Со мной – да.
А тут ещё в добавок погода совсем с ума сбесилась: «demisaison», как говорят французы, на исходе, ноябрь отсчитывает свои последние часы, а у нас вовсю припекает солнышко, оттого всё цветёт и зеленеет. На плодовых деревьях набухли почки, того и гляди скоро распустятся цветочки. В наших краях такое частенько случается: приготовится погода к зимней спячке, а зимы нет и нет. Сколько можно ждать? Вот бедняжки и начинают потихоньку просыпаться; то один глазок откроют, посмотрят: «Как там - пора, не пора?» То второй. И вдруг смотришь, уже всё дерево стоит в цвету. Жалко, конечно. Пустоцветы это всё равно, и не пахнут ничем, как те цветы в вазе, из которых уже успели вынюхать всю сладость. Пчёлы-то не летают, для кого им стараться? И хотя всё это, конечно, красиво и удивительно, но – честное слово! - надоело до чёртиков.
Хочется снега. Хочется, чтобы запорошило, засыпало выше крыши, завьюжило...
Но снега нет и по прогнозам не предвидится.
Ещё хочется чего-нибудь эдакого... Вы сами не знаете чего... Просто ужасно хочется доставить себе удовольствие. И непременно такое, чтоб ах!..
Как себя порадовать? Очень просто. Приготовить самый «зимний» торт - «Пьяная вишня»; я его называю по-другому: «Когда же пойдёт снег?» - по заглавию одного известного литературного произведения, кстати, написанного в моём родном Ташкенте. Видимо, эта острая проблема – отсутствие зимой снега – волнует здесь отнюдь не только меня.
Ну, с Богом! Начали.
Достаём из морозильника пакетик «зимней» вишни... У вас там её нет? Следующим летом обязательно позаботьтесь, чтобы была, а пока её можно купить в ближайшем супермаркете.
Итак, начинаем сначала...
Достаём из морозильника пакетик зимней вишни. Сколько нужно вишенок? Много. Или честнее будет сказать так: столько, сколько не жалко. Чем больше, тем лучше. Вишню быстро споласкиваем холодной – ни в коем случае не горячей! - водой, кладём в банку и, не размораживая, заливаем стаканом красного вина; лучше – полусладкого. Теперь придётся подождать примерно сутки. А что делать? Хорошее лакомство за полчаса не замесишь; в самом деле, не "залепуху" же готовим.
Сутки спустя сцеживаем из банки сок, его не выливаем, он нам ещё пригодится, а из вишенок вынимаем косточки - внимательно, чтобы ни одной не пропустить; лучше эту ответственную процедуру никому не доверять, особенно собственному мужу или другим халтурщикам.
Далее печём бисквит, но не тёмный, с какао, как обычно советуют в популярных рецептах «Пьяной вишни», а традиционный белый – из яиц, сахара и муки. И всё. Больше ничего: ни соды, ни сметаны, ни чего-либо другого туда добавлять не нужно, как бы рука ни тянулась; потому что, я считаю, это форменный вандализм, попирание ногами культурных ценностей. Бисквит очень не любит, когда с ним экспериментируют, он тогда начинает плохо себя вести. Форму тоже ничем смазывать и присыпать не нужно: ни мукой, ни манкой, ни сухарями, ничем другим. Только так бисквит получится пухлый и воздушный, с мякотью сливочного цвета, а сверху – нежная-пренежная корочка.
Пусть бисквит немного остынет на воздухе; не надо бояться – он никуда не «сядет». Остыл, смело срезаем с него «крышку» и открываем «шкатулку». Теперь пусть подышит, ему это полезно. Подышал, освобождаем «шкатулку» от содержимого - выгребаем всю без остатка нежно-сливочную внутренность.
Настало время крема. Крем сделать проще простого; нужно-то всего пол литра хороших – свежих и в меру жирных - сливок, пол стакана сахара и совсем чуточку ванили. Ах, да! Ещё и миксер! Взбиваем, но не до конца. Перед самым концом добавляем какао. Тут есть один нюанс. Какао лучше вмешивать в крем ложкой, а иначе от первых же оборотов миксера ваше какао будет везде: на столе, на вашем лице, в моторе миксера, но только не в креме. У вас получилось? Прекрасно. И не переборщите с цветом. Он всё равно скоро потемнеет. Поэтому лучше недоложить, чем переложить. Крем должен иметь приятный или, если хотите, «съедобный» оттенок, но ни в коем случае не цвет тёмного шоколада. Готово?
Теперь самое интересное. Перемешиваем ту мякоть, что мы достали из нашей «шкатулки», натёртую на крупной тёрке, с половиной нашего крема, и добавляем вишенки, отжав их от сока. Делаем это быстро-быстро, чтобы крем не успел впитаться в крошку.
Кладём массу в «шкатулку» и закрываем «крышкой». Сверху эту «крышку» можно полить сахарным сиропом, но только - Бога ради! - не добавляйте туда сок от вишен, а то ваш бисквит пойдёт пятнами грязно-сизого цвета, и все начнут скептически разглядывать через лупу и коситься на вас – не плесень ли это?
А, впрочем, можно и не поливать. Разницы нету.
Итак, закрываем "крышку", остатками крема смазываем бока, верх и ставим в холодильник. Пусть ваш торт помёрзнет часик, другой.
Через час его ещё нужно полить шоколадом. В маленьком ковшике варим смесь из сахара, молока и какао. Остужаем и поливаем. Поливаем как попало, «от фонаря», с потёками по краям; причём, чем больше всяких безобразных потёков, тем потом будет красивее. В процессе этой процедуры мне почему-то, сама не знаю почему, всегда вспоминаются слова патриарха Тихона, сказанные им о прорыве канализации в Мавзолее: «По мощам и елей». Но это я так, к слову, не обращайте внимания.
Торт в принципе готов, но какой же торт без украшений? Это всё равно что духи на разлив, без красивого флакончика.
Поэтому всё-таки лучше сделать украшения. В кондитерском деле, конечно, как и всюду, имеются свои секреты: тут и розочки, и хризантемы, и грибочки, и марципановые фигурки, и вафельные домики, и "замки", и «фонтаны»... Но оно вам надо? Всё это не съедобно - лично я так считаю, - просто сплошные понты и никакого толка; говорю как на духу: чем более по-домашнему выглядит ваш торт, тем лучше.
Проще всего снова взбить немного сливок с сахаром и ванилью, но уже без какао, и с помощью кондитерского мешка или шприца, смотря что у вас есть, изобразить по верху всякие загогулины, завитушки и бомбошки; принцип такой - кто во что горазд. А потом поверх загогулин, завитушек и бомбошек красиво выложить вишенки; конечно, опять без косточек. И пусть торт ещё немного постоит в холодильнике, отдохнёт от всех мучений. Он это заслужил.
Отдохнул? Отдохнули и вы. Всё. Зовём гостей. Нет, правда, вы же не собираетесь это чудо поглощать в одиночестве? Ну, так что ж, что нет повода? Повод всегда можно придумать потом. А можно и не придумывать. Завариваем чай и угощаемся просто "назло врагам и на радость маме". Гарантирую, что вас за столом захвалят, потому что, как сказал великий поэт Шиллер, «любовь и голод правят миром».
Забыла предупредить: оставшийся от вишни сок пополам с вином никому не давайте, а выпейте сами по глоточку, растягивая удовольствие, поздно вечером перед самым сном, и тогда он не замутит ваш разум. Просто вам приснятся сладкие сны.
А утром может быть выпадет долгожданный снег...