-1-
.
"Еще и дворники заедают!.."
А снег летит и летит навстречу девятке, залепляя лобовое стекло мягкими пушистыми хлопьями. Или это машина несется по велению судьбы, ослепляя ночную мглу и безжалостно сминая колесами белоснежный покров?
Мокрые дорожки сползают по лобовому стеклу, то и дело смахиваясь равнодушными дворниками. Ручейки слез катятся по щекам...
- Куда ты, дура?!..
- От тебя подальше!..
"Сам дурак," - упрямо шепчет Ирина, глотая слезы.
"Сам!.." - всхлипывает и, закусив губу, жмет педаль газа.
Яркий сноп света ослепляет девушку.
"Тормоз!.."
Визг колес. И - провал.
Машина, съехав в кювет, клюнула носом в чахлую придорожную растительность и встала. Фары осветили спасительный кустарник.
Струйка крови по подбородку. Тихо и безлюдно. Слышно только бесстрастное шуршание дворников.
Работают!
.
-2-
.
- Ну и зачем ты ее сюда притаранил?
- Так ведь - безбашенная совсем. На роду написано...
- Безбашенная, не спорю. А сам-то куда смотришь?
- А я что сделаю, если она с пеленок такая? Ни минуты покоя. Не сейчас, так потом... Я, конечно, не жалуюсь... Так ведь - на роду написано. Авария...
- Ангел мой, тебя уволить? Без выходного пособия? В нирвану и навеки веков?..
- Не! В объятия Морфея да после кружечки пивка...
- Поговори мне еще! Нахваталась собака блох. Вам ли жаловаться? Итак по сокращенному графику служите, положенный век почти никто из вас не отрабатывает, а сверхурочные - и вовсе единицы. Обленились - дальше некуда. Молодежь гибнет, как трава в покос, не успевает в сок войти. Отныне и приисно во веки веков... Короче, с глаз долой и марш работать!
.
-3-
.
- Скорая?.. Здесь авария, машина в кювете стоит. Девушка лет двадцати... Да нет, еще жива, без сознания... На Южном шоссе, шестнадцатый километр, сразу за поворотом... Что?... Да, аптечка есть... Знаю, я врач. Побыстрей приезжайте!
.
-4-
.
Синие-синие волны...
Белая-белая мгла...
Если не он, то кто ты?..
Мамочки, где здесь я?..
.
Ирина приходила в себя долго и мучительно. Сознание не желало возвращаться в реальный мир.
Виделся берег моря. Солнечный свет. Лето. Тепло. А волны качают и качают маленькую яхту... Осознавала себя на палубе. А рядом... Макс, конечно, кто ж еще?.. Или нет, не Максим... Тогда кто?
Сквозь ресницы увидела белый потолок и пару круглых неоновых светильников... Да нет же! Не потолок это вовсе, а чистое небо. И не светильники даже, а одно единственное солнышко, в легкой дымке, но очень жаркое. А перед глазами - береговая полоса. Качается и качается...
Опять не так! Это волны яхту качают. А голова кружится и кружится... И нет больше ни сил, ни желаний. Даже думать не хочется.
Кто-то протягивает руку:
- Ирина, нам пора!..
Не Максим. Кто-то... Голос в ушах ясный, легкий. А образ... непонятно. То ли есть, то ли нет.
- Ира, глаза открой!
Настойчиво. Твердо. Спокойно.
- Ирочка, доченька!.. - мама плачет.
С трудом удается приподнять тяжелющие веки:
- Мама, не надо, я в порядке.
Думала, что сказала. И - опять провал. Сон без сновидений. Милосердный. Исцеляющий.
.
-5-
.
- Ангел мой, пойдем со мной! Ты впереди, я - позади.
- Ангел мой, пойдем со мной!..
Так прабабушка говорила. В далеком Ирином детстве. А Ира смеялась и топала ножкой:
- Ну и отсталая ты, бабушка! Ангелов не бывает. Сказки все это. И Бога тоже нет. Вот сама подумай! Сколько богов и религий люди напридумывали - а планета у нас одна-единственная. Ну и кто из них ее создавал? На конкурсной основе, что ли?..
- Ладно, деточка, ладно. Нет - так нет, Господь с тобой, не серчай.
- Бабушка! Какой еще Господь? Люди уже в космос полетели, Вселенную изучают. Есть физика, химия, биология... серьезные науки. А все религии морально устарели. Скоро в них никто верить не станет.
- Не веришь - не надо. Время твое еще не приспело верить... Но сказать-то ты можешь? Или просто подумать. От тебя ведь не убавится. Выходишь за порог - позови с собой ангела. Сделала уроки: "Слава тебе, Господи, дело сделано". Встаешь из-за стола...
- Да бабушка!.. Ну сто раз уже слышала! Даже тысячу! "Спаси, Господи!.." Лучше скажи, ты мне шарф связать можешь? Нужен большой, с такими длинными кистями... Сейчас все девчонки навыпуск носят.
- Свяжем, деточка, как не связать?.. и шарфик, и шапочку. Еще перчатки с рисунком.
- Бабуля, ты у меня золото!.. Все понимаешь.
.
-6-
.
Прабабушка умерла в начале сентября, Ира в тот год пошла в последний, 11-й класс. Скончалась во сне, с тихой улыбкой на губах. Просто и даже как-то буднично: однажды не проснулась.
Старушки во дворе судачили:
- Чистый был человек... Такая смерть легкая.
Ира в бабушкиной смерти ничего легкого не увидела. Было больно, горько, несправедливо... Обидно и жалко - и себя, и бабушку. Ужас, как жалко...
Детство как-то так сразу и закончилось. Баловать стало некому. Предстоял последний и ответственный учебный год. Затем - поступление в университет.
Из детства Ирина вынесла определенное понятие: у каждого человека в жизни должна быть своя бабушка. Родители - это родители. Они любят, воспитывают, учат, заботятся, хвалят или наказывают... А бабушка - она ведь просто любит. Не за что-то и не потому что. Всегда. Даже если ты сто тысяч раз глупая и во всем кругом виновата. Кто ж еще пожалеет, ни о чем не спрашивая и ни за что не коря? Обнимет, защитит, успокоит... Только бабушка.
.
-7-
.
Студенческая жизнь затянула Иру быстрым круговоротом новых забот. Праздничная эйфория (ура! я - студентка!..) прошла очень скоро. Поначалу она отнеслась к учебе очень ответственно: добросовестно посещала лекции, вела конспекты, старательно сочиняла рефераты... До окончания первого семестра не оставалось ни единой минуты свободного времени.
После каникул жизнь незаметно вошла в спокойную колею. Иногда - если очень надо - лекцию можно было и прогулять. Конспектами, как оказалось, удобно обмениваться с "соседкой по парте". Нужный реферат нетрудно скачать в Интернете, а затем самостоятельно доработать по своей теме...
Максим вошел в ее жизнь просто и как-то слишком уж буднично. Не было ни цветов, ни романтических свиданий, ни бурных признаний в любви. В конце третьего курса Ирина конкретно застряла с курсовой. Вездесущая Машка посоветовала не париться лишнего и пообещала поговорить со знакомым парнем из параллельного потока. Макс славился умными мозгами и бескорыстной безотказностью, чем по сути без зазрения совести пользовались все, кому не лень. Если ребятам он иногда и отвечал смущенно: мол, извини, братан, ну никак не могу, позарез некогда... то отказывать девушкам просто не умел.
Именно так, в качестве добровольного помощника он впервые переступил порог Ириной съемной квартиры. А потом во второй, в третий... И как-то так само собой сложилось, что без него Ира стала чувствовать себя как без рук. И не только в учебе. Появилась привычка делиться всеми новостями и событиями, спрашивать совета, рассчитывать на восхищенную похвалу... Итог такого близкого духовного общения был предопределен: через пару месяцев знакомства они стали жить вместе.
Народ в универе, ясное дело, посплетничал для порядка: вот, мол, какая Ирка ловкая, захомутала всезнайку... но, как это бывает, все очень быстро привыкли.
Характер у тихони оказался не таким уж и легким. Совершенно не обращая внимания на бытовые мелочи (мол, поступай, как знаешь...), Максим был просто кремень во всем, что считал делом серьезным и жизненно важным. "По той простой причине, что я - мужчина." И - все. Переубедить его в подобных ситуациях было практически невозможно. На уговоры и слезы он никогда не покупался.
И все-таки они вполне неплохо ладили. Под заботливой опекой любимого Ирине была предоставлена полная свобода действий. Макс не был мелочным. Он не заглядывал придирчиво в каждую кастрюлю, не спорил по любому поводу, не пересчитывал потраченные Ириной деньги. Более того - он очень даже спокойно относился к случаям, когда Иру в очередной раз "заносило", и она, не продумав последствия для семейного бюджета, вдруг покупала по наитию души нечто такое... ну просто ахнуть! А потом сама же, внимательно заглянув в кошелек, жестоко каялась. Макс в таких случаях говорил:
- Да кинь ты, Ирка, выкрутимся...
И непременно отшучивался:
- Что купито, то не пропито.
И - выкручивался. То перезаймет, то подработает...
А еще Максим никогда не скупился на очень скупую похвалу.
- Макс, как тебе новые шторы?
- Класс. Нормально смотрятся. Комната зрительно шире...
И - носом в компьютер...
.
-8-
.
Причиной злополучной ссоры послужил сущий пустяк. Собственно, и не случилось бы того скандала, не будь Ира уже несколько дней что называется "на взводе".
Появилась необходимость серьезно поговорить с Максом. Ирина была уверена, что затевать такой разговор следует не с бухты-барахты и не наспех, а тщательно подготовившись и заранее все обдумав. Но подходящий момент как-то не случался... В действительности она попросту банально трусила, выискивая для себя все новые и новые уважительные причины, по которым нужная ей беседа ну никак не может состояться именно "здесь и сейчас". Зная Макса, Ира панически боялась услышать категоричное "нет".
Внешне спокойная, нарочито оживленная и улыбчивая, она выглядела человеком, у которого непременно "все отлично". Но это показное спокойствие было похоже на пересохший стог сена, готовый вспыхнуть от малейшей случайной искры. И, разумеется, случай не заставил себя ждать.
Ира готовила ужин. Уткнувшийся в монитор Максим по своему обыкновению ничего не видел и не слышал.
Раздражало все: и резкий запах лука, который предстояло накрошить как можно мельче, и вид распластанной на столе огромной рыбины, и монотонное гудение компьютера...
- Макс! На гарнир что будем? Рис или картошку?
- Да что сготовишь.
- Мне рис быстрей!
- Готовь рис.
- Не, ну картошку-то лучше!
- Давай картошку...
- А, может, ты почистишь? мне еще с рыбой возиться... - тщательно скрывая нотки раздражения, просит Ирина.
- Ируль, ну никак не могу... мне сейчас из игры не выйти, подожди с полчасика.
- Какие еще полчасика?!- с готовностью взрывается Ира. - Я тебе что - домработница? Макс, ты уже не человек, а компьютерная приставка! Тебе твои игры дороже меня!..
Максим благоразумно отмалчивается.
- Вот и живи тут вдвоем с компьютером! - Уже из коридора кричит Ира, торопливо застегивая сапоги.
- Права была мама!.. - нервно хлопает дверью.
- Даже кошки в доме нет! Даже тараканов... А я еще сказать хотела... - сквозь слезы бормочет себе под нос. - Да ему вообще никто кроме проклятого компьютера не нужен! Вот пусть комп любимый ему рыбу жарит...
- Куда ты, дура?!..
- От тебя подальше!.. - кричит Ирина, срывая машину с места.
.
-9-
.
Ира пришла в себя только на третьи сутки. Проснулась с чувством легкости, не ощущая на первый момент ни боли, ни дискомфорта. Сквозь полуприкрытые жалюзи на стены больничной палаты пробивались полоски яркого солнечного света. Рядом, уронив на тумбочку голову, дремал Максим.
Улыбнуло:
- Макс, тебе подушку дать?
Отреагировал мгновенно. Уставился на Иру удивленными круглыми глазами, разулыбался во всю ширь:
- Ирка! Очнулась? Вот молодец, наконец-то... А я маму твою сменил... Задремал малость. Не, ну ты даешь... Во чудило! За тобой глаз да глаз нужен, особенно теперь!..
На радостях словесный поток захлестнул любимого минуты на три... Ира слушала молча: "ну и смешной он у меня... вихры во все стороны... как мальчишка..." От Макса таких эмоциональных длиннот слышать ей что-то еще не доводилась... Улучшив момент, переспросила:
- А почему - именно сейчас?
- Глупая, ты ж еще не знаешь, чем рисковала!.. Двое вас теперь. Врач сказал - беременная ты, Ирочка! Уже восемь недель!..
Ира вздыхает с сожалением: " Ну вот, все испортил. Очередная торжественность момента нарушена. Опять все неправильно, ведь это я должна была ему сказать!.."
- Ир, а как ты думаешь, кто у нас первенцем будет? Сын или дочка?
- Ангелина. Ангелина Максимовна... Так прабабушку звали.
.
-10-
.
Ирина проживет долгую и хорошую жизнь. Родит двух дочек и сыночка-последыша - по настоятельной просьбе мужа. С годами она обретет огромную семью: дети, внуки, правнуки... На 86-м году уйдет из жизни Максим, до последнего вздоха - любимый и единственный. Даже при всех достижениях современной медицины - вечность людям не дарована...
Скончается она в 92 года. Как и прабабушка - во сне, с тихой улыбкой на губах...
Похоронят по старинке - рядом с мужем, на кладбище. К тому времени похороны без кремации станут безумно дороги. Но дети не поскупятся и выполнят последнюю волю родителей.
Во время похорон свадебный кортеж на некоторое время застрянет на трассе из-за случившейся впереди аварии. Ничего не попишешь, так на роду было написано: авария...
Даже переход на безопасный транспорт на воздушных подушках на солнечную энергию и автоматическое ограничение скорости стопроцентную статистику безаварийного движения на планете все-таки не гарантирует. Лихачи и народные умельцы на Земле так и не переведутся, особенно на Руси. На то они и люди... Но это уже - тема для другого рассказа.
.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 377
Авторов: 0 Гостей: 377
Поиск по порталу
|
Автор: Елена Быкова
© Елена Быкова, 06.04.2011 в 14:49
Свидетельство о публикации № 06042011144927-00211373
Читателей произведения за все время — 27, полученных рецензий — 0.
Оценки
Голосов еще нет
РецензииЭто произведение рекомендуют |