Прибыла в Одессу банда из Ростова... Пять дней творческого блуда за границей. (Кладовка (проза, не вошедшая в рубрики))

Ростов-на-Дону. Автовокзал. Билет до Одессы с почетным номером места 1.

Огроменный чемодан, сумка на плече и пакет с едой. Еле дотащила... Удивительно, как много всего надо маааленькой девушке на пять дней вне дома)... Подошел автобус, сдаю багаж, получаю багажную бирку со счастливым номером 13, радуюсь, разворачиваюсь идти в автобус, неслабо трескаюсь лбом о боковое зеркало, поправляю прическу, звездочки в глазах и делаю вид что ничего не произошло, занимаю почетное первое место в салоне. Башка раскалывается...поездка начинается отлично!

Одесса. Первый день.

За час до въезда автобуса Ростов-Одесса подумалось, что надо сразу купить билеты в обратный конец, чтобы потом, как в прошлый раз, не тащиться за ними на автовокзал...приехали. Щенячий восторг! Сижу на вокзале...радуюсь, местные водилы так и хотят меня отвезти в Херсон...а мне так и хочется ответить - спасибо, я и так хер выспалась)...радуюсь еще минут десять, и меня встречают ... Надо заметить, что мысль о покупке билетов в обратную сторону очередной раз прошла мимо меня, как только приехала на вокзал, хотя сидела напротив кассы.
Одесса Одессой, восторг восторгом, а дневной сон никто не отменял, ибо никто не отменял ночной просмотр фильмов в рейсовом автобусе))...как и чувство голода)...
Вечерний поход в ресторан ... (название пришлось запоминать, но не запомнила, ибо надпись на одесском ресторане русскими буквами в арабском стиле разобрать я не смогла...неуч, чего взять))...пока дождалась шашлыка и танцев, обожралась всем остальным так, что от этого шашлыка я впитала только дивный запах и полкусочка ооочень вкусного мяса...да, в Одессе еда - это что-то! Танцы... Только встали, и Лексей Витальич Порошин треснулся лбом о летницу...шишку набил... И ап чем только все думают?)))...бедный. Ну не все то мне с шишками ходить))) кстати, пели в ресторане неплохо, но Порошин поет в сто раз лучше, слышала! "Отель Калифорния", пропетая от начала до конца это что-то. Я то и слов не понимаю - а он поет, да еще как!!! )))
а еще я каталась на одесском трамвае...битком народу...трамвай старый...кайф! Обожаю трамваи (надо ж было дожиться до того, что отказаться ездить на копеечных по ростовским меркам такси. Воистину волшебный город…Дворецкая, ты меня удивляешь!)

Одесса. День второй.

Проснулась в 7 утра от звонка из дому. Вот садизм, ну разница во времени же, чо будить то! А хотя, если подумать, то больше времени чтобы погулять. Щас пять минут полежу и подъем.
12 дня) времени погулять все меньше. Вот и полежала...странное оно, одесское время, пять минут совсем не такие, как у нас, давно заметила)...
А еще тут беда с электричеством. Фен на 1900 ватт работает в полсилы...на что мне местные ответили - хорошо, что ваще работает. Могло и света не быть) Экономия))
Час дня - с утра пораньше на вокзал за билетом ))) Всего 20 минут подождала, и битком наполненный трамвай тут как тут, ура! Едем до станции "Преображенская", а на вокзал не едем...трамвай не идет на вокзал, трамвай идет в депо!!! не хочу в депо). Зато узнала, что на Преображенской находится "Привоз"...все не зря. Пересела на такой же трамвай номер 5, на вокзал, билеты купила, на привоз (трамваи на удивление быстро приходят - еле успевала на остановку...кстати, в Одессе даже трамвайные билеты красивые, цветные все, ровненькие, не то что у нас...мне даже счастливый достался - радости, как у ребенка! Хотя такое ощущение, что тут все билеты всегда счастливые...даже в театр, наверно)))...
О, как прикольно - цыганенок, поющий в трамвае на украинском языке, и водитель, орущая во весь голос в микрофон-можно перестать петь,болит голова!..и тут же, мило и спокойно, добавляет…следующая остановка «театр Музкомедии»))) ... В Ростове такого не услышишь, и все на полном серьезе! Одесситам не смешно, а я чуть с кресла не упала))
Привоз! Это что-то, таких цен я в Ростове даже и не помню)..посетила голову шальная мысль, что мне срочно нужен еще один чемодан...как все домой-то увезти? (Дворецкая, держи себя в руках, тебе еще тут три дня жить)… В общем, можно подумать, что в Ростове грязнющих рынков нет, столько восторга!
Приехала домой, выложила покупки, пошла кушать в одесское французское кафе "Оливье", что находится на Французском бульваре, совсем рядом с местом, где я живу. Пью каппучино. Заказала обычное классическое оливье, чтоб с нашим сравнить...что ж, такое же, только тут другое и вкуснее))) не удивительно)
Немного об одесских вывесках...Укргазпромбамк...газа нет, а газпром есть, о как!!! А говорили, нету-нету, газа)). Магазин «Шмоткин дом»… Зоомагазин «Тварь» ( рядом маааленькими буквами – «божья»)))
Одесса...идешь(или едешь) по Дерибасовской или Мясоедовской...такое ощущение,что пожала руку президенту США, не меньше! И я там была! Йо-хо )))
"Макдональдс" синяя вывеска (у нас красные), под фирменным логотипом надпись - "я це люблю"...) первая мысль - почему это люблю на русском написали? А не тут то было) поведали мне, что в украинском языке "люблю" означает "нравится", а если про любовь, тогда "кохаю" (или как там оно пишется правильно) ..как у англичан "like-love"...от блин, заграница!
Видела дом-стену. Смотришь на него, а он как будто из одного кирпича в толщину! А там шторы висят, люди живут...не долго удивлялась - треугольником дом построен, если смотреть прямо, от одного угла, боковую стенку совсем не видно)) да, тут походу все с юмором, и архитекторы были тоже)...дальше пошли стоять на "тещин мост"...пешеходный мост, на котором если стоять, то (при ветре) чувствуется колебание моста, шатается типа...стояли-стояли, меня ветром чуть не сдуло нафиг, мост непоколебим!))) а зато в Ростове есть большой мост, где машины в два ряда ездят, и при ветре он еще как колеблется...асфальт весь аккуратно уложен волнами ...это вам не пешеходный!!!
А вообще, гуляешь по Одессе, все такое старое, в ужасном состоянии просто...но это дико нравится, в отличии от таких же Ростовских пейзажей)) а еще тут очень много мощеных дорог...просто потрясающе...у нас такого и нет уже... Вот где понимаешь смысл фразы "красота - страшная сила"...жуть же древняя, но такая потрясающая!
Ну и напоследок, честь и хвала Одесскому пиву!!! (три восклицательных знака) тут даже темное пиво вкусное, оно даже слаще светлого. А наше темное терпеть ненавижу - горькое. А еще в ресторанах японской кухни (были в "Якитории") на стол, кроме соевого соуса, ставят...чашечку с чищеными солеными семечками! Вот это специально для меня, Ростовской маслобойни!) ну и как всегда, вкусно) уже не сомневалась) А еще в этом же ресторане, наряду с обычными палочками стояли так называемые "учебные" - две китайские палочки, смотанные между собой резинкой для денег)))ну где б я такое еще увидела!!!
все...домой...спатки) завтра с утра опять гулять)) главное чтобы утро утром наступило)

Одесское утро третьего дня благополучно наступило в 9 утра посредством звонка Иры Корнетовой.

Ага, идем гулять) точнее едем - она приедет с мужем, Сергеем Нарваткиным, и заберет меня на выгул.Погода, надо сказать, дрянь. Холодно и ветер. А нам пофиг, мы Дворецкую выгуливать собираемся)))...
Вот думала, куда-куда пойдем меня гулять, но чтоб на "зверьевый" рынок, ну не в жизнь. Вот где стал понятен мой постоянный щенячий восторг - меня к собакам привезли))) "Староконный" рынок: огромное количество собак, кошек, грызунов, птиц и рыб всяческих. Кстати, насчет мышей, я таких еще не видела. Сидит мыша махонькое, уши огромные, худющее, сама темно-коричневого цвета, красивого такого, как ротвейлер))) Спрашиваю, хто таков? Говорят, мышь обычная, вы что) Странно, тут даже обычные мыши совершенно не такие, как у нас). А еще, это что-то!!! На этом зверином рынке концерт начался! Человек 20-25 наверно, на стульчиках, с нотами, со всевозможными инструментами, играли потрясающую музыку! А напротив, в двух метрах буквально, удочки всякие продают, люди кишат, рынок...и инструментальная музыка. Ладно бы как-то в стороне рынка - в центре самом! Прям у входа! Воистину странный город)
Дальше мы с Ирой и ее дочкой пошли гулять по старым одесским улицам. Надо заметить, Ира очень интересно рассказывала, я обожаемо слушала и вертела башкой по сторонам...но Ира запретила мне на ходу записывать инфу в телефон, чтобы не расквасить нос о дивную одесскую брусчатку, и к вечеру я все названия забыла, так что вам ничего не расскажу, но были много где). Встретили классические одесские персонажи - дама довольно преклонных лет, с выбеленными волосами, в довольно странной цветастой юбке до пят, черном пиджаке нараспашку, под которым надета ярко желтая рубашка, под которой весьма отчетливо просвечивалась черная футболка с золотыми надписями. Абсолютно не сочетаемо. Особенно если еще учесть какой-то головной убор и губную помаду синего цвета) Шик-модерн)... Другая история - местные бомжи. До ростовских, грязных, мерзких, летом ходящих в рваных фуфайках, чтоб до зимы не сперли, им еще бомжевать и бомжевать! Этот экземпляр, одетый в черные штаны и черный растянутый но не рваный(что исключено у наших бомжей) свитер, умеренно грязный, то есть не как свинья последняя, в руках ярко-красный зонт. На спине рюкзак. Я б и не подумала, что бомж- но он рылся в помойке, аккуратно так)..ну встречающиеся евреи в шляпах, с бородами, это само собой. Встретили симпатишного молодого человека - белая рубашка бежевый пиджак, бордовая "бабочка", джинсы и зонт-трость в руках. Завтра тоже с собой зонт-трость возьму. Тут походу так модно))) А еще по всему городу ездят кареты с белыми лошадьми. И кучер в шляпке) красотень!
Самая вкусная часть прогулки - еда. На зонтиках кафе написано " кафе Варенична" но называется оно по-другому, не помню как) Ирка два квартала, пока шли, соблазняла меня и свою дочь разнообразными вкусностями, из-за чего дорога до прекрасного становилась еще длиннее. Пришли. Вареников разных уйма. Люблю с вишней. Но голодная и хочу не сладких. Заказала из мясного ассорти с грибами и сметаной. Вишневые вдобавок не рискнула. Это что-то. 39 гривен и таз вареников твой) еле осилила половину одной порции. Чтоб меня всегда так в России кормили). Вишневые были бы лишние) Объелись, дождались Порошина, позвонили Ире Василенко, договорились на завтра в 5 фестивалить у Корнетовой в офисе) Ура!
На сим Ира с дочкой раскланялись, и убежали по своим делам, наказав нянчить меня Лексею Витальичу)
А еще я сегодня заметила, что Привоз не на Преображенской, как я думала, а на одну остановку раньше, если ехать от Француского Бульвара. Точнее и раньше и на следующей тоже) Огромный просто. Я тут искала где останавливаются маршрутки до 7-го километра (там по местным повериям находится женский рай - целый город-рынок вещевой...как же пропустить!!!), сказали за Привозом...ппц, по-моему если стоять в самом центре Привоза, то такое понятие, как ЗА Привозом отсутствует напрочь - он бесконечен)) Плюнула на это гиблое дело, решила не искать. Зато нашла пекарню со свежим хлебом. Решила таки наесться какой-нибудь дряни. Но опять промахнулась) пирожки с вишней были вкусные и горячие, аж противно...есть тут хоть что-то не вкусное?))

День четвертый.

В Одессе есть что-то невкусное!! Ура!!! Шаурма на площади Независимости - все в этой жизни надо попробовать)))….
Вечером Собрались у Иры в офисе. Душевно посидели. Очень рада была видеть Сашку Семыкина, Свету Собецкую, Евгения Голубенко..Ребята с Одесского форума были, я их не знаю, но приятно))) Анну Муху нашу видела, так рада что она пришла))) Ира Василенко не пришла, что , конечно, жаль. Про Сережку, Иру и Лексея Витальича аще молчу. Ребят, спасибище вам огромное !!! Целоваю-обнимаю.

День пятый.

Не люблю 9 мая с этих пор((( Последний день о Одессе, и настроения нет совершенно никакого, хот гуляй, хоть нет. Хоть и создается впечатление, что в этом городе я уже все-все видела, но уезжать так не хочется….В общем, весь день в миноре, что и не удивительно. А Ирка Корнетова мне стих написала)))) И настроение как-то улучшилось..Пасиба)))..

А на следующий день я два часа протрендела с Ирой у нее в офисе на прощание…пришел проводить Лексей Витальич…И в 15.00 я уехала на Родину. Приеду еще…еще же что-нибудь не посмотрела?)))))