следовало отречься от грязного, постыдного, негуманного и нецивилизованного советского прошлого – то есть переименовать улицы на «прежний лад».
По всей стране люди уже шарахались по Крестоводвиженским, по Покровским, Рождественским, пытаясь найти прежнюю улицу «имени товарища Н.Крупской» между Лаптевым переулком и проездом мученика Григория Ефимовича Распутина.
Топонимика города Ленинск-на-Синючке кишела Октябрьскими,Коммунистическими, Первомайскими, вплоть до тупика имени «Товарища Йониса, бойца четвёртого батальона Полка Красных латышских стрелков», бывшего до революции проспектом «Черной сотни Архангела Гавриила»
Слово дали лидеру движения «За права сексменьшинств», бывшему секретарю РК ВЛКСМ по идеологии, нынешнему правозащитнику, и даже, в чём-то-дворянину, как он утверждал...
Он только что прибыл с ночного совещания своего движения, сидеть не мог в силу специфики прошедшей акции, и дорвался поговорить, стоя за трибуной.
Толпа красивых, энергичных,здоровых мужчин в зале вдохновила оратора на яркую, нестандартную речь:
« Господа, поддерживая решения родного правительства и лично дорогого Бориса Николаевича…
(речь прервалась овациями и здравицами во славу власти, свободы, и светлого будущего всего новороссийского человечества),…
мы все как один готовы принять на себя бремя решений великих проблем в деле построения светлого будущего …(грянули бурные аплодисменты)
На сороковой минуте рассуждений о светлом будущем в президиуме мелькнула тень директора ресторана, шепнувшего -... «Люля-кебаб готов!»
Пора было сворачиваться, но на трибуну вывалился новый директор межрайбазы Петя Гроба, жертва тех же репрессий того же режима.
«-..Я, слышь, пацаны, мазу держу.!
Чуваки, рамсы перетереть надо!…
В падло это!…
Стрёмно...
Я - чё? Хва лажу хавать !….
Во- улица у нас Максима Горького!…
А нет Горького…
Ну, блин, в натуре !….
Есть уже Нижний Новгород!..
Так я чё-переименуем её в «улицу Максима Нижнего Новгорода!»
«-…Актуально! Гениально! Тонко! Мудро!»-радостно и бодро
воскликнули присутствующие.
-… А ещё чё - западло город Ленинск!
В наше-то время !
Зуб даю !
Век воли не видать !
В наше-то время !
Зуб даю !
Век воли не видать !
«Ленинсков» по СССР было несчитано-сёл, городов, посёлков, чтобы не мешать почтовым сообщениям, им давали довески-«Ленинск», но Кузнецкий, «Ленинск», но Уральский, и тому подобное…
Этому Ленинску в своё время дали довесок по речке Синючке, получилось красиво, «Ленинск – на –Синючке», ( как Ростов –на -Дону!)
Люля-кебаб стыл!…
(продолжение следует)