Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.
Реклама
Именинники
Именинников нет
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 90
Авторов: 0
Гостей: 90
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

«
Каин был первым сыном Адама и Евы, о котором сказано в Писании (Бытие 4:1). Его братья, Авель (Бытие 4:2) и Сиф (Бытие 4:25), были частью первого поколения детей, когда-либо рождавшихся на нашей планете».

Да, согласен… но вот в рождении первых сыновей, при внимательном рассмотрении, не так всё гладко и понятно как кажется.

« 1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала:

приобрела я человека от Господа.

2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был

земледелец.

Давайте попробуем критически отнестись к этой информации. Итак — «… и она зачала и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» Заметьте, что подобного Ева не говорит об Авеле! Далее следует разделение крестьянского труда на земледельца и… пастыря овец. Логичнее было бы предположить, что это родственные занятия. У любого земледельца (землепашца) всегда была скотина. Ну, хотя бы как тягловый скот, еда, одежда, навоз. Без всего этого земледелец жить просто не может. С другой стороны, мог ли простой пастух быть так же и земледельцем? Ответ прост — мог быть, а мог и не быть. Подобная двойственность, в разделении родственной деятельности несколько сбивает с «панталыка». Вот если бы один был пастухом, а другой рыболовом, тогда — да. Но, что мы видим в случае, повлекшем немилость Бога, и дальнейшие события? Давайте снова внимательно посмотрим на дары.

« 3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,

4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел

Господь на Авеля и на дар его,

Возникает вполне закономерный вопрос — «Почему Бог не призрел дары Каина, а призрел дары Авеля»? Ему то в общем-то да лампочки… дарёному коню в зубы не глядят. Так в чём же дело? Может в этом? —

« 17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева,

о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со

скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из

которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

Стало быть, негативное отношение к земле и плодам её Бог делегировал на ничего не подозревающего Каина, через… Адама. Как видим, «От стада и туков его» не упоминается в «не призрел» Божьем. Таким образом, Каин заочно был в немилости, и это в момент подношения даров и высказал, чем и огорчил Каина –

« 5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице

его.

6 И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице

твое?

7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго,

то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

Странный вопрос задаёт Бог Каину — «почему ты огорчился? И отчего поникло лицо твоё»? Далее следует просто эпохальная провокационная подстава под номером 7 — (см. выше) Что это? А это ничто иное как зелёный цвет на разборки с Авелем! Что, собственно и произошло.

« 8 И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в

поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

9 И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю;

разве я сторож брату моему?

10 И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне

от земли;

11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь

брата твоего от руки твоей;

12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей

для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле»

Как мы видим, для Бога земля проклятое им же Самим место. Земля выступает в роли некой каторги, и люди на ней — каторжане. Но… дальше происходит на первый взгляд и вовсе немыслимое — Бог поощряет убийцу, беря его под свою защиту от возмездия, и делает его в награду за убийство практически бессмертным. Земля его отторгает, и убить его нельзя опасаясь гнева Господня.

«13 И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно;

14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и

буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет

меня.

15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится

всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним,

не убил его.

16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.

Наконец-то мы встречает первую непонятку —

«…и всякий, кто встретится со мною, убьет меня».

Вопрос — Кто может встретиться и убить? На земле ведь в этот момент всего три человека — Каин, Ева и Адам. Но, самое поразительное в этой ситуации то, что, ни отец Адам, ни мать Ева даже не «пожурили» Каина за совершенное им преступление! Создаётся впечатление, что…. ни Каин, ни Авель не являются детьми Адама. Ведь как можно ещё понять слова Евы — «…и сказала:

приобрела я человека от Господа».

Скорее всего, Ева родила двойню и первым, естественно, родился Каин, а за ним сразу Авель. Ну… как обычно. По отношению Адама к Каину, следует, что он догадывался, чьих детей родила Ева, и отношение его к ним было соответствующее — как к чужим детям! Поэтому мы и не видим в повествовании ни детства братьев, ни их воспитания, ничего, что роднило бы их с их семьёй. Если мы знаем, что Дева Мария родила от Духа Святага (Бог Триедин) то почему мы не можем допустить, что Каин и Авель являются родными братьями Иисуса Христа? Но дело этим не кончилось. Через 130 лет…. –

25 И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя:

Сиф, потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля,

которого убил Каин».

И тут мы видим, что Ева признаёт что — «[говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля,»

Комментарии, как говориться — излишни. А что же Адам? А что Адам? Хочешь не хочешь, а приходится утверждать, что половозрелым Адам не был аж до —

3 Адам жил сто тридцать [230] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по

образу своему, и нарек ему имя: Сиф.

4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [700] лет, и родил он сынов

и дочерей.

5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.

Таким образом, мы не знаем имени ни одного, ни сына, ни дочери Адама. Есть только ориентировочное время начала «активности» Адама после рождения Еноса — сына Сифа и статистическое — «… и родил он сынов и дочерей». А это значит, что как хотелось бы кому-нибудь поженить Каина на уже имеющихся своих сестрах (неупомянутых в Текстах) им нужно признать, что таковых в тот момент ещё не существовало. Зато мы знаем имена всех детей (приведённых в Текстах) — Евы. Первый — Каин, второй — Авель, третий — Сиф, ну а четвертый, несомненно сын Каина — Енох. Так что, мы видим, что Ева — «кругом поспела»! Что говорит нам, хоть и косвенно в Текстах о расположении Бога к Еве? Есть один момент, который об этом, так или иначе, говорит. Принято думать, что Бог запретил, есть запретные плоды Адаму и Еве. Однако из Текстов следует несколько иное –

«15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду

Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты

будешь есть,

17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты

вкусишь от него, смертью умрешь.

Как мы видим, запрет Бога относился только исключительно к Адаму. Евы ещё не существовало. Значит, Еве Бог и не запрещал (запрета Бога Еве в Библии нет) есть запретного плода, что она и сделала. Поэтому и не возникает вопрос — Почему Бог не изгонял Еву из Рая. Ведь в Текстах ясно сказано —

«11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с

которого Я запретил тебе есть?

12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.

13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей

обольстил меня, и я ела.

23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из

которой он взят.

24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и

пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Как видим из Рая был изгнан только — Адам. Ну а Ева…. У Евы появилась неограниченные возможности стать матерью для всех!

Весьма похоже на круговую поруку. Более того в сферу интересов Евы попадает ещё и — Змей! Я где-то читал, что и он её соблазнил. Ах, женщины с вами хаос и хаос без вас! В этом ключе приходится сомневаться в напутствии Бога «молодоженам» — Плодитесь и размножайтесь. Бог оказался сам парень не промах. Ведь от кого-то родились же первые великаны, берущие земных девушек —

« 1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,

2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их

себе в жены, какую кто избрал».

Нам неизвестно о том, что они изначально были при Боге. Стало быть, они откуда-то взялись и кто-то их родил. Ну не Сам же Господь Бог?! Таким образом вернувшись чуть назад мы можем прогнозировать уже динамику развития ситуации после того как Каин был отправлен Богом в изгнание —

« 16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.

17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город;

и назвал город по имени сына своего: Енох».

Коль кроме Евы в это время никаких женщин ещё не существовало, то женой «на ночь» для него могла быть только — Ева. Поэтому о жене Каина и умалчивается как о жене постоянной, а значит и имя имеющей. Поэтому мы знаем только об одном ребёнке Каина — Енохе. Всё! Далее по тексту мы видим уже детей Еноха. Каин же уже потерял пропагандистский символ, и от него пора было избавляться. Что и проделал прапраправнук Каина — Ламех. А вот сын Каина Енох уже мог жениться на одной из своих сестёр — дочерей Адама и Евы. Хотя… если воспринимать буквально написанное, то следует, что мы не знаем имени жены сына Еноха — Ирада. Не знаем и следующую ветвь — жену сына Ирада — Мехиаеля, но, тем не менее, мы знаем имя жены его сына — Ламеха. Не кажется ли это странным, если вдруг, как и должно быть дети начинают рождаться не от мифических родительниц, а от конкретных женщин имеющих конкретные имена?

«19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла].

20 Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.

21 Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.

22 Цилла также родила Тувалкаина [Фовела], который был ковачом всех орудий

из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема».

23 И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены

Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;

Казалось бы за убийство Каина виновника ждёт страшная кара Бога… однако ни чуть не бывало!

« 28 Ламех жил сто восемьдесят два [188] года и родил сына,

29 и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук

наших при возделывании земли, которую проклял Господь [Бог].

По-видимому, Господь (Бог) столько уже «настрогал спиногрызов» что сбился со счёта и решил потом уничтожить за компанию всех скопом в водах Потопа! Таким образом, Бог уничтожил всех «прямых потомков» ветви Адама и Евы сохранив потомков «злодея» Каина. Может тем самым Он попытался искупить Свою вину перед Каиновыми потомками? Коими мы все и являемся… по Библии.

© Игнатов Олег, 05.04.2011 в 03:03
Свидетельство о публикации № 05042011030302-00211149
Читателей произведения за все время — 136, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Валентина Гула
Валентина Гула, 04.06.2011 в 11:43
Не стыдно рассуждать о том, в чем полный ноль.
Игнатов Олег
Игнатов Олег, 04.06.2011 в 12:27
Лучше быть нолём в реальном мире, чем сотней в придуманном!

Это произведение рекомендуют