Основной его контингент составляли бабушки с внуками, которых замотанные на работе родители охотно пристраивали сюда. Кто же будет против, чтобы их дети не болтались летом в пыльном городе, а дышали озоном и укрепляли своё здоровье перед школой? Ребятишкам тут, действительно, было раздолье. Целыми днями они носились по лесу, собирали ягоды и грибы, купались в реке. Бабушки же делали их отдых более комфортным, проводя большую часть времени у плиты или в очереди за продуктами в единственном на территории городка магазине.
В конце августа жизнь в городке замирала. Дачники уезжали в Новосибирск готовить своих детей к школе. Городок пустел, хотя ещё стояли погожие дни, и воздух был наполнен таким сосновым ароматом, что хотелось дышать им глубже и глубже.
В один из тёплых вечеров, когда в «Радуге» уже почти никого не осталось, на пороге одного из домиков сидели две пожилые женщины. Сдав своих внуков на попечение родителей, женщины решили ещё немного насладиться этими тёплыми деньками и, наконец-то, расслабиться после постоянных забот.
Родные пытались было отговорить их от этой затеи:
- В городке уже никого не осталось, разве вам не страшно одним ночевать в лесу?
Но женщины только смеялись:
- Ну, что вы, мы ничего не боимся!
И вот они здесь. Наслаждаясь полученной свободой, они беззаботно беседовали, любуясь заходящим солнцем.
- Смотри, - прервав разговор, спохватилась одна из женщин, та, которая была немного постарше. - Солнце зашло, скоро станет совсем темно, а в доме уже отключили электричество. Давай, разведём костёр, и тогда мы сможем ещё посидеть на улице. Так не хочется уходить в дом, когда здесь такой воздух!
Сказано – сделано. Вскоре ярко запылал небольшой костерок, а женщины, примостились возле него на брёвнышке. Налив из термоса по чашке горячего чаю, они продолжили беседу, наблюдая за весело пляшущими огненными язычками.
Ночь, как это обычно бывает в конце лета, наступила быстро. На небе проступили первые звёзды. Небольшой ветерок поиграл языками огня. Женщина, которая была помоложе, немного поёжилась и посмотрела в ту сторону, куда качнулось пламя. Взгляд её упёрся в тёмный куст. И показалось женщине, что за кустом мелькнула чья-то тень.
- Там кто-то стоит, - шёпотом сообщила она подруге.
Та тоже насторожилась и стала рассматривать другие кусты. И ей тоже стало мерещиться, что за ними мелькают тени.
Женщины замерли, их начала пробирать дрожь. Тут же в голове завертелись мысли о разных бандитах, насильниках и убийцах.
- По-моему, их трое. И они приближаются к нам, - снова прошептала та, что была помоложе. - Нужно немедленно спрятаться в доме!..
Залив костёр чаем, женщины, ещё утром убеждавшие родных, что не боятся ничего на свете, быстро ретировались в домик. Там они крепко заперли дверь на все засовы и придвинули к ней тяжёлый стол.
Но и в доме они не почувствовали себя в безопасности. Забравшись под одеяло, и укрывшись с головой, они пытались унять дрожь и немного успокоиться. Не тут-то было! Снаружи кто-то стал скрести по оконному стеклу.
- Это бандиты скребут по стеклу ножом, - предположила старшая.
- Нет, - возразила ей младшая. - Это бьётся о стекло ночная бабочка.
Признав правоту подруги, старшая женщина немного успокоилась. Но тут прямо над головой раздался сильный шорох.
- Ой, они полезли на крышу! – почти заплакала младшая.
На этот раз благоразумие проявила старшая:
- А по-моему, это просто пробежала белка. Помнишь, сколько их тут сновало днём?
Наконец всё стихло. Женщины начали было дремать.
Резкий порыв ветра качнул растущую рядом с домиком черёмуху, и одна из её ветвей сильно ударила по оконному стеклу.
Женщины подскочили, как ужаленные, и уже до рассвета не могли сомкнуть глаз, чутко прислушиваясь к каждому шороху и со страхом ожидая, что бандиты вот-вот начнут ломиться к ним в дверь или окно.
Когда, наконец, рассвело, подруги собрали свои вещички и бегом помчались к автобусной остановке, чтобы первым рейсом уехать в город.
- И правильно сделали! – сидя в автобусе, мудро рассудила старшая. - Зачем нам испытывать свои нервы, так ведь и с ума сойти можно!
Дома о своих ночных страхах они, конечно, ничего не рассказывали. А на вопрос о причине такого раннего возвращения отвечали, что, мол, им хватило и одного вечера, чтобы хорошо отдохнуть, насладиться прекрасным лесным воздухом…
Ну и главное – очень уж они соскучились по семьям!