«Может будет лучше, если время и естественный отбор сам решит судьбу «поп-арта», а?»
Вопрос задан. Слова сказаны. И ответить нет-нет, а придется. Но вот ответить что? Что ни одно направление мирового искусства, разве что реализм, не ждали «естественного отбора времени»?- иначе бы просто не выжили. Что «лучше» у нас так часто «вводит в дом бытия» пустоту и долгое, почти бесконечное ожидание того, что где-то там, того, что будет, придет…но не сделано нами. Смеяться, иронизировать, ожидать «хлеба и зрелищ». Пожалуй это – наиболее талантливое и развитое в нас чувство, постоянно рождающее подобные вопросы. И не более. Не далее. А значит решать нам, здесь, сейчас.
Возвращаясь к уже сказанному мною ранее, в статье, опубликованной в третьем номере газеты, еще раз настаю на своей позиции, обратившись к примеру тех, кто уже сделал, создал. И сделав, создав - сохраняет, развивает. А все попросту потому что бытие существует вне нас, но и без нас его нет. Что «поп-арт» - это фактическое освоение того духовного материала, создавая который, автор зачастую ведет прямой разговор непосредственно с читателем, но о нем как таковом не задумывается. Зачем? Увы, но по зрелому рассмотрению, творец – обычный заложник творимого; творимое – чтения; чтение же напрямую рождает зависимость «простого» человека от автора. Иначе никак. Иначе – духовная, культурная «скачка» ради потехи «сытых желудков» публики. К чему мы приходим? Обесценивание. «Паршин Вадим, в свою очередь, предлагает «писать лишь о том, что и чего хочется». И вторя Латышёвой, призывает «жечь всё, что недостойно. Во благо того великого и прекрасного, что есть. Без блеска прочтения и суматохи успеха», называя «молчание поэта – золотом века» (Паршин Дмитрий). Как говорится в точку, хотя и с претензией на взгляд с одной стороны. «Поп». То, что является продуктом повседневного пользования, масса – полезная в отношении утоления жажды, голода, возможности пресыщения, удовлетворения. А значит – все, обо всем и ни о чем. Без лица, без голоса, без мнения. То, по потреблении чего слишком уж легко забросить в дальний ящик, выбросить из головы, забыть. И вот этим-то злачным словом мы и хотим по-простецки стилизовать такие разноплановые понятия и значения как то – слава, признание, успех, понимание, замашка на вечность. Жечь все пошлое и грубое? Нет, пожалуй теперь уже можно пойти в некоторое отступление от данного утверждения. Почему? Из благоразумия. Человек всегда должен стаять между недвусмысленных, четко противопоставленных контрастов. Они-то ведь и рождают такую маленькую, но необходимейшую вещь, как вкус. «Поп-арт» вкусу этому набивает аскому. Вырабатывается привычка тянуться к тому, что «впаривают», впихивают. Так ведь проще. Вновь не надо ничего делать, трудиться, потеть, выбирая, выискивая и вычитывая. Достаточно просто достать с полки сегодняшнего то, о чем говорят за тем же углом. А плохо или нет – «это ведь решать не нам», так?
Союзником моей точки зрения на поставленный в статье Дмитрия вопрос можно взять Наташу Новикову. Правда, учителя были и есть. Должны быть. Кто-то должен сделать нам всем прививку от «паразитической поэтики». Пугает разве только слишком уж полноценное и беспространственное стремление только лишь к одним «классикам». И замечательным дополнением в этом вопросе могло бы стать эссе Виктора Ерофеева (книга «Лабиринт 1»), приводить даже цитаты которой здесь было бы кощунством. Слишком уж слитен и невосприимчив в отдельности текст-размышление замечательного автора и исключительного критика современности. «Не хватает прошлого. Точнее оно есть, его достаточно, но оно совсем не увязано с тем, что есть сейчас, оно как-то отдельно»- продолжает Наташа. Но разве это не естественный процесс, окончательно оформившийся знаменитой группой футуристов во главе с Давидом Бурлюком в их «Плевке…»? И вот эта-то формула «разрушить, чтобы строить» не окончила своего действия и по сей день. Тем более, что и исторической психологии российского человека оно соответствует в полной силе, равно во всех источниках и проявлениях жизни – как духовном, так и бытовом.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 526
Авторов: 0 Гостей: 526
Поиск по порталу
|
Автор: Паршин Вадим
© Паршин Вадим, 10.05.2011 в 17:44
Свидетельство о публикации № 10052011174455-00215875
Читателей произведения за все время — 26, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |