Отсутствие шипящих согласных
Фрагмент 14 из Моей метафизики
Здесь можно прослушать песню:
http://www.chitalnya.ru/work/272189/
Там, где тамтам тревогу нагнетает,
Где тамбурин негромко бьёт отбой,
В долине Нигер я не обитаю,
На пойме Конго я не пью любовь.
У моря льда я думаю о лете,
У поля маков дую в октябри.
Мелькаю кадром в этой киноленте,
Летаю в небо ноябри побрить.
В любви горланю, требуя покоя,
В подъёме вольт иду на глубину,
Меня родили, а дудит покойник,
Меня подняли, как топор тону.
Не буду в гвалте я идти гурьбою,
Люблю бродить по дням, когда один.
Ты, Толя, только боль, и бог тобою
Накрапал беды на края картин.
2
Опыты с рифмовкой: начало стиха, конец стиха.
Отклик на http://www.stihi.ru/2011/04/21/306.
Татьяна Пешкова http://www.stihi.ru/avtor/damil .
Устали мы. Металлы раскатали
Устами по закатам и рассветам.
У стана сатана расставил тали
Уставами запутанных заветов.
По тайне катит блюмингами вето.
Потянем ли раскатанные стали?
Потонем мы, отвергнутые в гетто,
Постонем и разделимся на стаи.
Так стоит ли рассчитывать потери?
Там сто, а то и тысячи пробелов.
Так стонут наши души в Англетере.
Да стоит ли кропить кроваво в белом?
Беззарио, ты мой Виссарион ли?
Без арии отец, судьбой оболган.
Без армии нахлынула Риони -
Без зарева завыла кровью Волга.
Зарёй войны окрашены в судьбе ли
Зарёванные души без ума там.
Заплёваны родные колыбели.
За плёсом речки. Это Колыма нам!
Пора ли всем хвататься за винтовки,
Поранив души вывертами слога?
По ралли смерти, да без остановки,
По рани дня до встречи с ним. До бога.
3
Опыты с количеством гласных и согласных
«Бобэоби пелись губы,
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови
Лиэээй пелся облик…» _________ 32-гласных, 30-согласных звуков.
……….Велемир Хлебников.
Бобэоби пелись губы.
Ауру уела убыль,
Игуаной волоокой
Отшипела в караоке, ____________ 32-гласных, 24-согласных звуков.
Тонкошеее елея,
В аэрооазис блея.
Зааукала аулом,
Засыхая саксаулом. _____________ 32-гласных, 24-согласных звуков.
Затыкает горло матом
Из аорты алый атом.
Затихают все законы
На феерии ионов. ______________ 32-гласных, 30-согласных звуков.
Паузы поэта – экать
Аэлит-элитным эхом,
Пролетая инем в яне,
Да по пьяни, да в бурьяне. _______ 32-гласных, 31-согласных звуков.
Дефлорацию окалин
Прошурую, словно Каин,
И раскаюсь я в Иуде,
На суде и в пересуде. _____________ 32-гласных, 32-согласных звуков.
Даунами Лао-цзы ли
В голове ваятель зырит.
Там дуэли сна и буден.
Есть вопрос. А кто мы будем? _____ 32-гласных, 38-согласных звуков.
Косовица налетела
Беспределом передела.
Роговица задубела,
Стало чёрным то, что бело. ________ 32-гласных, 39-согласных звуков.
Переплёвы пули дуры,
Переплавы тела в дыры-
Пало стало, бестолково,
К пулемёту я прикован. ___________ 32-гласных, 40-согласных звуков.
Перелётными когтями
Взрыт навзрыд очередями.
Жизнь жую на стыках тленья
Строчным стрежнем изумленья. _____ 32-гласных, 51-согласных звуков.
Выбрит, стрижен и стреножен,
Всхлипом, вскриками размножен.
Схлопнут жёлчью детства всходы
В страхе всплывшие уроды. ________ 32-гласных, 64-согласных звуков.
В схроны встроит вставки гроба
Проржавевший в строгость робот.
Взвизгнет сталь пространств в утробе,
Всласть надкусит всё для пробы. _____ 32-гласных, 75-согласных звуков.
Вздохи сплина в склянках строчки
Грусть, разброд стремлений в точки.
Взрыв раздробленности взглядов
Из просроченных снарядов. ___________ 32-гласных, 73-согласных звуков.
Вскроет время год за годом,
Проштампованных штрих-кодом.
Страхом смерти покоробит,
Строя лего из надгробий. ____________ 32-гласных, 55-согласных звуков.
Может кто ещё и грезит,
Протирая глаз от рези.
Обожжён. На воду дуя,
Напрягусь и мкртчаном взбздну я. _____ 32-гласных, 46-согласных звуков.
4
Рифмы: начало стиха, конец стиха.
«Там, где жили свиристели,
Где качались тихо ели,
Пролетели, улетели
Стаи лёгких времирей…»
Велемир Хлебников. 1908.
Я сегодня нетверёзый,
Не до рос мне и берёзы.
Не дорос до рос лугов,
Недорощенный Болгов.
Недоросль, короче, я.
Выпью воду из ручья.
Выпи стон стоит в ушах,
Выльюсь тоннами в ушат.
Давит лоб болиголов,
Давней птицей стылых слов.
Стынут пальцы на ногах,
Стиснутые в сапогах.
Просом я пророс в мозгу.
Просто жить так не могу.
Стать проходит просто так.
Сталью бьёт тик-так, тик-так
Стая лёгких времирей…
Старой плёткой примире...
5
Без кавычек - на украинском языке,
в кавычках - на русском.
"Росiйська мова". Вопрос к знатокам украинского языка. Неужели существуют канадский или швейцарский языки? Неужели в украинском языке нет такого слова, как "русский", кроме польского "москаль"?
"Коник мой близок иконе,
Конык мой вздох , а не рык.
Коник – полставки на коне,
Конык – мой старый язык."
"Пусть мой кадык оторвётся,
Стукнет костлявый о стык,
Если под пыткой развёрстой
Я проикаю не ИК."
Та хiба треба блукати
Бiля вогню боротьби?
Кати "пугливые катят
Глыбы смертельной судьбы."
"ГлОба, мой прапрадед Глоба,
Что ж из могилы не встал?
Злоба корячится гробом.
Ты ли судьбу так верстал?"
"Ты ли глумился над речью,
Речь Посполитую бил?
Острым кинжалом картечи
Шляхту так нежно любил?"
Я прошепочу – кохати!
Хай долетить до небес.
"Палочкой Коха у хаты
Вижу кривляется бес."
Хай пролунає – кохати!
Хай на зупинцi журби
Тиха не встане прохання
Вiдлунням злої ганьби.
"Коник споткнулся о мову,
Ойкнуло сердце окрест.
Ставят узорному слову
Галицкий буковый крест."
"Ляжет позором в могилы
Ёмкая русская речь.
Станет накапливать силы
В острый карающий меч."
6
Рифма: начало, середина, конец стиха.
Лето северных островов.
Смотрите, небо голосисто - пожар иссиня-золотой!
Смотрины молодости чистой, стожары с тайной наготой.
Проталин сонные улыбки сопрели в золото и мёд,
Притален ветреностью гибкой созревший к таянию лёд.
Сонарные поля безмолвий залились многоточьем нерп -
Со дна поднялся тягой молний залива оголённый нерв.
На мелководье плещет рыба, пытаясь над водой летать.
На мел исходит солнца глыба, питая днём и ночью стать.
Базарит остров новой птицей, всем прилетевшим - оберег,
Базальта скальные страницы – вселенский берег древних рек.
Не ощущаю запах тленья, по ветру резкий ток бежит.
Неоном светятся поленья, поверьем насыщая жизнь.
7
Простая тема графомании.
Давит невыносимая потребность писать с утра до вечера, с ночи до утра. Кто б кормил только Тольку. Да и нужно ли это кому-либо? Нужно ли мне самому? Замкнутый круг внутренних противоречий.
Захотелось об этом написать в стихотворной форме.
ПУЗЫРЬКИ ДУШЕВНЫХ КАВИТАЦИЙ - знакомые мне слова профессионально, как и ПОМПАЖ, и ФЛУКТУАЦИЯ, и всяческая другая хренотень на плетне. Может попроще?
ПУЗЫРЬКИ ДУШЕВНЫХ КАВИТАЦИЙ,
ОБРАМЛЁННЫХ ГИРЯМИ ПОТЕРЬ - в мозгу завертелось: станций, нотаций, стансы,
тетерев-тетеря, дверь, Тверь, зверь.
В ЗАТЮКАННУЮ ТЕТЕРЕВОМ ДВЕРЬ - смешно.
И полилось и поскакало:
Уколами душевных кавитаций,
Под грузом навалившихся потерь
Открою перегоны дальних станций,
Забитую гвоздями мозга дверь.
Я тетерев, а может и тетеря,.... - (в голове уже есть "потеря" и "веря")
В порыве зноя забываю мир,.......- (в голове уже есть банальное "лир" и т.д.)
Приливам страсти безысходно веря,
Пропитываюсь радугами лир.
Кричу, переливаюсь, томно внемлю..- (в голове крутится "земля")
Страданию невысказанных строк,....- (в голове "беременность" и "срок")
Ссыпаю горечь зёрнами на землю.
Беременностью разрешаясь в срок.
Перечытываю, чувствую незаконченность и вижу смешную строчку:
ЗАБИТУЮ ГВОЗДЯМИ МОЗГА ДВЕРЬ. - Смешно.
ЗАВЕРЧЕННУЮ МОЗГОВЁРТОМ ДВЕРЬ. - Готовая строчка для пародии. Напишу:
ЗАКРЫТУЮ СОМНЕНИЯМИ ДВЕРЬ. - Во! Поэзия! Или типа того.
Дописываю с маху последнюю строфу:
Взойдёт бурьян или раздолье чая?
Неведомо сознанью моему.
По страсти и любви меня встречают
А провожают в небо по уму....Всё! Кричу себе Браво! Прав я или нет, судить вам.
Вот что получилось:
Уколами душевных кавитаций,
Под грузом навалившихся потерь
Открою перегоны дальних станций,
Закрытую сомнениями дверь.
Я тетерев, а может и тетеря,
В порыве зноя забываю мир,
Приливам страсти безысходно веря,
Пропитываюсь радугами лир.
Кричу, переливаюсь, томно внемлю
Страданию невысказанных строк.
Ссыпаю горечь зёрнами на землю,
Беременностью разрешаясь в срок.
Взойдёт бурьян или раздолье чая?
Неведомо сознанью моему.
По страсти и любви меня встречают,
А провожают в небо по уму.
Получилось банально. Попробую поступить так, как модно:
Уколами душевных кавитаций...под грузом навалившихся потерь
Открою перегоны дальних станций...закрытую сомнениями дверь.
Я тетерев, а может и тетеря...в порыве зноя забываю мир,
Приливам страсти безысходно веря...пропитываюсь радугами лир.
Кричу, переливаюсь, томно внемлю...страданию невысказанных строк,
Ссыпаю горечь зёрнами на землю...беременностью разрешаясь в срок.
Взойдёт бурьян или раздолье чая...неведомо сознанью моему.
По страсти и любви меня встречают...и провожают в небо по уму.
Так легко и лукаво поработалось.
И-го-го): 45 минут работы мягким карандашом на бумаге + 50 минут работы с клавишами, но нельзя забывать время, которое невозможно подсчитать, когда это зрело в мозгу. Иногда удаётся работа только в голове с последующим переносом строк на клавиши.
P.S.!!! P.S.!!! P.S.!!!
"...что пользы в стихах, написанных так рано! Нет, с ними надо повременить, надо всю жизнь собирать смысл и сладость, и лучше долгую жизнь, и тогда, быть может, разрешишься под конец десятью строками удачными. Стихи ведь не то, что о них думают, не чувства (чувства приходят рано),стихи - это опыт. Ради единого стиха нужно повидать множество городов, людей и вещей, надо понять зверей, пережить полет птиц, ощутить тот жест, каким цветы раскрываются утром. Надо вспомнить дороги незнаемых стран, нечаянные встречи, и задолго чуемые разлуки, и до сих пор неопознанные дни детства, родителей, которых обижал непониманием, когда они несли тебе радость (нет, та радость не про тебя), детские болезни, удивительным образом всегда начинавшиеся с мучительных превращений, и дни в тишине затаившихся комнат, и утра на море, и вообще море, моря, и ночи странствий, всеми звездами мчавшие мимо тебя в вышине, - но и этого еще мало. Нужно, чтобы в тебе жила память о несчетных ночах любви, из которых ни одна не похожа на прежние, о криках женщин в любовном труде и легких, белых, спящих, вновь замкнувшихся роженицах. И нужно побыть подле умирающего, посидеть подле мертвого, в комнате, отворенным окном ловящей прерывистый уличный шум. Но мало еще иметь воспоминанья. Нужно научиться их прогонять, когда их много, и, набравшись терпения, ждать, когда они снова придут. Сами воспоминания ведь мало чего стоят. Вот когда они станут в тебе кровью, взглядом и жестом, безымянно срастутся с тобой, вот тогда в некий редкостный час встанет среди них первое слово стиха и от них отойдет." (Райнер Мария Рильке. "Записки Мальте Лауридса Бригге")