Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 405
Авторов: 0
Гостей: 405
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: liberio
(Манифест графомана)

Я не пойму, зачем кричать мне вслед:
"Он - бездарь,графоман,невежда.
Его перо выписывает бред.
Питает зря в поэзии надежды".

Зачем вы,право,господа,
Над судьбами вершите суд неправый?
Не абортируйте зачатие плода
Излюбленной,изысканной отравой!
Я понимаю,критика нужна,
Но не в таком "высоком штиле".
И я кричу:""Какого вы рожна",
Мои стихи во мне убили!"
Я никогда не буду рад тому,
Когда умом по неуменью.
Наверняка,всецело не приму
Над малым творчеством глумлений.
Высокомерьем,пафосом сквозит
Из ваших ярких поучений.-
"Мне гильотина,кажется,грозит"
Или,бесспорно,отлучение?
А Пушкин прав -"Прекрасен наш союз",-
Но именем не своевремен -
Не должно,"Графоманов.Нет!"клянусь,
А,"Графоманам - нет!"-уверен!
Я не пойму,зачем кричать мне вслед:
"Да,он бездарностью активен!"
Для вас - меня,я для меня - вас,нет -
Стиль графомана всем противен.
Голгофа есть у каждого своя
К ней разные ведут дороги.
И вороньё,и камни ждут меня,
Но духом - бодр. Я - не убогий.
Я - "Дон-Кихот". Пегаса оседлал.
Хорей и ямб - моё оружье.
Ханжам в поэзии я не вассал -
Не состою у них на службе.
"Кукушка и Петух" - вот идеал
Для тех кто не свободен в мыслях.
А персонажи эти повстречал,
Когда гранит науки грыз я.
И вот меня хотят переучить
На свой же лад образованья.
Как жаль,что забывают Такт включить -
Здоровью "пагубно" желанье.

© liberio, 13.03.2011 в 14:51
Свидетельство о публикации № 13032011145149-00207504
Читателей произведения за все время — 310, полученных рецензий — 14.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Fada1101
Fada1101, 13.03.2011 в 15:28
это лучшее ваше произведение!!!

Чувства, накал эмоций! вот только рифмы слабоваты кое-где, и ритм чуть прыгает.

Сергей Щеглов (мемориальная страница)
списал в тетрадку -
"Не абортируйте зачатие плода излюбленной,изысканной отравой!
(смайлег жертвы аборта)... :)

liberio
liberio, 18.03.2011 в 21:18
Здравствуйте,Сергей.Признаюсь Вам в своей безграмотности.  Даже,словари мне не помогли.Не нашёл (смайлега)- раскройте
тайну его смысла. Буду Вам очень признателен.Валерий.
Сергей Щеглов (мемориальная страница)
Валера...
да не в нём дело...
не стоит на главную такое выкладывать...
понимаю.. хочется... эмоции понимаю...
начните без словарей просто читать хорошие стихи... прозу... хороших авторов... и как можно больше... впитывайте... старайтесь понять что... как... и почему...
и всё будет хорошо и всё получится...!

дарю Вам - (смайлег надежды, успеха и оптимизма)!
 

Bargamott
Bargamott, 18.03.2011 в 21:54
Не абортируйте зачатие плода излюбленной,изысканной отравой!

это новое слово в гомеопатии
информационная плацебо
я так понима.....

liberio
liberio, 18.03.2011 в 22:35
Здравствуйте,всем. Началось - полетели очки и камни.Как и ожидалось.Будем терпеть.Плакать не будем,не маленькие.
Олег Полудницын
Олег Полудницын, 19.03.2011 в 10:29
суть в скобках

Никола Важский
Никола Важский, 19.03.2011 в 10:43
"Погиб поэт, невольник чести",
Погиб и следующий поэт,
Еще полсотни. Сотня. Двести.
А графоманам дела нет!)))
Дон Кихот на Пегасе - это звучит гордо!
С улыбкой - Н.В.
liberio
liberio, 19.03.2011 в 13:44
Простите,я,кажется, здоровался.Не буду отвлекаться.
Коленька,(Вы не обижайтесь),за что же Вы меня в классики загоняете.Я же не виноват,что на меня нахлынуло Цунами нелюбви и ненависти к тем, которые считают нас графоманами на этом портале. Стихотворный порт свободен для причала всем. Так в чём же проблема.Если нас хотят научить,как
правильно стихослагать,то предъявите свои полномочия.Если Вы
критик,то оставайтесь приличным и интеллегентным человеком.
Проверти себя,сначала, на профпригодность.Я пишу не от себя,
а от таких,как я.Своим критиканством (вы) разделяете общество на умнейших и обиженных. Прошу Вас научитесь общаться с массами. Это,возможно и рождает терраризм из начально. С уважением к Вам и Вашим сторонникам.Валерий.
Никола Важский
Никола Важский, 19.03.2011 в 14:51
Извините, Валерий, о каких сторонниках Вы говорите? Во-вторых, где и какое увидели неприличие? Я полагал, что своей ремаркой как раз Вас поддерживаю. Ну, а то, что в ней кусочек "черного юмора", так я вообще юмор уважаю.
Еще раз извините, если что не так.
С недоумением - Н.В.
liberio
liberio, 21.03.2011 в 20:04
Прошу меня извинить,допустил описку в слове (Проверти нужно
читать - Проверте).Спасибо.Писалось в живую по этому несмог отредактировать.Да и вообще недостаток портала -
рецензии и ремарки не возможно отредактировать в последствии."Что написано пером,то не вырубишь топором".
Никола Важский
Никола Важский, 21.03.2011 в 22:46
Ага. Я прочитал правильно. Но провертел на всякий случай. Критиканствовать никогда не собирался. Пародии иногда пишу, когда не лень.
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 19.03.2011 в 22:38
"Хорей и ямб - моё оружье."

нет у меня филологического и литературного образования... и не отличу я хорей от ямба - честно... но вот нутром чую, что не ваше это оружье... а уж покривили ли вы душой или похвастались - ваша совесть вам подскажет...

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 19.03.2011 в 22:41
и заметьте - я имел в виду лишь то, что имел в виду - только ямб и хорей, и ничего более... ибо по скачущему ритму сделал вывод, что вам и тот, и другой размер - совершенно по барабану... :)
Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 20.03.2011 в 04:52
Злобных критиков орава
Нас не сможет испугать -
Отстоим мы наше право
Где угодно что попало
Как придется сочинять!
Думаю, лучший ответ критикам - хорошие стихи!
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 20.03.2011 в 10:40
В принципе, если бы рецки писали все, кто читает, и все бы написаны были честно - Ваше послание было бы лакмусовой бумажкой - ху есть ху здесь. Я вот поддерживаю смысл, Вами высказанный. Форма и проч. в таких манифестах не всегда на первом плане, хотя и усилили бы они эффект. Только здесь, как и везде, увы бесполезно что-либо отстаивать - как было деление на технарей и лириков-отдушистов, так и будет.
А сами критики-критиканы как раз больше всех занимаются графоманией, проводя уйму времени за всякими конкурсами, перестрелками, оборотками... думая, что там рождается настоящая поэзия. А она-то из души должна идти и не на заданные темы! Меньший грех - неграмотность и несовершенство, чем отсутствие искренности и души в стихах (назовём их так, как не покоробит некоторых критиканов!).
Жму руку, Валерий!
Миша.
liberio
liberio, 20.03.2011 в 22:20
Здравствуйте,Михаил.
Я специально себя поставил на заклание (как выше уже упомянуто). Каждый из нас подобие Всевышнего (по библии),
так вот,это,как бы эксперимент.В стихах сказано - я иду на Голгофу.И я готов терпеть камни,укоризну и даже вороньё.
Да,я - лакмусовая бумажка(некоторые правильно меня поняли).
И в этом интрига,как и в любом художественном произведении.
Если бы Вы знали,как приятно отделять друга от врага - кайф.
Тебя бьют,а ты терпишь и,сквозь пот,слёзы и кровь,видишь своего палача. Ты наслаждаешься гибелью за правое дело.Это
не каждому дано.Одного мне не хотелось бы,чтобы вместе со мной страдали те,кто солидарен с моей точкой зрения.
Малое творчество требует подпитки доброго слова и уважения к личности. Критиканство же это и ханжество,и высокомерие,
нечеловеколюбие.Превосходству же место в соревнованиях и конкурсах,а не на чистых листах портала.Так я думаю.
И ещё.Когда человек здоровается - он протягивает руку дружбы.От него не ожидаешь зла.Спасибо.
Анастасия Чебыкина
Графоману от графомана) Так сказать, в защиту собрата по перу)) Мы, конечно, не Пушкины, а писать не запретишь, "вешаться" на Главной тоже, а интернет, так же как и бумага всё стерпит, но...

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/197949/

liberio
liberio, 20.03.2011 в 22:31
Здравствуйте,Настя.Конечно же - перо и бумага терпеливы.
Мне сегодня в одном месте сказали не бойся быть графоманом,
читатель рассудит - кто есть кто.Спасибо.Валерий.
liberio
liberio, 20.03.2011 в 22:39
Добрый вечер,друзья.Поздравляю Всех с международным днём поэзии.С праздником ВЕСНЫ и благоденствия.Желаю Вам творческих успехов.
Ната Вукувич
Ната Вукувич, 21.03.2011 в 12:12
Поскольку я не настоящий критик, то и критиковать не буду. Каждый пишет ,как он слышит (с). Если уж медведь на ухо наступил, кто ж тут виноват. Мужайтесь)) Удачи)
liberio
liberio, 21.03.2011 в 12:32
Здравствуйте,Ната. Да не о критиках я,вдумайтесь, а - о критиканах.Есть же наконец разница.Найдите,пожалуйста,
определение и критику,и критикану и Вам станет ясно о чём я.
С уважением.Валерий.
Ната Вукувич
Ната Вукувич, 25.03.2011 в 11:06
думаю, разница между критиком и критиканом столь же огромна, как между поэтом и графоманом. критик критикует, критикан ошельмовывает.
настоящая конструктивная критика не замешаная на вкусовых пристрастиях - сродни искусству. встречается она редко, как, впрочем, и настоящая поэзия.

честно говоря, мне показалось, что в критиканы вы записываете всех, кто не утруждает себя лестными отзывами о ваших произведениях. как я поняла, похвалой вы не избалованы.

liberio
liberio, 25.03.2011 в 21:50
Ната,здравствуйте.
Начнём с простого. Между нашим общением - 4 дня (правильно?)
-да. И вот простое Вам замечание - Вы меня не знаете и общаетесь со мной,как с равным по возрасту (Вы можете сказать,что возраст здесь ни при чём - я не согласен).В любой беседе есть определённый такт общения.Я не заставляю Вас повиноваться моему возрасту,нет. Я сторонник того,чтобы люди общаясь, желали друг другу благополучия.У Вас и  многих других я этого не заметил. От сюда вывод - зачем же со мной общаться? Это меня наводит на мысль о Вашем бескультурье. Как же Вы можете со мной решать какую-то проблему? Ничего не получится. Вы в дискуссии теряете приоритет. Собеседник Вас не захочет воспринимать,как оппонента. Глядя на Вас,читатели подумают, что так и надо делать(в общении). Вот поэтому в нашей стране так и происходит.
Ни к чему уважение друг к другу,лишь бы уважали (только меня),мне до лампочки другие.Не уважая друг друга, мы утверждаем бестактность, безнравственность.
В критиканы не я записываю никого,а они себя записали своей неуёмностью и вседозволенностью. Если Вы читали моё произведение, то не услышали крик души. Не за похвалой и милостью я шёл.
"Я не милости ищу,я требую справедливости!"-словаКампанеллы озвучены моим любимым историком (Горфункель А.Х.).
С уважением к Вашему мнению,но отчасти.Валерий.
Ната Вукувич
Ната Вукувич, 26.03.2011 в 16:53
Ну, почемуже. Я не поленилась заглянуть на Вашу страницу, с удивлением для себя отметила, что Вы уже в почтенном возрасте (мне, кстати, тоже не двадцать лет и даже не тридцать, но безусловно, мы не ровесники).Удивление мое было вызвано тем, что как правило с возрастом человек обретает некую долю житейской мудроси и не реагирует слишком болезненно на очевидные вещи. Это во-первых. Далее, мне казалось, что я не позволила себе хамить в Ваш адрес, я всего лишь высказала свое мнение, на которое Вы достаточно болезненно отреагировали, обьвинив меня в бескультурье и неуважении к оппоненту. Хотя,повторюсь, я всего лишь высказала свое мнение, причем в достаточно корректной форме. Третье, я с Вами и не думала дискутировать. Дискутировать возможно с тем, кто способен расслышать собеседника, увы, вы таким талантом не обладаете, так как слышите только себя.
Ваш душевный вопль я расслышала.
От души желаю ВАм научиться читать рецензии не так, как Вам хочется, а так, как написано, дабы не возникало подобных конфузов.
С уважением,
Наталия Александровна.
liberio
liberio, 27.03.2011 в 16:17
День добрый,Наталия Александровна.
Я верю Вам,что Вы безленна и способны заглядывать в любые места. Но одно меня удивляет и настораживает - Вас родители не приучили здороваться. Возраст же мой мне даёт право сделать Вам замечание. Я надеюсь,что Ваше нежелание здороваться не является ненавистью ко мне и моим произведениям, какими  бы они не были,отнесём это к издержкам воспитания и только.А представьте себе,когда люди
здороваются у них не находится что-либо сказать во вред друг другу.Испытайте как-нибудь(магия общения).
Уважение,которое является лишь припиской ни есть само уважение,это пустая фраза, прикрывающая уход с "поля боя".
Тональность в общении не выходящая за рамки недозволенного
есть УВАЖЕНИЕ. В хамстве Вас я не уличал. Не надо мне приписывать того, что я никогда себе не позволю. Вы сделали СВОЙ перевод на фразы (бестактность и бескультурье - о чём я выше упоминул). Посмотрите в Ваше вступление в наш диалог
и Вам будет ясно,что у Вас в душе-(чёрствость и безразличие к людям,несоответствующим Вашим взглядам и убеждениям).
Саблируя такими понятиями,что у меня болезненное восприятие на "очевидные вещи" и недостаток жизненной мудрости, Вы не зная человека по сути,принижаете его достоинство. Неужели
Вы это не понимаете? Я понимаю Вас - Вы хотите утвердить право на последнее слово.Вы утверждаете,что не хотите со мной дискутировать и тут же противоречите своим словам - Вы уже в дискуссии.Тогда - вопрос - для чего вы теряете своё драгоценное время на неуважаемое Вами лицо? Нонсенс.Вот где конфуз.
Желаю Вам здоровья.Валерий Иванович.
Ната Вукувич
Ната Вукувич, 27.03.2011 в 21:33
Стопроцентно согласна с Вами, Валерий Иванович. КПД нашего общения равен нулю, посему давайте сбережем наше драгоценное время и останемся каждый при своем мнении. На последок хочу пожелать ВАм того, что, уверена, не желал только ленивый - больше читайте хорошей, добротной литературы, развивайте творческое чутье и тогда, возможно, за вашей способностью  сверкнет еще и искра таланта. И здоровья Вам, конечно же. Искренне надеюсь, что отвечать вы не будете.
liberio
liberio, 27.03.2011 в 23:57
Вечер добрый,Н.А.
Моё предложение - общаться цивилизованно, Вами не услышано,а жаль.Опять я остаюсь без приветственного внимания.Вы неподатливы.Ваш характер уводит Вас от проблемы технологии взаимоотношений.В вашем предложении мне - усовершенствовать мой литературный уровень, проглядывается авториторизм и даже,если хотите,деспотизм. По Вашей риторике чётко убеждаешься в том,что Вы жестоки и Вам чужды компромиссы.Пусть для Вас не будет оскорблением,
но Вы в этой дискуссии явились объектом или примером воспитания для некоторых.Морально-этические нормы в нашем обществе желают быть лучшими.Если они будут иметь возможность в дальнейшем меняться в лучшую сторону, то мы с Вами сможем найти общий язык,который нам поможет разобраться аргументированно в моих опусах.Так мне кажется.Как жаль,что Ваша искренность Вас подвела.Не могу оставить даму без особого внимания.
Бесконечно рад общению с Вами. В.И.  
Ната Вукувич
Ната Вукувич, 28.03.2011 в 09:31
Не думаю, что общий язык нам так уж и нужен. Я жестока и мне чужды компромиссы.)) И в лучшую сторону мое общение с графоманами меняться не будет. Надеюсь тепрь, Вы соблаговолите осавить даму без особого внимания))
Джон Маверик
Джон Маверик, 21.03.2011 в 21:28
Я тоже хорошие стихи люблю больше плохих.:) Поэтому на Вашу страницу как читатель скорее всего не зайду. Но как авторы мы по одну сторону баррикад, так что Вашу позицию поддерживаю.
liberio
liberio, 22.03.2011 в 15:02
Джон,здравствуйте.Спасибо за откровенность.Каждый имеет право выбора,я не против.Слава Богу - Вы для себя открыли -
куда не надо заходить - там, делать не чего.Или я навеял  Вам такую мысль своей белибердой.Извините, хочу напомнить
ещё раз - я не сторонник баррикад.Революция пожирает своих детей.Да,обозначенная позиция автора - его лицо.Я таков,
другим не стану.Ханжество и лицемерие, в чём бы они не проявлялись - мои враги.И всё ж таки,публика разогрелась,
вышла из оцепенения сладостной,умиротворённой жизни портала.
С уважением к Вашим воззрениям.Валерий.
Андрей Зеленский
Андрей Зеленский, 22.03.2011 в 16:28
Почитал дискуссию, понимаю мнения всех сторон, выскажу своё:
Вы неправы, liberio!  
Нельзя шарахаться от критики, её надо искать: страстно, постоянно, повсюду, а получив - благодарить за неё. Я ещё не встречал на этом сайте критиканства, а конструктивная критика хоть и редкость, но всё же встречается.

Вот, смастерил маленькую пародию на ваше произведение, без обид, ладно? Насчёт грамм. ошибок это я утрировал, данный камешек не в ваш огород, хотя есть многие, к кому это относится.

Шо ты лезеш критик, грязными руками,
В серце изболевшее моё?
О тибе подумал, как о жутком хаме,
Прочитав послание твоё!

Я пешу душою, искрение чуства,
Днём и ночью лью на монитор.
И раждаю строки полные искуства,
Ты же их с размаху - под топор!

Критикан поганый, хде плохие рифмы,
Скачущий, поломанный размер?
Шо ты панимаеш? Так сидел бы тихо,
Или я возьмусь за леворвер!

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 24.03.2011 в 10:01
Может быть, я совсем разучился отличать хорошие стихи от плохих, но мне стихотворение понравилось. Простотой слога.
liberio
liberio, 24.03.2011 в 11:54
Здравствуйте,Алексей.
Спасибо за Вашу ландринку,подсластившую  горечь"переживания".Но к удивлению некоторых, я-то как раз,
и не переживаю. Переживают те,которые способны,но не смогли растоптать чувства другого(на них им наплевать). Лишь брызги
вулканических извержений желчи долетели до моих одежд.Да Бог с ними - пусть это будет на их совести и разумении.
По поводу моего стиля.Он прост,а в случаях может и не грамотен, он мне по душе,т.к. доступен простому читателю и не отпугивает замысловатостью. Я занимаюсь любимым делом,а
не рвусь в элиту "великих".А некоторым, советую читать критику В.Белинского и вникать в сущность взаимоотношений критика и автора.
С уважением к Вашему творчеству.Валерий.

Это произведение рекомендуют