Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 380
Авторов: 0
Гостей: 380
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Разбилась красивая ваза,
Лепили с тобой ее вместе.
Не быстро лепили, не сразу,
Из искренних слов и без лести.

Цветами ее украшали
И лентами встреч - полгода!
А форму крепили мечтами,
Слезой разбавляя воду.

Хранил зорко, как только можно -
Неловкая ты настолько.
Но это безумно сложно,
А ты бы сказала - жестоко.

И вот, не сдержал - разбилась.
Осколки остры беспощадно
И жалят - без шанса на милость,
В сердце впиваясь жадно.

Цветы умирают в луже,
И ленты мокнут, сникая...
Зачем я тебе теперь нужен?
А ты мне зачем такая?

Я делал все и без тайны -
Цветы чтобы дольше жили.
А ты - продавец испытаний,
Искатель на чистом - пыли!

И вот, своего ты добилась:
Всё - в пыль, а цветы - на иголку.
А ваза-то наша разбилась!!!
И тают уже осколки...

06.02.2006

© Михаил Беликов, 16.03.2007 в 12:24
Свидетельство о публикации № 16032007122459-00020705
Читателей произведения за все время — 436, полученных рецензий — 10.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Мария Тернова
Мария Тернова, 16.03.2007 в 13:32
Не склеишь, горька расплата.
Вновь женщина виновата?!
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 16.03.2007 в 15:08
Ну, в стихе получается, что да.
А кто виноват на самом деле мы узнаем намного позже...
Когда ушел уже последний автобус.
Антонов Михаил (Antik)
Вы так материлизовывали вазу, а в конце осколки тают.
Странно.
Но красиво.
С ув.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 16.03.2007 в 22:06
Спасибо... Но ничего странного!
Тает (т.е плавится) обычно лёд, конечно, но...
Плавится всё! Зависит только от температуры - накала страстей...
Корочкина Анна
Корочкина Анна, 03.06.2007 в 17:29
Я делал все и без тайны -
Цветы чтобы дольше жили.
А ты - страждицА испытаний,
Искатель на чистом - пыли!
____________________
Миш, по технике стиха - этот катрен мне показался не очень, потому как пауза перед "И" как-то сбивает с заданного ритма , и страждицА-  тоже  не звучит.
не поняла цветы на иголку-засушивать ?  накалывают обычно всяких насекомых, цвекты подвешивают , иногда вниз "головой", чтобы лепестки не согнулись вниз.
Идея понравилась .

я вазу не удержал - она полетела  вниз
разбилась на сотню осколков
на тысячу мелких каприз...
ужалили сердце мгновенно, и ленты поникли в пЫли.
и ты не играешь светом, мы сказку свою забыли ...


спасибо  тебе за "сердцем услышал" в ответе , написанном под твоей рец.
У тебя очень хорошая фотография и замечательный улов.
Аня

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 03.06.2007 в 17:48
Анют!
Ударение правильное - "стрАждица" (по-моему, это слово  - новое :))) ) Да ритм тут сбит, но намеренно. Всё конечно ради этого слова и смысла... "стрААА..." должно звучать очень громко! Это - ключевое слово - почти без шансов, обращение к героине.
"Цветы на иголку" - так обычно венок траурный составляют.
Да и вообще... смысл тут чёткий не был вложен...

И тебе спасиб! Фотка ни при чём (впрочем, спасибо!), это скорее под стих "Рыбалка на стихире"... Читала? ;)))
А щук я и поболее весом ловил! )))
Будь здорова, не пропадай!
Миша.

Корочкина Анна
Корочкина Анна, 04.06.2007 в 16:39
Разбилась красивая ваза,    ------
Лепили с тобой ее вместе.   --- -(-)-
Небыстро лепили, не сразу,  ------
Из искренних слов и без лести. ------

________________________
к примеру , Миш. В её буква ё -у вас  читается как безударная, а е в  "вмЕсте"-как ударная, правильно?

теперь в том катрене , где страждица :

Я делал все и без тайны -   -----  (уже сбой ритмики)
Цветы чтобы дольше жили.     -----
А ты - страждица испытаний,   ------(явно страждицА  слышится)
Искатель на чистом - пыли!    -----

_________________________
посмотрим финальный катрен :

И вот, своего ты добилась:          ------
Всё - в пыль, а цветы - на иголку.  (-)-----(уд. ё как безударная)
А ваза-то наша разбилась!!!          ------
И тают уже осколки...                -----

_______________________________________
Миша, прочтите внимательнее сами , какая получается ритмика:

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 04.06.2007 в 21:43
Ань, мы опять на "Вы"?)))
Да, я согласен, ритмика прыгает, хотя значки эти мне твои не очень понятны, скорее непривычны.
Но ведь читается вслух стих!! Можешь на стихофоне услышать, хотя там и не самый чёткий вариант.
Анют, никогда не выводил стих в формулу (хотя формулы - мне родны, как физику). Разложи в значки, например, Маяковского. Сильно ли складно получится?
Спросишь, а как я сам сбои ритма слышу, у тебя например... А вот так - пытаясь прочитать вслух! Ведь допустимо где-то проглотить, где-то затянуть, где-то паузу сделать...    Другое дело - читателю может это непросто - понять замысел автора. Ну что ж, пусть голова то тоже у него работает! Не все же песенно писать! Хватит Пушкиных, Лермонтовых... Пусть будет что-то новое, головоломное даже...
Ну даже Есенин не пример, что ж до Бродского, Пастернака...
Валентин Багинский
Миш!!! И спрашивается! :)): и зачем ты так сегодня хорошо поешь?!...Ей-бо...Сидел сейчас под голубым небом...кораблики по небу белые...и песня твоя - вписалась - "без заусениц...":))
(в начале показалось басов излишек...)

Ну! За то, что слеплено искренне - не разбивается!Никогда.
Будьмо!,

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 09.07.2010 в 15:24
Спасибо, Валь. Рад бы был не добавить тебе печального под кораблики на голубом, но... ты же сам ведь решил послушать!;))) С басами, и не только, у меня много проблем - такая уж "аппаратура" (громко сказал, блин)!:)

Ну, типа - за новые и небьющиеся вазы!
И... Ага!
Жмуще,

Мидора Акунинская
Мидора Акунинская, 09.07.2010 в 14:28
У Вас что не строчка, то прямо в точку! Вы просто неисчерпаемый талант!!!! Читаешь и прозреваешь, и оболдеваешь!)))
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 09.07.2010 в 15:27
Да ладно Вам! Вы только у меня поди-ка и побывали здесь.;)))
Пою:
"Как много авторов хороших,
Как много разных тут имён..."
:)))

А если серьёзно совсем - то жизнь хоть штука и разнообразная, но что-то общее обнаруживается во многих судьбах.

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Михаил, привет!
"неловка-жестоко" кочмарная рифма. Для песни всё годится, а вот как стихи...

И еще... "тают осколки" - ваза изо льда была? Но тогда ее не лепили, а вырубали :)

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 11.07.2010 в 13:18
Привет, Влад!
Да, писал давно, тогда и не такие рифмо-пенки допускал. Согласен конечно. Надо будет подумать...
А вот про осколки... когда лепят - матерЬЯЛ, ;), же сырой, потом затвердевает. Да и какой матерЬЯЛ - там же описано. Ну, не лёд конечно! Слова, чувства... Откуда ты лёд то взял, прям недоумеваю!:))) Таять то - тож самое что плавиться, не только лёд способен...

Спасибо! Жму!!

Павел Голушко
Павел Голушко, 11.07.2010 в 14:36
Понравилась песня, Миша...
песня.. на то она и есть, чтобы её слушать...
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 11.07.2010 в 16:14
Паш, справедливости ради - это конечно долгое время был просто стих. Так что к критике готов.;))) Уже кое-что исправил. А песня пусть останется как была, с изначальным текстом.

Спасибо, что послушал и оценил как песню!:)))
Жму руку,
Миша.

Минь де Линь
Минь де Линь, 13.07.2010 в 18:05
То, что сегодня это песенный текст, к сожалению, ничего не меняет. Слишком много "ляпов". К примеру. Ваза лепилась "из искренних слов, без лести" (соединительное "и" здесь совершенно не по делу), форму крепили "мечтами, слезой разбавляя воду". "Слезо-водяные" мечты в качестве (исчезающего) каркаса любви, лепящейся исключительно из слов - это несомненная находка "поэта", но очень плохой проект "ваятеля"! Далее. "Ты настолько" - "сказала жестоко" - не рифма. Далее. "Не сдержал (вазу)(?)"... - наверное, все-таки, "не удержал"; осколки "жалят без шанса на милость(?)", "ленты мокнут, сникая(?)..." - безграмотно. И т.д., и т.д.
Извините, дорогой Миша, и не обижайтесь на мою первую на этом сайте рецензию, но, по-моему, это не самое удачное ваше произведение.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 13.07.2010 в 19:36
Конечно не обижаюсь на Вас, но и Вы не обижайтесь, что отстаивать текст перед Вами не буду. Всё же Вы именно так к нему подошли!
И ещё Вы говорите, что "не самое ваше удачное", а сами Вы только его и прочитали. Не логично, однако... А Вы про ляпы говорите!;)

Спасибо Вам, однако, за Ваши мысли.:)

Минь де Линь
Минь де Линь, 14.07.2010 в 16:13
Не логично, согласен. Обязательно почитаю еще.
Никола Важский
Никола Важский, 18.07.2010 в 20:54
Хорошо, но почему песня такая пессимистическая? Попробовал попеть про себя, совсем грустно стало...)))
Будет время собирать осколки!
С уважением -Н.В.
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 19.07.2010 в 00:00
Странный вопрос... Каков смысл стиха, такова и песня... чего ж тут оптимистического, когда всё только что разбилось? А зачем пробовать петь - там ссылочка есть - можно послушать.;)))
А те самые осколки давно-давно растаяли уже!

Спасибо, Никола!
Жму руку,
Миша.

Ааа Лёшенька
Ааа Лёшенька, 15.10.2010 в 15:39
)))
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 15.10.2010 в 23:05
Спасибо, но не до ")))" было.

)))

Ааа Лёшенька
Ааа Лёшенька, 19.10.2010 в 01:00
Понимаю...

Это произведение рекомендуют