Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 73
Авторов: 0
Гостей: 73
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

«14 ноября 2024 года
19:00
Температура - 39,7 градусов Цельсия. Влажность воздуха - 56%. Атмосферное давление - 768 миллиметров ртутного столба. Уровень радиации - 19 микрорентген в час.  Показатели среды закреплены.
Наблюдения: Яйцо с маркировкой «А» начало двигаться. Датчики фиксируют колебания поверхности скорлупы, что свидетельствует о скором рождении.
Яйцо с маркировкой «В» остается статичным.
19:25
Наблюдения: Скорлупа яйца «А» раскололась. Животное - самка. Показатели внешнего вида соответствуют заданным при генетическом моделировании. Внутреннее автоматическое зондирование показало порок сердца, возникший, видимо, под непредвиденным индуцирующим влиянием вживленных клеток-предшественников нейроцитов  более высокоорганизованного организма. Сердце имеет явное разделение на четыре камеры.
Время жизни - 1 минута 38 секунд.
Скорлупа яйца «В» раскололась. Животное - самец. Показатели…»

Андрей прекратил машинально щелкать по клавиатуре, регистрируя полученные с автоматических зондов данные, и придвинулся к стеклу камеры. Вылупившийся ящер предвосхищал самые смелые ожидания ученого. С одной стороны, внешние данные животного были гораздо более близки к намеченному Андреем идеалу: длинная гибкая шея, мощные лапы, подвижный хвост, жесткие даже сейчас роговые пластины, большие, даже излишне большие, размеры - метр в холке и почти три в длину (и это только после рождения!). Но с другой - было странно, что в столь четко выверенном коде ящера случилась какая-то ошибка, изменившая вид животного.
«Сердце - три камеры, патологий нет. Состав крови на данном этапе развития организма - норма. Пищеварительная система… Дыхательная система… Периферические сосуды… Патологий нет… Патологий нет… Патологий нет…» - по ходу зондирования выводил компьютер. - «Мозговая активность… оценочно…выше ожидаемого. Превалируют альфа-волны. Зрение, слух, температурная и механическая чувствительность в норме…» - Андрей удивленно расширил глаза - альфа-волны? Чертовски странно! Этот новорожденный ящер… раздражен?...
Ящер попытался, вывернув гибкую шею, сорвать с себя подтянувшиеся к нему датчики, но Андрей торопливо остановил обследование, вернув аппаратуру на место. Ящер повернулся к нему, уставившись на него сквозь стекло камеры.
Андрей удовлетворенно хмыкнул, оглядев свое творение. Со временем это пресмыкающееся непременно достигнет двух метров в холке (если можно так назвать едва заметный изгиб на переходе груди в шею).
Ящер неторопливо двинулся к стеклу, но на полпути замер. Датчики внешней среды показывали только едва уловимое колебание воздуха от дыхания, а внутренние измерители регистрировали повышенную активность напряженных в статическом положении мышц.
Андрей торжествовал - так удача ему еще не улыбалась. Идея вживить в зародыш ящера искусственно видоизмененные  нервные клетки млекопитающего пришла ему в голову не так давно - и только сейчас увенчалась успехом.  Ученый не глядя щелкнул необходимую комбинацию клавиш на клавиатуре, запуская в камеру сонный газ и переключил тумблер на закрепленном на руке устройстве, активизируя мануально управляемый прибор внутри камеры.  Подобием огромной руки выгреб в соседнюю камеру остатки яйца и ящера с маркировкой «А», и аккуратно, чтобы не потревожить продолжающие обследование датчики, передвинул спящего ящера подальше от стекла.
Пожалуй, теперь можно продолжить записи.
*  *  *

Я смотрел, не отрываясь, на странное существо передо мной. Его очертания казались мне смутно знакомыми - будто я много раз видел таких существ… когда жил в прошлый раз… и в позапрошлый… и во все мои прошлые жизни. Я знал, неизвестно откуда, что память очень быстро вернется, стоит только подождать немного.
Существо, облаченное в белую одежду, что-то сделало, совершив при этом едва уловимый жест, и ко мне со всех сторон потянулись блестящие предметы на гибких подвижных проводах. Они показались мне страшно неприятными, но вызвали у меня только глухое раздражение. Я попытался сорвать их с себя, но они внезапно опали сами собой и с такой же скоростью потянулись обратно к стенам.
Я осторожно напрягал и расслаблял мышцы, насколько это было возможно в моем новорожденном теле. Удивленно напряг спину.… Раньше у меня были крылья! Огромные, сильные крылья, которые могли поднимать мое тело в воздух. Но это было другое тело, прошлое тело из прошлой жизни. Чуть позже я вспомню и другие свои возрождения, не только прошлое: всю череду своих жизней в самых разных телах, которые могли вынести присутствие моего разума.
Существо внимательно оглядывало меня, периодически посматривая на что-то прямо перед собой. Я замер, не дойдя на него нескольких шагов. Замер так, как раньше не умел, но как умело мое новое тело.
Я почти вспомнил свое имя. Какое-то слово, которым нравилось называть меня тем, кто окружал меня раньше. Оно было таким привычным, это имя. Вот-вот вспомню…
Сверху послышалось странное шипение, а в следующее мгновение я уже спал.
*  *  *

Андрей анализировал расшифрованный компьютером генетический код ящера, по ходу отмечая несоответствия. Произошла какая-то мутация, и ее нужно зарегистрировать, что бы  в следующем поколении использовать как норму. Но какая может быть мутация в условиях лаборатории? Без свободного скрещивания, со стабильным радиационным фоном?
Нужно оценить способность животного к самоконтролю. Андрей пошел на новшество с вживлением нервных клеток только для того, чтобы была возможность каким-то образом добиться от ящера осознанных действий, подконтрольных высшей нервной системе.  Примерно на уровне собаки или лошади.
«Мозговая активность новорожденного ящера гораздо выше, чем у собаки или лошади» - отметил ученый. - «Надо сверить со вчерашними данными, кажется, активность его мозга повысилась».
Андрей покормил свое создание - чистым, абсолютно безопасным искусственным мясом, которое он без проблем выращивал в своей же лаборатории. Теперь, пока ящер не достиг возраста нескольких лет, нужно будет наблюдать за его развитием, что бы в следующих поколениях использовать уже точно выверенный код.
Покоя ученому не давали результаты исследования головного мозга - сейчас в потоке преобладали бета-волны, свидетельствующие о миролюбивом настроении, но они были очень высокой интенсивности, которая ко всему прочему нарастала со временем. С одной стороны, это было хорошо, но Андрей предпочитал, когда события развиваются по его плану, а не стихийно.
Ящер снова подошел к стеклу и открыл пасть. Потом медленно закрыл ее и открыл снова.
«Что это он делает?» - удивился Андрей - «Может, в камере понизилось давление, и он его выравнивает таким образом?».
«Атмосферное давление - 768 миллиметров ртутного столба» - утверждал компьютер.
*  *  *

Мне дали еды - свежее мясо со странным неестественным вкусом, без обычных запахов, которые присущи убитому животному. Я все равно остался голоден, но больше еды мне не давали. Человек - а я вспомнил, что существо, которое смотрело на меня вчера - человек, - сегодня точно также сидел за своим столом, внимательно осматривая меня.
Когда я доел, ко мне снова потянулись серебристые предметы, но я не стал возражать. Они прицепились к моей голове, но неудобств мне не причиняли.
Почему я нахожусь в таком тесном помещении? С трех сторон серые блестящие стены, а с четвертой - плотное стекло, за которым сидит человек в белой одежде. Моих сил явно не хватит, что бы разбить это стекло, иначе человек не стоял так спокойно за ним, не опасаясь нападения с моей стороны.
Значит, отсюда должен быть другой выход. Надо спросить у этого человека, если он меня поймет, конечно.
Я подошел к стеклу и сказал ему, как меня зовут. Сказал мое имя, которое я не мог вспомнить вчера. В общем-то, я не нуждаюсь в имени, но людям из моих прошлых жизней нравилось называть меня так.
Человек удивленно посмотрел на меня. Впрочем, я удивился не меньше. Я не могу говорить? Я всегда мог говорить: у меня был низкий, громкий голос. Что за тело приютило меня на этот раз?
*  *  *

«16 ноября 2024 года
09:00
Исследуется реакция ящера с маркировкой «В» на изменения интонаций голосовых сигналов.    
Наблюдение № 18: голос с приказной интонацией влечет за собой значительное повышение потока альфа-волн, что может расцениваться как отрицательная реакция».

Андрей пребывал в растерянности. Ему все больше казалось, что ящер обладает несомненными признаками ясного сознания, способного к разностороннему анализу ситуации.
«Это опасно» - думал ученый - «Огромный ящер со столь развитым мышлением - это опасно».
Андрей мог бы гордиться своим созданием. Ящер спокойно реагировал на запах человека, не поддавался беспричинной агрессии, не пытался проникнуть за пределы камеры, разбив стекло. Не зная пределов аналитических способностей  мозга животного,  Андрей решил проверить, будет ли его подопечный реагировать на разные интонации, как собака, или будет воспринимать человеческий голос как однотонный раздражитель. Как показали сканеры, ящер улавливал малейшие вариации голоса Андрея и адекватно реагировал на них.
Адекватно и… по-человечески.
«Нужно вскрыть его мозг и оценить организацию структуры» - решил ученый, - «не стану ждать, пока его организм окончательно разовьется».
Андрей испугался. Вот, что он чувствовал на самом деле - страх, а вовсе не гордость за свое открытие. Он испугался животного, которое сам создал.
Убить его! Избавиться от странного чувства страха перед двухдневным пресмыкающимся, глаза которого были глазами мыслящего существа.
Андрей взглянул на монитор. В графе «мозговая активность» высветилось «Ошибка измерения. Возможная причина: слишком высокий уровень сигнала».
*  *  *

Я почувствовал опасность. Она исходила от уже привычного человека за стеклом, который проводил возле меня почти все время. Сейчас от него ощутимо веяло смертельной угрозой. Я повернулся к нему и замер, напряженно вглядываясь в его глаза. Заметив мою реакцию, он отшатнулся от стекла и побледнел.
Я в его власти - это было для меня совершенно очевидно. Но если он сейчас убьет меня, то его не спасут даже самые крепкие стены…
Человек в белой одежде нажал на какой-то выступ в стене, и я снова услышал шипение над головой, - как в первый день мой новой жизни. Я продолжил стоять, глядя в его глаза - пока в очередной раз не умер.
*  *  *
Я открыл глаза. Поднялся на ноги, машинально потирая ушибленную об стол щеку. Пошатнулся и снова упал.
И как только эти люди ходят? Никогда не бывал в человеческом теле. Облокотившись на стол, я глянул сквозь стекло на мертвого ящера в камере, - на тело, бывшее моим домом целых два дня.
Этот организм проживет не дольше, как мне кажется. Он слишком хрупкий и ненадежный для меня.
Я аккуратно снял с себя халат, сковывающий движения и медленно, с трудом справляясь с неудобным положением тела, вышел. Интересно, где я на это раз?...

© София Платова, 08.03.2011 в 10:59
Свидетельство о публикации № 08032011105928-00206801
Читателей произведения за все время — 58, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют