Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 270
Авторов: 0
Гостей: 270
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

      - Странно, почему мы считаем, что год начинается в середине зимы, когда все засыпано снегом, птицы давно улетели, а многие зверушки спят.  Логичнее было бы начинать отсчет, когда первые метели укрывают все неровности, пряча следы прошлого.  Появляется возможность сделать первые шаги по нетронутому снегу.  Идеально ровная, искрящаяся белизна манит на свои просторы, и только от тебя зависит, какой след ты оставишь на ней. Будет ли это прямая линия  в нужном направлении, и тогда последователей будет не счесть: они утрамбуют и расширят её. Правда, отпечатки твоих ступней быстро исчезнут, и всем будет казаться, что тропинка здесь была всегда. Ну, а если ты ошибешься и заплутаешь, то, оглянувшись, всегда сможешь увидеть свой неправильный одинокий след.

            Весной, конечно, все оживает, но как её считать началом? Ведь чтобы зацвели деревья и кусты, их нужно посадить осенью, для травы и цветов нужно запастись семенами и луковицами, а напоить все это влагой может только снег, передавший им свои жизненные силы, накопленные за зиму. Нет, положительно нужно считать началом года первый снег, ведь жизнь зарождалась от простого к сложному. Подснежник – это уже красота, а до неё ещё шагать и шагать.

   Мужчина любил разговаривать сам с собой. Никто не перебивает глупыми шутками, и не нужно отвлекаться на условности. Да и не всякому это можно доверить.

        - Впрочем, зачем темнить. Я знаю, почему все началось с первым снегом. Тогда я увидел её.  Вернее, я увидел стройную фигурку в длинном пальто с капюшоном, идущую впереди по пустынному бульвару. Она была похожа на Снежную королеву, решившую, что пора начинать. Мне показалось тогда, что она делала знак рукой, и кто-то невидимый начинал сыпать снег. Она останавливалась у скамейки, и та превращалась в  неподвижного преданного стража. Она ускоряла шаг, и снег почти скрывал её белесой пеленой. Она шла бесшумно, не оставляя следов. Складывалось впечатление, что все подвластно её желаниям. Возможно, эта сказочная обстановка пробудила тогда во мне какие-то детские воспоминания и ожидание встречи с чем-то удивительным. С тем, что так и не сбылось, но надежда на что-то необыкновенное жила в уголках моей души.

  Не вставая с постели, он потянулся за сигаретой и щелкнул зажигалкой. Струйка дыма затуманила реальность, и картина первой встречи с удивительной четкостью появилась в памяти.

      - Я тогда всё гадал, какой она может быть. Вглядываясь в очертания фигуры, пытался представить её лицо, глаза, губы. По движениям дорисовывал её портрет. Я так увлекся этой игрой, что стал приближаться к ней. Она манила меня, притягивала к себе какой-то загадочной силой. Странно, я так отчетливо помню то пьянящее состояние, охватившее мою восторженную душу. Что-то пробудилось тогда во мне, пробиваясь из глубин чувственности. Было ли это воспоминаниями о давно забытой мечте или юношеской влюбленности. Не знаю. До сих пор не могу объяснить тот  порыв. Но помню, как возникло непреодолимое желание увидеть её лицо. Захотелось во что бы то ни стало дотянуться издалека и коснуться её руки. Она влекла меня к себе. И это ощущение усиливалось. Слабый голос настороженного разума затих во мне, как у наркомана, теряющего человеческий облик в погоне за желанной дозой.

        Он глубоко затянулся, ощущая, как ароматный дым заполняет легкие. Дурацкая привычка просыпаться по выходным с сигаретой иногда злила его, но отказаться от этой приятной процедуры в постели он не мог. Блаженно закрывая глаза, он чувствовал, как остатки сна смешиваются с привкусом сигареты, и новые волны воспоминаний приближают его к той желанной фигурке с капюшоном, припорошенной первым снегом.

        - Интересно, когда же я влюбился.  До того как она повернулась или когда увидел её глаза? Дайте-ка припомнить... Она неожиданно обернулась и пристально посмотрела. Было ощущение, что заглядывает куда-то внутрь меня. Тогда ещё промелькнула мысль, что она всё знает. И я так растерялся, будто сказал полнейшую глупость. Она засмеялась, не отрывая своих озорных глаз.  Чуть откинув голову назад, отчего капюшон упал на плечи, она продолжала смеяться, пытаясь прикрыть улыбку рукой. Да, наверное, тогда я и понял, что это  она.

         Его губы дрогнули, и спокойное лицо засветилось доброй улыбкой.  Мысли о первой встрече были забавными и удивительно приятными. Он влюбился в её смех, озорные глаза, открытую улыбку. Ему так нравились её движения, выражение лица, голос и что снежинки, падая, путаются в её кудряшках.  Да он и сам запутался в этих светлых локонах, тонко пахнущих полевыми цветами. Их первая встреча была так трогательна.

    - Вы похожи на гнома, который заблудился в лесу. – Пошутила она.

   - Снег… Тропинки замело, вот и потерялся.

   - Кто же отпускает маленьких в такую непогоду?

   - Да я давно ищу...

   - Что же Вы потеряли? – Улыбнулась она.

   - Нет, я нашел.

   - По Вашему виду можно сказать, что Вы все же что-то потеряли.

   - Это от неожиданности. – Пытался я оправдаться.

   - А что же Вы ожидали?

   - Я не ожидал увидеть глаза, которые мне так долго снились.

   - О, сны бывают так обманчивы.

   - Нет, это был вещий сон.

   - И о чем же он, если не секрет.

   - О том, что однажды в снегопад мне повстречается девушка с  голубыми  глазами  и скажет, что я похож на заблудившегося в лесу гнома…

   - И покажет дорогу домой? – Озорно рассмеялась она.

   - Нет, она из сказки и знает дорогу туда.

   - Из какой же она сказки?

   - «Снежная королева».

   - Понимаю. Так Вы убежали от Герды?

   - В этой сказке нет Герды. Там есть снежный принц, которого злая колдунья превратила в лесного гнома. И поскольку он не настоящий гном, он всегда в снегопад заблуждается… То есть блуждает.

   - То, что он заблуждается, я уже поняла.

   - Ну не придирайтесь к словам. В снегопад гном всегда всё путает.

   - Всегда? – Она слегка покачала головой.

   - До тех пор, пока не встретит Снежную королеву. Она-то его и расколдует.

   - А вдруг он перепутает опять?

   - Нет, это будет блондинка с голубыми глазами.

   - Уверяю Вас, злые колдуньи именно такие.

   - Колдуньи не умеют так искренне смеяться.

   - Умеют, и ещё как.

- Слушайте, перестаньте спорить. Никто Вам не разрешал переписывать сказку.

- Но…

- Сердце у маленького гнома настоящее и не может ошибаться. Он свято верит в то, что Снежная королева придет и снимет злые чары. Ей будет достаточно лишь прикоснуться к нему — и чудо произойдет.

- Вы так верите  в это?

     Следующий момент он запомнил на всю жизнь. Она нерешительно протянула ему свою руку, еще сомневаясь и не зная, что делать дальше. А он, повинуясь какому-то внутреннему голосу, медленно встал на одно колено и бережно прижал её ладонь к щеке. Приятное тепло разлилось по всему телу. Он едва коснулся её руки губами, подумав, что ещё никогда в жизни не целовал руку женщины. Это было так приятно и волнующе, что слегка закружилась голова. Неожиданно для себя он поднял глаза и тихо проговорил:

         - Мне очень хочется, чтобы Вы стали королевой. Я чувствую, как во мне проснулся рыцарь, чьё верное сердце отныне будет принадлежать Вам.

            - Не забудьте об этом завтра, а то опять станете гномом.

Не выпуская её руки, он поднялся и приблизился к ней. Приятные черты и глубокий умный взгляд показались почему-то знакомыми. Рядом с ней было удивительно спокойно и хорошо.

            Шум за окном заставил его проснуться и открыть глаза. Пора было вставать. Он, не глядя, сунул ноги в холодные шлепанцы, накинул халат и подошел к окну. Осенние тучи заволокли все небо, не обещая ничего хорошего. Дождь забарабанил по стеклу и подоконнику. На балконе стояло старое детское игрушечное пианино. Крупные капли иногда метко попадали по крошечным клавишам, издавая жалобные звуки. Каждый играет, как умеет. Пройдет еще не меньше месяца, когда первый снег укроет землю, и каждый сможет открыть перед собой чистый лист

© Александр Асмолов, 29.03.2011 в 21:17
Свидетельство о публикации № 29032011211714-00210142
Читателей произведения за все время — 21, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют