Музыка. Танцуют дамы, и кружится зал. Проливаются брызги и возгласы речи. Из половины в половину, и из конца до конца – тонкие линии предчувствий и судеб. Музыка. Тот непременный и так необходимый, вечный элемент двух рассматриваемых стихий, непрерывной нитью судьбы и эпохи связанных воедино, о котором мы столь успешно забываем, высокопарно полемизируя над очередным «невечным» направлением (а попросту опытом именования, по духу начальных школьных классов, того, что и названным то быть не должно) периода вечности. Заменяем существованием и бытностью – вечное же и необъятное. Видим «здесь» и «сейчас». И только. Но, наверное, это всё от того, что сама тяга, само стремление к неэгоистически-познавательному, эстетическому и внутреннему, требующему постоянных и беспрерывных затрат втечении всей жизни, ни коем образом не способно ужиться в нас с духом лени, жаждой «всего и сразу» немедленно, без затрат. От того, что «общество после» (я имею ввиду сегодняшнюю молодёжь) само же обесценило свою бытность, самое своё значение в истории грядущего нашего с вами города, - от того любые начинания и замашки на вечность на сегодняшний день бесцельны, обречены на провал… Но вернёмся к музыке. Что главное в поэтической душе произведения? Рифма? Едва ли. Даже не затрагивая многочисленный опыт: Давид Бурлюк, Владимир Маяковский, Иосиф Бродский, Дмитрий Ваденников, даже не приводя в пример успех «белого» Блока и почти что полностью «белой» Тани Старовой (на сентябрьских «Весенних цветах» у Старовой «золотое» и «бронзовое» стихи; в октябре не участвует; в ноябре «серебряное»; в декабре претендует на «бронзу» - результаты за 2010 год; прим. редакции), можно найти достаточно весомых доводов в пользу того, что без рифмы стихотворная работа не теряет своей душевной созвучности. Что ещё? Стройность? Канкан. Канкан как раз для самой этой стройности, ибо начнись полемика, понятие это будет разрушено, уничтожено, оставшись в истории как понятие отжившее – неуместный и некомпетентный признак произведения. Ведь уже сейчас многим становится понятным выигрышное положение «расстроенного» стиха по отношению к «классически отшлифованному». Звучание? Вот тут-то и оно! Вот тут-то и музыка – та, та самая вечная, всевластная музыка. Ведь задумайтесь, с каким ещё искусством возможно сравнить поэзию? Живопись (наиболее близкое)? Нет и ещё раз нет. Музыка.
Только музыка. Ритмика стихотворения в целом (общая мелодика музыкального произведения) членённая на тематически-звукавые отделения, выдавленные при посредстве полного спектра музыкального звучания и созвучия. Потому что истина в поэзии ещё и музыка. И именно за неё необходимо бороться. Не за стилистику, не за своевременность, вычурность (либо же пышность) и агрессивность – это всё земное. А всё земное – смертно. Музыка же вечна.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 127
Авторов: 0 Гостей: 127
Поиск по порталу
|
Автор: Паршин Вадим
© Паршин Вадим, 10.05.2011 в 17:45
Свидетельство о публикации № 10052011174550-00215876
Читателей произведения за все время — 24, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |