Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 343
Авторов: 0
Гостей: 343
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Магические амулеты и талисманы ч.3-2 (Очерк)


ч.3
Амулеты  и талисманы, изготовленные на основе рунической мантики

ч.3.2

§2 РУНИЧЕСКИЙ АЛФАВИТ

         Каждая руна имеет собственное имя и связывается с тем или иным божеством, предметом или явлением.

          И  выкладывая ту или иную Руну из деревянных палочек или нанося ее изображение на березовую кору или камень, на древко копья или на поверхность глиняного сосуда, врачеватель, воин или охотник обращался непосредственно к той сущности, которую  эта Руна обозначала, чтобы воздействовать на нее определенным образом.

         При этом врачеватель пытался  изгонять болезнь, воин просил победы в бою, охотник привлекал добычу и т.д.

         Для усиления воздействия имя Руны, особо продвинутые  маги и колдуньи, произносили или распевали в особые  песни.  
         Так желая вызвать бурю, наслать болезнь или гибель на врага, пели т.н. "злую песнь" или совершали зейд - магический обряд, включавший пение и танец.

        Но, мы с  Вами уважаемый  читатель не можем   соотносить себя  с древними германцами и  скандинавами,  поскольку в этой работе мы  попытаемся  разобраться только в теории вопроса.

        И для того нам, как начинающим рунологам,  надо прежде чем переходить непосредственно руническому алфавиту и его толкованию надо  рассмотреть вопрос о Классификации  рун Фуртака.
        И таких классификаций существует 11 так, что  нам будет вполне достаточно материала  для одной  части этой работы.

1.Класификация Рун по посвящению Богам

    Богу Фрейру  посвящены  восемь  рун
    Фун, Уруз, Турисаз,  Ансуз,  Райдо, Каньо, Гебо, Вуньо

        Фрейр ("господин"), в скандинавской мифологии бог плодородия, обеспечивавший солнечный свет, дождь, обильные урожаи и мир, сын бога моря и ветра Ньёрда и брат-близнец богини плодородия, любви и красоты Фрейи. Фрейр вместе с Одином и Тором стояли во главе патриархальной общины богов, поскольку после примирения ванов с асами, молодым поколением богов, ваны Фрейр, Ньёрд и Фрейя в качестве заложников мира переселились в Асгард.

      Фрейр был владельцем чудесного вепря Гуллинбурсти ("золотая щетинка") и чудесного корабля Скидбладнир ("сделанный из дощечек"), вмещающего любое количество воинов.
       Миф о Фрейре основан на истории его женитьбы на Герде, дочери морского великана Гюмира.

        Фрейр, ласковый  Бог   Лета, издали увидев лучезарную великаншу Герду полюбил ее с первого взгляда и, не зная, как добиться расположения девушки, заболел.
       Ньёрд, узнав о сердечных страданиях юноши, отправил верного слугу Скирнира ("сияющего") в Ётунхейм, страну великанов, пообещав ему волшебного коня и меч.
        В дар невесте Скирнир вез  молодильные яблоки, умножающее богатство кольцо Драупнир и сверкающий портрет Фрейра на роге, наполненном медом.
       Ему было велено без Герды в Асгард  не  возвращаться.
        Добравшись до чертогов Гюмира, Скирнир пытался уговорить Герду ответить на любовь Фрейра в обмен на одиннадцать яблок вечной молодости.
       ( Эта легенда наверно и вдохновила К. Андерсена  на сказку о «Кае и Герде»?)
       Справка№1  «Драупнир — в германо-скандинавской мифологии волшебное золотое кольцо.

      Было подарено Одину гномами Сидри и Броком. Согласно легендам это кольцо каждый девятый месяц приносило своему владельцу ещё восемь точно таких же (видимо имелось ввиду золотых, но не волшебных), опоясавшись поясом из этих колец, он становится неуязвимым. Это кольцо — первое изделие, которое Сидри выковал, чтобы выиграть спор с Локи
    Один отдал это кольцо своему сыну, Бальдру. Позже Бальдр передал кольцо Хермоду, как доказательство, что Хермод был в Хельхейме и виделся с ним».

      А что это за 11 «молодильных»  яблок?

      Справка№2  «Апельсин -• плоды вечной молодости, "золотые яблоки", произрастающие в садах Гесперид, находящихся на склонах Атласских гор на крайнем западе, и имеющие неземной аромат»
     ( Короче,  говоря, современным  языком – «молодильные яблоки»  это  апельсины из Туниса!!!)

      Когда Герда  отвергла подарок и не прельстилась волшебным кольцом Одина, Скирнир пообещал отрубить ей голову, но угроза не подействовала на Герду.
      Тогда посланец посулил наложить  на нее  заклятие уродства и вечного изгнания, и это решило дело.
      Герда согласилась встретиться с Фрейром через девять дней.
      Оказавшись рядом с пылавшим страстью богом, ледяное сердце неприступной красавицы Герды оттаяло.
       Фрейр обрел свое счастье, правда, это стоило ему коня и меча, подаренных Скирниру, хотя волшебный клинок, символ солнечного луча, способный самостоятельно рубить головы великанам, мог бы сослужить ему добрую службу в день последней битвы богов Рагнарёк.

      Богу Хагу посвящены следующие  восемь рун:
Хагалз, Наутиз, Иса (Ииса),Йура (Ура),Эйваз, Перт, Альгиз,Соул

     Справка №3: Хаген из Тронье — персонаж германско-скандинавского эпоса (в частности: «Песнь о Хёгни, убийце Сигурда», «Сага о Тидреке») и один из ведущих персонажей «Песни о Нибелунгах». Hagen — германская форма его имени.

     Богу Тиру посвящены:
     Тейваз. Беркана, Эваз, Манназ, Лагуз, Ингуз, Дагаз, Отал

      Тюр, Тир, Тиу, Тиваз, в германо-скандинавской мифологии "бог битвы", сын Одина и его жены Фригг. Его культ был тесно связан с культом Одина, и им обоим приносили в жертву повешенных. Вероятно, первоначально Тюр был богом неба, чьи полномочия позднее перешли к Одину и Тору.
       Волшебное копье Одина Гунгнир, всегда попадающее в цель, могло некогда принадлежать Тюру, о чем свидетельствует обычай викингов перед началом рукопашной схватки забрасывать копья за спины противников, а также последние археологические находки великолепно орнаментированных копий, посвященных "мудрому и самому смелому богу" Тюру.  
       Один из мифов о Тюре связан с Фенриром. Этот чудовищный волк вырос таким сильным, что боги решили посадить его на цепь.
       Обычные цепи не удерживали зверя, а чтобы Фенрир согласился надеть на себя волшебные цепи, Тюру пришлось в знак доверия положить ему в пасть свою правую руку
Когда волк понял, что не в силах порвать узы, он откусил руку, а боги долго смеялись над страданиями Тюра.
        Понижение Тюра в иерархии богов может быть связано именно с увечьем. Подобный случай произошел с кельтским богом Нуаду, который потерял руку в первой битве при Мойтуре и поэтому перестал возглавлять Племена богини Дану. В последней битве перед концом мира Тюр сражался с демонским псом Гармом, и они убили друг друга. В римской мифологии раннему образу Тюра соответствует Марс.

       Некоторые Руны посвящены сразу несколькими богам и божествам
       Локи-руна Ансуз

       Локи, в скандинавской мифологии зловредный бог - плут из асов, любитель менять обличье. Он начинал с шалостей и проказ, но со временем стал истинным воплощением зла и ускорил Рагнарёк, гибель богов и всего мира. Локи просто не мог удержаться, чтобы не сплутовать и не поставить богов в трудное положение. Однако его смекалка часто выручала их из смертельной опасности, взять хотя бы историю с похищением хранительницы молодильных яблок Идунн.

       Именно Локи виновен в смерти светоносного бога Бальдра: он вручил несущую гибель стрелу из омелы слепому богу Хёду. Порой Локи, спасаясь, готов был пожертвовать жизнью любого бога, как в случае с громовником Тором. Когда Локи заманил безоружного Тора в чертог великана Гейррёда, то лишь одолженные доброй великаншей Грид чудесный посох и железные рукавицы спасли Тора от гибели.

   Локи обманул приятеля единственно потому, что такова была цена, назначенная Гейррёдом за его собственное освобождение. Неосмотрительно убив Отра в обличье выдры, Локи пытался умилостивить отца убитого юноши, для чего ему пришлось похитить сокровища злобного карлика-цверга. Тот же Локи придумал рискованный план, как заполучить молот Тора, украденный карликами и попавший в руки великана Трюма. Злокозненный бог узнал, что за молот исполину нужно отдать в жены богиню плодородия Фрейю, и уговорил Тора отправиться к Трюму в ее одежде.

     Когда Трюм показал мнимой невесте молот, Тор в мгновение ока выхватил у него свое оружие и уложил на месте всех великанов. Боги мирились с присутствием Локи в Асгарде даже после того, как он подстроил убийство сына Одина, Балъдра. Но когда Локи на пиру у морского великана Эгира стал изводить всех своими оскорблениями и насмешками, терпению богов пришел конец.

     Пытаясь ускользнуть от разъяренных гостей, Локи превратился в лосося, но с высоты Асгарда Один заметил рыбу, спрятавшуюся в водопаде. Локи схватили и связали кишками его собственного сына, а великанша Скади, жена Ньёрда, повесила над головой бога змею, источавшую жгучий яд, который капал ему на лицо. Так он и дожидался Рагнарёк. В последней битве богов и чудовищ Локи должен был возглавить воинство зла и встретить смерть от руки бога Хеймдалля.

     Локи был женат дважды, сначала на великанше Ангрбоде, которая родила чудовищ Фенрира, Ёрмунганда и Хель; все трое унаследовали темные стороны характера отца.  
      Второй супругой была Сигунн, от которой у него было двое сыновей, Вали и Нарви.    
     Несмотря на все злодеяния мужа, Сигунн осталась верна ему и облегчала его страдания, подставив чашу под капающий яд.

    Но, когда чаша наполнялась, и жена отходила опорожнить ее, яд капал на лицо Локи, заставляя его отчаянно содрогаться, что по поверьям являлось причиной землетрясений.

    Тору – Хагалз

    Тор (др.-исл. ;;rr, ;unarr, др.-англ. ;unor, ;;r, др.-сакс. ;un;r, др.-нидерл. и др.-в.-нем. Donar, прагерм. *Thunaraz) — в германо-скандинавской мифологии один из асов, бог грома и молнии, «триждырожденный» старший сын Одина и богини земли Ёрд, сын Одина и Фьёргюн, а также Одина и Фригг. Возможно, с именем Тора также связано имя Нуми-Торума — бога неба обских угров
Тор жил в зале Билширнир в королевстве Трудхейм, вместе со своей женой Сиф и их детьми. Согласно Гримнисмаль, зал расположен в Асгарде, это самое большое здание и в нем 540 комнат, каждая из которых жилище богов.

Снаряжение

В волшебное снаряжение Тора входили: молот, железные рукавицы, без которых нельзя было удержать рукоять раскаленного докрасна орудия, и пояс, удваивающий силу. С раскаленным молотом и поясом силы Тор был практически непобедим. Правда, в мифах он не в силах предотвратить Рагнарёк, день гибели богов, но сможет избавить мир от чудовищного змея Ёрмунганда ценой своей жизни.

Колесница

Его огромную бронзовую колесницу тащили по небу два козла, которых звали Тангниостр (др.-исл. Tanngnj;str, «скрежещущий зубами») и Тангриснир (др.-исл. Tanngrisnir, «скрипящий зубами»). Согласно Младшей Эдде, если Тор проголодался, он мог зажарить козлов себе на угощение. Чтобы продолжить путь, все что нужно было сделать Тору так это благословить останки козлов своим молотом Мьёльниром, и они сразу же воскресали в целости и сохраности, при условии, что их кости не были сломаны.

Скальдическая песнь «Хаустлёнг» (др.-исл. Haustl;ng) указывает, что земля обугливалась и горы раскалывались, когда Тор ехал на своей колеснице.

Мьёльнир

Название боевого молота бога, Мьёлльнир, могло некогда означать слово «молния». Молот Мьёлльнир, выкованный для бога братьями-карликами — цвергами, символ созидательных и разрушительных сил, источник плодородия и удачи, имел массивный боёк, короткую ручку и всегда попадал в цель.

Боевой молот Тора, Мьёлльнир, служил богам защитой от великанов и обладал многими волшебными свойствами: влиял на плодородие и смерть, мог возвращать к жизни животных, благословлял браки. Все мифы с участием Тора свидетельствуют о неограниченных разрушительных возможностях его молота; подобно индийскому богу грома и молнии Индре, или же славянскому Перуну, Тор был сокрушителем зла, а в скандинавской мифологии мировое зло олицетворяли великаны-ётуны.

Сопровождающие

Тора часто сопровождал самый хитрый из Асов Локи, который обычно держался за пояс громовника. Вместе они испытали множество приключений, причем Тор не мог отрицать, что в некоторых случаях изворотливость и ловкость Локи заставляли великанов быть настороже. Иногда к ним присоединялись слуга и посланник Тора Тьяльфи и его сестра Рёсква.

Великану Имиру  руна Иса
Великан  Имир  был рожден изо льда и  символизирующему обновление  после спячки и оцепенения

Богине Нерт руна Каньо
Нерт покровительница охоты и рыбной ловли

Богу Уллу руна Эйваз
Улль – пасынок Тора и Сив. Бог охоты и стрельбы из лука.

Богу Игну руна Ингуз
Бог Ингу- Бог мира, плотских радостей и имбирного пива

2.Класификация Рун по стихиям

Стихии Огня принадлежат 9 рун:
Феу, Турисаз,Райдо, Кантьо, Наутиз, Альгиз, Соул, Тейваз, Маназ

Стихии Воды принадлежат 5 рун:
Эйваз,Лагуз,Перт, Хагалаз, Иса

Стихия Воздуха принадлежат:
Ансуз, Гебо,Эваз

Стихии Земли принадлежат 5 рун:
Уруз, Вуньо, Беркана, Ингуз, Отал

Стихия Времени принадлежит 2 руны
Йура, Дагаз
  Руны стихий имеют особенности тех стихий, к которым принадлежат.

3.Класификация  Рун по зрительно-графическому  признаку

Зеркальные руны-«перевертыши»
Эти руны не имеют перевернутой позиции расклада. Это Руны:

Губо, Иса, Йура, Соул,, Эйваз

    Руны-«перевёртыши» очень значимы и показательны в магии и прорицании. Они часто  сигнализируют о том, что действия  человека не могут повлиять на уже сложившуюся ситуацию и точку зрения на предмет и перемены в настоящее время не возможны.

4. Руны направленного действия

Из всего три: Феу, Тейваз, Лагуз.

    Считается, что эти Руны,   наиболее  « материальны», более  при вязаны к реалиям жизни, более предметны

5.Руны внутреннего роста и созидания

Таких рун три Каньо, Перт и Беркана

6. Руны направленного  движения

Таких рун две  Манназ, Тейваз

7.Руны преодоления
Таких Рун  две: Уруз, Турисаз

8.Руна энергетической  защиты

Руна Соул

9. Руна защиты на все случаи  жизни:

    Руна Альгиз

10. Руны перемены участи к  худшему

Таких рун две: Наутиз и Хагалаз

11.Класификация рун по планетарному признаку

   При изготовлении средств защиты и привлечения внимания рун  этот признак необходимо иметь в виду.

   Так на рунах  посвященных Одину, рисуется  астрологический символ Юпитера.
   Он наносится рядом со  знаком руны.
   На рунах посвященных Тору рисуется символ Марса

   На рунах посвящённых Фрейру  рисуется  символ Сатурна

   На рунах посвященных Фрейе  рисуется символ Венеры

   На рунах посвящённых Бальдуру,  рисуется символ Солнца

     На рунах посвященных Локи, рисуется символ Меркурия.

    Закончив  с классификацией РУН мы в следующей части, наконец, перейдем к теме магического  значения РУН.

                                 (конец ч.3-2)

Все фото к статье находятся здесь:http://narodna.pravda.com.ua/history/4d8cd87c378ca/

© Бровко Владимир, 25.03.2011 в 20:27
Свидетельство о публикации № 25032011202748-00209397
Читателей произведения за все время — 70, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют