Мы разные с тобою, по полу, по возрасту, по цвету кожи, по вкусам и пристрастиям – каждый уникален – в этом-то и заключен весь ужас. Столько выдающихся, истинно выдающихся людей, отстаивали независимость личности, ее уникальность, но дарили лишь свободу, свободу от других личностей, обособленность друг от друга.
Что нашло на меня? Не знаю, любимая, но нечто сидело во мне, выпирало наружу, а когда я пришел к этим мыслям, внутри как будто разбилось что-то, нечто освободилось и, как ртуть сгустилось, а теперь отравляет мне жизнь. Чувство это гадко, и имя ему – непонимание.
Мы заведомо обречены: я мужчина, ты – женщина. Что? Да это самое главное препятствие. Помнишь, я говорил, что мужчина и женщина никогда не будут равны? Ну да, по той простой причине, хотя бы, что мы абсолютно разные. Одно это уже будет стоять кирпичиком в стене между нами. Кольца брачных уз лишь формальность – мы можем жить вместе и любить друг друга и без этих традиционных обрядов, но понять друг друга до конца нам не дано… Это как сосуд и жидкость, что в нем – мы созданы, для того, что бы дополнять друг друга, созданы только друг для друга, но никогда сосуд, при всем своем желании , не станет жидким, текучим, не поймет, каково это, менять форму, но сохранять объем.
Теперь ты кричишь. Думаешь, я знал все это, когда мы решили создать семью? Нет, все эти мысли пришли позже, да и принадлежат они даже не мне, а кому-то другому.
Ну вот, теперь ты плачешь. Не плачь, любимая, слезы лишь утяжелят тот камень, что как обвал, рухнул на наши несчастные головы. Мы, осознав всю горечь и глупость наших жизней, прозябающих от рождения в одиночестве слепцов, расторгнем наш брак, всякое сношение друг с другом, с людьми вообще – будем жить с твердой уверенностью, что поступили так, как нужно, не обманывая себя, не кормя друг друга добровольными заблуждениями и лжеистинами. Либо мы можем жить, создав ИЛЛЮЗИЮ ПОНИМАНИЯ, делая вид, что у нас одна душа на два тела, одни стремления и желания, воплощения которых мы жаждем более всего, одни вкусы и предпочтения.
Что? Ты ни в коем случае не хочешь со мною расставаться? Ты понимаешь, что у нас будут дети? Что мы, по сути, не имеем права говорить им обо всем этом до определенного срока, то есть должны будем лгать им? Мы будем всю жизнь видеться со своими лучшими друзьями, обсуждать книги, кино и других людей? Тратить время на того, кто не способен оценить, понять тебя – что может быть глупее и абсурднее? Мы будем помнить этот разговор, терзаться муками невысказанных мыслей, которые все равно никто не сможет по достоинству принять и оценить, понять как должно. Человек рождается уникальным, любимая, и потому он заперт в клетку от других, замурован в колодце, где его никто не слышит и не замечает. Ты готова к этому? Почему неважно? Ты поняла то, что я тебе сейчас рассказал? Да ничего ты не поняла! Что? Да, но!.. Да… Я тоже тебя люблю.
Знаешь, я думаю, что стоит записать нашу беседу. Кто-нибудь да откроет глаза на то, как наивно и глупо было с его стороны думать, что мы, люди этой планеты, можем что-то друг в друге увидеть и разглядеть. Чужая душа – потемки: не сад, а дремучий незнакомый лес.
Кто же не согласится с моею точкой зрения, обвинит, быть может, меня в узкомыслии, лишь подтвердит мои слова. Непонимание – чувство взаимное.
13.03.2010 г.