Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 316
Авторов: 0
Гостей: 316
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

МАГИЧЕСКИЕ АМУЛЕТЫ И ТАЛИСМАНЫ ч.2 (Очерк)

Магические амулеты и талисманы ч. 2
            ч.2

     Цыганские Амулеты и Талисманы

          Талисманы

           Цыгане, не являются единственным народом, использующим  амулеты  и талисманы,  для тех или иных целей. И им не принадлежат исключительные,  я бы  даже сказал « авторские»  права на их изобретение.
           Это явление широко распространено среди всех народов мира и имеет у каждого из них свою специфику.
          Но, цыгане, как никто из ныне  существующих на планете Земля народов, продвигаясь (расселяясь)  по миру в своем «Великом цыганском походе» во время своей миграции с территории Индии,  как никакой из других народов впитали в себе многие культурные традиции народов, с которыми контактировали.  
         А  в силу  своей  консервативности  и закрытости  цыганского общества  сумели перенести их в наше время в виде близком к первозданному варианту.
         В связи, с чем я  и выделил  рассмотрения  этого вопроса в отдельную часть.  
         Возможно, внимательный читатель найдет и некоторые повторения сведений  изложенных в ч.1, но это  вызвано тем, что  тут  рассматривается  вопрос об амулетах и талисманах именно с на основе  того, что мы  знаем о  их образе жизни и верованиях цыган. Да и повторение как говорится мать, учения.

       А начнем мы  с того утверждения, что в среде  цыган очень широко распространена вера в магию чудодейственные  талисманы и амулеты.
       При  этом  следует иметь в виду,  что цыгане не спешат делиться своими тайнами с не цыганами. То есть «магия»  для цыган и  для не цыган!
       Они да будет  это известно всем любителям  фильма о приключении  цыгана Будулая, нас называют « ГАДЖЕ»  т.е. «нечистые».
       Для нормального цыгана есть только две причины для контактов с гадже: экономическая или вынужденная необходимость. Всякое сближение на личной почве осуждается, включая даже школьную дружбу.
      Гадже  для  ромов — абсолютный антипод.
      Любовные отношения с “нечистыми” и брак заканчиваются высшей мерой цыганского наказания: мариме  (marime) — временным или пожизненным отлучением.
     Поэтому,  нам и приходится  руководствоваться   при описании цыганских верований  только зафиксированными  в исторических документах сведениями.

       А из них видно, что все цыгане независимо от пола и возраста верят и  широко используют     «Талисманы».
         При этом  цыгане всегда  сами изготавливают   свои   талисманы  из металла, дерева, камней и монет или в виде изображения на чем-либо. Либо перелают их по наследству.
       Особенно широко распространены среди цыган «Талисманы» в виде монет, на которых иглой нанесён рисунок.
        Но монеты не единственный материал для «талисманов». Один или несколько подобных символов можно изобразить на камне, вырезать или выжечь на дереве, нарисовать на пергаменте или бумаге, выгравировать на монетах.
     К примеру:
Змея – здоровье,

Сердце – любовь,

Два полумесяца обращенные друг к другу – защита,

  Колесо от повозки – богатство,

Лошадиная подкова – удача,

  Солнце – сила, власть.

     Для  Талисманов, защищающих от сглаза и дающих силу, по мнению цыганских колдуний (шувано)  следует использовать твёрдые породы дерева, такие, как дуб, ясень, вяз, бук, грецкий орех или клён.
    Мягкие породы дерева используют для любовных талисманов и талисманов богатства.

   Для Талисманов силы и власти идеально подходит дерево, в которое ударила молния.

     Одна из разновидностей талисманов, которые цыгане вешают на лошадей, – медные бубенцы.

    Они имеют традиционную форму и изготавливаются из меди или латуни.
     Их подвешивают на шею животному или прикрепляют к упряжи для защиты от болезней, несчастных случаев и сглаза.
   Часто в качестве Талисмана используют гвоздь из подковы.
    Иногда кузнец по заказу сгибает такой гвоздь кольцом, чтобы головка соединилась с концом.
    Такой гвоздь можно подвесить на кожаный ремешок или верёвку.

     Среди цыган нет единого мнения по поводу того, каким образом освящать свой амулет или талисман.
     Большинство из них после изготовления талисмана выполняют какие-либо действия.
    Многие цыгане держат предметы в проточной воде, порой произнося несколько слов или повторяя древние заклинания.

    Другие закапывают талисманы на некоторое время в землю, затем откапывают и используют.

    Некоторые же «заряжают» их в дыму костра, произнося при этом магические слова.

    Вот несколько найденных мною цыганских заклинаний, произносимых при освящении амулетов и  талисманов:

«Ми Дуввел опрал, дик теле опрэ манде».
(«Мой Бог наверху, посмотри на меня».)

«Си коввел аджау».
(«Эта вещь чудодейственная».)
«Охраняй меня вещью, которую я показываю,
«Держи подальше моего заклятого врага,
Защити меня от всех болезней,
Охраняй повсюду – от костра до холмов».

«Гана, шарраф, Гана, вартер, Гана, акай са манди».
«Гана, благослови, Гана, смотри, в
Гана, будь здесь, со мной».)

     Цыгане, владеющие искусством резьбы по дереву, любят изготавливать деревянные бусы (например, по случаю свадьбы или рождения ребёнка). Считается, что в таких бусах содержится много энергии.

     Посвящая бусы определённой цели, например любви, преуспеянию, здоровью, вы направляете энергию в нужное русло и вызываете магическую силу. Чем длиннее бусы, тем больше в них магической силы.

   Более простые бусы украшают не резьбой, а, нанося узор с помощью выжигания или красок, причём каждый цвет имеет своё значение.

      Ниже перечислены некоторые магические   предметы и материалы, которые встречаются у цыган в европейских странах и используются ими для изготовления амулетов и талисманов.

      Защита от сглаза
      Предметы: соль, железо, жёлудь, кошачья лапа, иглы ежа, сплав олова со свинцом, моча, зубы (медведя, кабана, лисы, волка), зеркало, гвоздь из подковы, цедра лимона, маленькие кости, кроличья лапа, панцирь черепахи.

     Растения: фиалка узамбарская,  репейник, алоэ, анемон, дягиль, анис, базилик, паслён, посконник, крушина, тмин, корица, лапчатка, укроп, фенхель, чеснок, вереск, иссоп, можжевельник, лаванда, липа, мандрагора, полынь, мирра, крапива, петрушка, мята болотная, подорожник, рябина, шалфей, зверобой, чертополох, валериана, лещина, мытник.

    Камни: аметист, чёрный турмалин, гелиотроп, кошачий глаз, хризоберилл, хризолит, коралл, изумруд, гранат, гиацинт, нефрит, яшма, гагат, малахит, лунный камень, оникс, опал, кварц, сапфир, сердолик, сардоникс, топаз, бирюза.
Здоровье

    Предметы: жёлудь, гвоздь из подковы, красная фланель, шерсть овцы, змеиная кожа, кожа угря, лисий мех, грецкий орех, конский каштан, белый камень, золотая монета, маленькие кости.

     Растения: гвоздика, анемон, дягиль, камфара, кориандр, василёк, фенхель, крестовник, можжевельник, майоран, полынь, коровяк, мускатный орех, петрушка, подорожник, розмарин, рута, шалфей, зверобой, тимьян, грецкий орех, кислица.

    Камни: агат, янтарь, аметист, берилл, гелиотроп, карбункул, халцедон, хризолит, коралл, алмаз, изумруд, гранат, нефрит, яшма, лазурит, магнетит, малахит, лунный камень, опал, жемчуг, розовый кварц, рубин, сапфир, сардоникс, топаз, бирюза, циркон.

    Богатство
  Предметы: мех белки, кроличья лапа, серебряная монета, магнит, стеклянные бусы, золотая монета, жёлудь, лупа, игральные кости.

    Растения: люцерна, гвоздика, миндаль, базилик, касатик, кедровый орех, ромашка, корица, лапчатка, клевер, окопник, укроп, щавель, бузина, пажитник, лён, имбирь, жимолость, жасмин, мандрагора, майоран, мята, мирт, пачули, барвинок, мак, кунжут, вербена.

    Камни: чёрный опал, карбункул, коралл, алмаз, изумруд, зелёный турмалин, лунный камень, кварц, рубин, бирюза.

   Любовь   Предметы: красный или розовый шёлк, цедра апельсина, ключи, жёлудь, зеркало, листья чая, скорлупа грецкого ореха, гороховый стручок, маленькая подкова, перо совы, золотое кольцо, красная или розовая шёлковая нить с тремя узелками, змеиное яйцо, колокольчик, птичье яйцо.

     Растения: базилик, подмаренник, буквица, клопогон, тмин, кардамон, кошачья мята, ромашка, корица, лапчатка, мать и мачеха, водосбор, кориандр, укроп, горечавка, женьшень, ягоды боярышника, гибискус, жасмин, можжевельник, лавровый лист, лаванда, лимонная мята, липа, любисток, адиантум, просвирник, мандрагора, майоран, омела, горох, мята перечная, барвинок, мак, примула, роза, розмарин, мята, шафран, шлемник, земляника, тимьян, валериана, вербена, фиалка, пырей, полынь, тысячелистник.

    Камни: аквамарин, чёрный опал, гелиотроп, кошачий глаз, алмаз, гранат, лазурит, лунный камень, оникс, опал, жемчуг, розовый кварц, рубин, сардоникс.

   Сила и власть
    Предметы: гвоздь из подковы, жёлудь, зуб (коготь) животного, золотая монета, железо, чёрный камень, дубовая щепка, кремень.

    Растения: пузырчатка, огуречник, гвоздика, корица, плаун, эбеновое дерево, лён, горечавка, жимолость, мускатный орех, корень мандрагоры, чернобыльник, розмарин, рябина, шалфей, тимьян, вербена.

    Камни: александрит, амазонит, берилл, гелиотроп, карбункул, хризолит, коралл, алмаз, гранат, нефрит, лунный камень, опал, горный хрусталь, кварц, топаз, циркон.

     Теперь поговорим  о цыганских «Амулетах  (Оберегах)»:

      Стремление  человека обезопасить себя от неудач, болезней и зла является столь же древним, как и сам человек.
       И цыганская нация, особенно при их кочевом образе  жизни,   в этом не является исключением.
   Амулеты  согласно цыганским верованиям служат удовлетворению основных потребностей человека:

- быть здоровым,
- мужественным и плодовитым,
- сильным и удачливым,
- иметь счастливую судьбу.

       По представлениям цыганским верованиям, на жизнь человека влияют невидимые добрые и злые силы.
       Молитвы, Жертвоприношения и Дары заставляют добрых духов даровать людям блага, а Амулеты не дают возможности злым духам лишить человека этих благ.

     Изначально амулеты  были естественными предметами, чьи необычные формы или цвет привлекали внимание цыганских колдуний.
       В цыганском народе  распространено  мнение, что магическими свойствами эти предметы обладают уже  по своей сути.
       Суть амулета защищать своего носителя от любого направленного негативного воздействия, каким бы оно ни было и откуда бы ни исходило.
       Амулеты, по мнению цыганских колдуний, могут защищать своего хозяина и от любого воздействия на его психику, на душу, на эмоциональную сферу.
       Считается, что они будут охранять вас от навязывания чужой воли, приворотов, внушений извне и от тяжелых депрессий.
      Надевая на себя Амулет, цыган (цыганка)  получает возможность быстро залатать энергетические пробои в той или иной части энергетического поля человека, которые могут оказаться опасными для нашего здоровья и даже жизни.

      Уверенность в силе Амулета, так же как и Талисмана и наделяет его этой силой, соответственно, чем дольше вы носите амулет, тем сильнее он становится. Это своего рода «зарядка» амулета необходимой энергией.
     Принцип работы Амулета согласно цыганским верованиям  можно объяснить так.
      Эти природные «предметы силы» концентрируют в себе внешнюю энергию, и создают, путем взаимодействия с энергией своего владельца, своеобразное «защитное поле» вокруг него.

      Но, в отличие от рукотворного (или, тем более, фабричного) предмета, «природные» амулеты не нужно «заряжать» (то есть, буквально, подключать к источнику энергии), так как магические функции они несут изначально.

       Однако «включаются» эти функции не сразу (надел кулон с камешком, и все, болезни больше не подступят), а постепенно.

      Поэтому, даже такой амулет нужно носить довольно долгое время, чтобы он привык к владельцу, настроился на его вибрации, начал действовать в полную силу.

       Среди цыган  так же  распестрено  мнение о том, что можно сделать амулет  и своими руками.
      И в таком случаем  «амулетом» может быть практически любой предмет.
      Иногда все же «амулету «требуется так называемая «Зарядка».

      Это процесс, во время которого происходит подключение амулета (а вслед за ним и его владельца) к общему источнику энергии – стихии, божеству (эгрегору), с целью получить ту силу, которая необходима амулету для выполнения его функций и задач.
    
     Заряжать амулеты  можно разными способами, как правило, это зависит от того, к какой магической традиции склоняется человек, делающий этот амулет.

    Его можно зарядить уже в процессе изготовления, прочитав определенный заговор, заклинание, или просто продумывая в процессе изготовления цель и задачу амулета, и концентрируясь на этом.

    Предмет можно и «оживить», создав и вселив в него духа, энергетическую сущность, однако это процесс сложный, ответственный и даже в некотором роде опасный; он по силам только опытным магам.

   При этом следует помнить, что амулеты сохраняют данные о своих прежних владельцах, и часто, попав к другому человеку, действуют, ориентируясь на своего прежнего хозяина.
   Поэтому я как автор и считаю, что  если вы решили  завести себе «амулет» то Вы должны  сделать его  только для себя одного!

     Использование « чужого» амулета  может быть очень опасным, известны случаи, когда после приобретения старинного украшения человек полностью менялся, и становился похожим на того, у кого прежде находилось это украшение.
     И хотя  эти случаи редки, но зачем же так рисковать?
      
  Все амулеты в с среде цыган  делятся на две группы.

  Одни выставляют напоказ для всеобщего обозрения, другие скрывают.
  Одними амулетами (обычно это дорогие и красивые украшения) хвастают и не боятся, что они вызовут зависть, а, следовательно, и недобрые взгляды и пожелания
.
  Другие амулеты держат дома в потаенном месте либо носят с собой в футляре или завернутыми в материю (обычно определенного цвета).
  Использование амулета тесно связано е его назначением и действием, которое от него ждут.
    Для того чтобы запугать зло, надо выставить свое оружие напоказ.

    Другой способ спасения от порчи и сглаза состоит и в том, чтобы изменить внешность своего хозяина.

   Согласно одному из древних принципов оккультизма, человек может избавиться от самой тяжелой болезни, если он что-нибудь в себе изменит.

   Он может, например, взять себе новое имя (которое заменяет старое или добавляется к нему). Он может надеть новую одежду или обновить старую.
   Он может, наконец, надеть на палец кольцо, которое в чем-то изменяет его облик.
   В качестве защиты от несчастий или как лечебное средство цыгане часто носят различные амулеты.

   Так змеиная кожа, свёрнутая и помещённая в путей (о нем будет рассказано далее), служит защитой от змеиного укуса и средством от ревматизма. От ревматизма также помогают и семена лопуха.

     Цыгане часто носят кольца, сплетённые из волос, растущих на гриве и хвосте коня. Эти кони обязательно должны быть пегими, тогда кольца принесут их обладателю удачу.
     Рожающая женщина должна подложить под себя чесночные стрелки, чтобы защититься от дурного глаза – «уаффеди йок».
     Для защиты от сглаза носят также амулеты из агата или из рога.

    Маленького ребёнка обливают водой и держат над ним косу так, чтобы вода стекала по её лезвию; затем ему вешают на шею подкову на верёвке – это надёжное средство от сглаза.
  Венгерские цыгане верят, что у женщины, которая носит ожерелье из зубов и когтей медведя, будут здоровые дети.

   В качестве амулетов цыгане используют и перья.

  Чёрное перо означает перемену планов, а также послание от богов.
  Белое перо символизирует нерешительность, необходимость собраться с мыслями и сделать выбор.
  Красное перо – очень счастливый знак, указывающий на богатство и удачу.
  Синее перо служит для защиты или свидетельствует о том, что она вам нужна.
   Коричневое перо – знак доверия и дружбы.

     И, наконец, следует упомянуть о так называемом «бокморо», или «счастливом хлебе».
  Это хлеб, в котором каждый ингредиент имеет специфическое значение: мука символизирует физическое тело; дрожжи – возрождающийся дух; вода – вечность; сахар – сладость; яйцо – откровение, ясность; чеснок отпугивает зло; оливковое масло обеспечивает неприкосновенность; соль изгоняет скверну из души и тела; чёрный перец символизирует очищение; мёд – любовь и мир.

   Пропорции бывают самыми разными. Этот хлеб нужно печь ночью, после захода солнца. На следующее утро его подносят к четырём углам стоянки, отламывают в каждом по кусочку и бросают на землю. Оставшуюся часть хлеба разбрасывают по периметру лагеря в качестве подношения существам, которые питаются тем, что оставляют за собой странники.

    Теперь давайте немного отвлечемся от цыган и поговорим о таком явлении как «порча» и «сглаз» которое напрямую связано с  обсуждаемой темой.

     И  является  любимой уловкой  уличных цыганок  в работе со своими «клиентами».

     Сначала вас « сглазили»,  а потом сняли  «порчу»  за ваши же  деньги…

     Многие люди бывают в такой ситуации, что, не видя никакого внешнего врага ощущают  беспокойство. Что-то не в порядке, потеряно чувство гармонии.
    Причина может крыться в нарушении согласованности между внутренними органами, вызванном не каким-то завистником или недоброжелателем, а самим человеком. Это так называемый «самосглаз».

    Всем  известный древнегреческий врач Гиппократ много сил потратил на то, чтобы разгадать проблему дурного глаза, и пришел к неожиданному выводу, что в первую очередь человеку, страшащемуся сглаза, следует остерегаться не подозрительных старух и не тех людей, у которых срослись брови или глаза косят.

    В первую очередь бояться не уличных цыганок, а  надо бояться самого себя.

    Можно досконально изучить все приметы обладателей дурного глаза, избегать встречи с ними, хранить дома и носить с собой амулеты на все случаи жизни и все же не уберечься от беды, потому что есть на земле человек, от которого все равно никуда не спрячешься и от надзора которого никак не укроешься. От самого себя.

     Поэтому все и  стремятся уберечь себя от самосглаза.

     Многие люди неспособны долго оставаться в одиночестве. Они идут в театры и на стадионы. Забываются в музыке, алкоголе, наркотиках, спорте, лихорадочной коммерческой или какой-нибудь иной деятельности.

     Чем заниматься — совершенно не важно, главное не оказаться наедине с собой.
     Есть немало людей, которым, кажется, что они подвержены множеству самых разнообразных болезней. Конечно, когда человек заболевает, его ослабленному организму трудней сопротивляться и другим недугам.

    И все же маловероятно, что на него так вот нежданно - негаданное обрушилась одновременно и без всяких причин целая куча болезней.
    Если это не связано с порчей, то вполне может быть вызвано самосглазом.

    Человек постоянно остается наедине с собой. Некоторые с излишним рвением копаются в своей душе и судят себя.
    Они пристально всматриваются в каждый свой поступок, вспоминают каждое произнесенное вслух слово и пришедшее на ум пожелание.
    В результате они теряют душевный покой и рискуют сами себя сглазить.
    Естественно, что амулеты от самосглаза не нуждаются в том, чтобы их выставляли на всеобщее обозрение.

    И тут пришло время задать уместный вопрос: Где и как хранить свои талисманы и амулеты?

   Ответ: Цыганские шувани (колдуньи), а за ними и все цыгане свои магические предметы хранят в Путси (Путей).
      Это мешочек, зашитый со всех сторон, размеры которого варьируются: он может быть как маленьким, 3x5 сантиметров, так и большим, 10x15 сантиметров.

     Путси в основном делают из ткани – используют старые занавески, платья и даже ковры; бывают и кожаные путей.

    Цыгане украшают эти мешочки бусинами, пуговицами или вышивкой. Многие носят их на шее, подвесив на верёвку, некоторые прикрепляют к поясу.
    Предметы собираются в путси не просто так, каждый предмет имеет своё назначение. Всего в мешочке может быть девять предметов.
    Но в любом случае их всегда должно быть нечётное число.

          (конец ч.2)
Все фото к статье находятся  здесь:
http://narodna.pravda.com.ua/history/4d7fdcd024609/

© Бровко Владимир, 15.03.2011 в 23:56
Свидетельство о публикации № 15032011235617-00207993
Читателей произведения за все время — 179, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют