(Ахмачи).
Как ты держишь слово, таков ты сам.
Восхождение на финансовый Олимп хуторских «олигархов», в народе прозванных Ахмачами, было стремительным и триумфальным. Полуграмотные братья Ахматковские, не имея не только финансового, но и вообще какого-либо высшего или специального образования, стали распределять огромные денежные потоки в знаменитом банке. За свою жизнь «одаренные финансисты» прочитали всего две книжки: телефонную и сберегательную. С трудом отличали таблицу умножения от таблицы Менделеева. Алфавит, конечно, видели, но не знали что это такое. Имели одну короткую извилину на всех. А стольких людей обманули! А какой удивительный взлет! Хуторяне в одночасье стали «крутыми банкирами». Банк, в котором они «рулили», был назван, видимо, благодаря произведениям Шолохова, нашему быту и казачьему краю. Но злые языки утверждали, что банк назвали в честь «Казака», известного волгоградского авторитета, впоследствии погибшего в криминальных разборках. «Казак» и стал первым «крестным» главного моховского Ахмача. Крестил авторитет просто, как и было принято в те беспредельные годы, металлическим прутом по голове. Но первые уроки (первые ли?) деревенского Ротшильда ничему не научили. Это уже потом «благодарные фанаты» финансового «гения» на голове и теле сельского казначея не оставят живого места. А пока радужные перспективы банковского воротилы приятно кружили разбитую голову. И как не кружиться голове, если на фамильном гербе деревенских «аристократов» испокон веков красовался большой граненый стакан.
В банк деньги лились не ручьем, а полноводной рекой. Причем деньги несли не только казаки и казачки, но и известные в городе люди. Знали бы все они, что в одном помещении их деньги принимались, а в другом, находящемся рядом, с невиданным размахом пропивались. Осушить такую денежную реку дело не простое, да и Ахмачей никак не назовешь сказочными богатырями. Поэтому кредиты по пьянке стали раздавать всем, кому не лень. Впоследствии, многие горожане и сельчане, не вернув деньги банку, «встали на ноги» и, как ни странно это звучит, должны быть по гроб благодарны Ахмачам. Да и себя, скажем справедливости ради, братья не обидели. Так у них появился скромный джентльменский набор сельского банкира: «движимость», недвижимость, сеялки, веялки, динары, тугрики и иены...
Кстати, потерявшие деньги, но не потерявшие чувства юмора вкладчики дали околевшему заведению название «Козлячий», что по их мнению больше соответствовало имиджу хуторских «олигархов». Но подавляющему числу людей было не до смеха, так как теперь свои деньги они могли увидеть только украдкой во сне. Обманув огромное количество вкладчиков, главный Ахмач ( в миру - «Двуликий Анус») так и не попал в «заповедные места». Как с петуха вода. Избежать тюремных нар даже Мавроди не смог, не говоря про прочие «хопры» и «селенги». Постоянно уходить от правосудия, но не от побоев, умеют только братья Ахматковские. Такой у них врожденный дар. В Питере и Москве в ту горячую пору часто и задорно (можно сказать «с огоньком») постреливали, но у нас, слава Богу, эта модная столичная забава как-то не прижилась и скорбная участь толстосумов первой волны наших банковских воротил миновала.
А в банке-ресторане веселье не стихало. Гулять так гулять! Путем неимоверных, нечеловеческих усилий Ахмачам все же удалось пропить банк, что не может не восхитить любого, знающего толк в питие, человека. Везет же баловням судьбы! Как тут не снять шляпу?! Хотят или не хотят ребята, но они этим себя обессмертили. Это вам не зарплату или тещу пропить...
С этого момента началось затяжное падение Ахмачей. В шестнадцатом веке французский философ Мишель де Монтень сказал: «Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть их». Наши «вундеркинды» вряд ли на карте найдут Францию, какой там Монтень? А ведь их дальнейшая судьба могла бы сложиться иначе, если бы они просто стали работать, а не изобретать новые бредовые «схемы».
Все нажитое «непосильным трудом» начало таять, как весенний снег. Былое финансовое могущество приказало долго жить. Любимые «бриллианты» из коллекции недвижимости были проданы. Бесконечные пьянки чередовались с бесконечными кодировками. Но былые замашки «олигархов» и мечта о шальных деньгах ни на минуту не покидали хуторян. Наполеоновские планы будоражили затуманенный уже не коньяком и водкой, а самогоном и брагой «ум» главного Ахмача. Ну, например, почему бы им не поставлять в Иран и Северную Корею обогащенный мед и горчицу, пока другие страны объявили эмбарго ? А не построить ли на кладбищенской горе фуникулер или через Медведицу платную канатную дорогу ? (за какие-то триста лет она запросто окупится). Или, что им мешает организовать в Михайловке продажу стотонных белазов и башенных кранов? Что-то ребята опять не учли. Ведь даже дураку, просим прощения, понятно, что самый ходовой товар в наших деревнях — это католические органы, дирижабли и шахтерские вагонетки, а не какие-то там стальные белорусские гиганты. Лучше бы они возили хлопкоуборочные комбайны за полярный круг и горя бы не знали. Короче, торговля разными шагающими экскаваторами у них не заладилась.
Черная полоса сменилась еще более черной. Тогда «конкретные» пацаны решили пойти ва-банк и разом «разрулить» все свои проблемы. Они замахнулись «кинуть» столь значительную фигуру в нашем городе, что после этого можно смело говорить об их психической невменяемости. Хуторские жулики, страдающие умственной импотенцией и манией величия, пошли еще дальше и решили заодно «обуть» его сына (влиятельного и по-настоящему крутого человека). А вот это был не просто просчет. Это была «историческая» ошибка в лихой жизни братьев. Хитроумная операция по «обуванию» чудовищно провалилась, а в столичные инстанции от Ахмачей полетели душераздирающие письма о неслыханном глумлении над ними. Якобы их насильно заставляли, полусидя валетом, трястись в багажнике автомобиля! «Разве мы похожи на запасные колеса ?». «Где это видано, чтобы кормили одной соломой?». «Почему багажник не оборудован биотуалетом?».«Что это за панибратское отношение к нашим VIP-задам?». Письма письмами, а результат был налицо (пишем вместе) и не столько на лицо (пишем раздельно). Та волшебная поездка по степным дорогам с колдобинами чудным образом хоть и временно, но все же поставила станичникам мозги на место. Но еще более поразительно то, что братья полностью вернули долги! Ну как после этого не верить в чудеса? Эта дивная прогулка оказалась столь разорительной для Ахмачей и опустила их так низко, что они уже больше не смогли подняться. Но нет худа без добра. После этого некоторые шутники, загадочно улыбаясь, почему-то стали хлопцев ласково величать девичьими именами. Мы юмористам не верим! Из официальных источников доподлинно известно, что государевы органы, проведя расследование, состава преступления не нашли. А значит ничего «такого» не было и шалунишки сами запрыгнули в багажник.
Братаны грустили не долго. Все возвращается на круги своя, кроме денег. Движимого и недвижимого имущества у сельских «джентльменов» становилось все меньше и меньше, а амбиций все больше. Предыдущие уроки авантюристов ничему не научили или напрочь были забыты. Все попытки станичников «кинуть» других известных в городе «журавлей» (по терминологии ахмачат), как правило, оставляли милые шрамы на голове и теле братьев, но не в их лживой душе. Стоило деревенским аборигенам запустить очередную виртуозную «схему», как тут же она бумерангом возвращалась к ним, виртуозно оставляя синяки под глазом. «Вечный двигатель» по-ахматковски: они «двигают схему»-им двигают в глаз.
И все же хуторским «интеллектуалам» удалось обмануть ряд фирм из Волгограда, Волжского, Тамбовской, Воронежской, Мурманской и других областей, причем без всяких последствий, если не считать ряд судебных исков. В самой же Михайловке все известные предприниматели к этому времени отвернулись от русских цыган (еще одно прозвище Ахмачей), К местным бизнесменам пришло, наконец, понимание того, что могила может исправить горбатого, но не Ахматковских, так как они и саму могилу «кинут», хоть закопай их в земном разломе глубиною в километр.
После очередной «производственной» травмы («верные поклонники» разбили об голову «Двуликого Ануса» элитную бутылку «особой мягкой» водки) на семейном совете постановили, как отрезали: «Хватит! Лучше синицу каждый день в рот, чем журавля раз в год! Будем «работать» с пчеловодами». Сказано — сделано! Из хуторов на Север пошли караваны с медом. Ну и как водится у Ахмачей, многие пчеловоды не только не увидели своего меда, денег, но и даже своих пустых фляг. Народ в деревнях простой, о презумпции невиновности и слыхом не слыхивал. Вот и взялись мужики за охотничьи ружья (и ведь прозвучали первые выстрелы...). Другие пчеловоды вспомнили про красного петуха и запылали хоромы, но уже не у красного
петуха, извините за каламбур. Теперь у Ахмачей есть такая примета: если кто-то идет на
встречу с канистрой бензина, бутылкой водки, костылями, коромыслом или ружьем, то быть беде. (Главного «проказники» так и не поняли: если об голову разбивают «Шампанское», то надо уходить в дальнее плавание, если водку — ложиться на дно!)
Обманывать людей становилось все труднее и труднее. Но как ни странно, помогло телевидение. Уж очень Ахмачам понравился Брынцалов, похлопывающий перед миллионной аудиторией свою супругу по заднице. Будем фармацевтами, решили хуторяне. И вот на привокзальной площади появилась аптечная контора. Кстати здание так называемой аптеки, соседнее строение и прилегающая территория были куплены на деньги, взятые в долг (излишне говорить, что долг ребята не вернули). Сельские «фармацевты» продавали не только «чудо- пилюли» из сахара, мела и муки. Были там и очень «серьезные» таблетки, иначе зачем этой аптекой заинтересовались служивые люди? Под неусыпным оком госнаркоконтроля «аптекарить» стало невозможно, да и появившаяся условная судимость настроение не прибавляла. Короче, ребят взяли за то место, которое так «воспел» их любимый Брынцалов.
Нет ничего нового под Луной, как и нет ничего проще забабахать еще одну «схемку». Хуторские «казначеи» вспомнили о своем «призвании» и пропитом банке. «Бить баклуши, когда кругом одни «лохи»?». В мгновение ока аптека превратилась в кредитный кооператив. Конечно это не банк. И тем не менее, нашлись денежные люди, которые думали, что пирамиды бывают только в Египте. Пошла очередная и последняя волна вкладов. Поняв, что больше не будет шанса выбраться из грязи в князи, ребята дружно, как по команде, закодировались. Но помогло это только етеревскому брату (он же «Ломбард», он же «Подкаблучник»). Конечно, князем «Ломбард» не стал, но барином для своих братьев - несомненно. Теперь клянчить деньги на поддержание штанов или батрачить босоногая родня шла к нему.
Все когда-нибудь кончается. Их многочисленный табор смел вклады до последней копейки и ушел в небо, а огромные долги повесил на «Аптекаря». Деньги брали все, но его одного сделали козлом отпущения. То, что братья постоянно кидали друг друга, нам не интересно, ведь в конце концов надо же на ком-то оттачивать свое шулерское ремесло без риска получить в глаз.
Когда «странные» кредиторы стали почему-то требовать свои деньги назад, ребята изумлялись не долго и кооператив закрыли, значительную часть документов уничтожили, а бывший руководитель «Рогов и долгов» стал скрываться от разгневанных людей. И его можно понять. Ведь предыдущие травмы еще не зажили, а голова не чугунная. «Русская рулетка» по-ахматковски: стоит Ахмачам крутануть чужой финансовый барабан, как тут же они получают по своему пустому и не раз пробитому.
Братанов колошматили столько раз, что было решено создать собственные силы безопасности. Столь ответственное задание поручили, как ни странно, условно осужденному «Аптекарю». За этим «мудрым» решением видны уши (или все же красный гребешок?) главного семейного «стратега» (он же «Балабол», он же «Двуликий Анус», он же «Кукарекун»). Закончив соответствующие курсы, условно осужденный не смог получить разрешение на оружие (как-то невзначай забыл про свою судимость) и не получил лицензию на охранную деятельность. Но все это не помешало ему получить по «барабану» (опять виновата русская рулетка). Отлежав положенный срок в одной из клиник Волгограда, сняв шины, «Аптекарь» с удвоенной энергией стал создавать хуторской спецназ и охранные структуры в соседних районах (в своем - нельзя, знают как собаку) . Мало того, сельчанам удалось привлечь к этой работе находящихся в запасе офицеров спецслужб! Вот что значит умение втирать очки и входить в доверие даже к таким людям. Дайте время и Ахмачи разрешение на стволы получат. Ведь в этом бизнесе они не новички и продавали огнестрельное оружие еще в «дикие девяностые». Да и охранников наберут, смеем предсказать, себе же на голову или на то, что им голову заменяет.
А как же у них сложились дела с официальными структурами? Да никак. Везде иски и просроченные долги. Условная судимость не в счет (это вам не электрический стул , не гильотина и не галеры). Плевать они на нее хотели! «Противные» панически боятся только реального срока!
Рассказать о всех гранях «творчества» прожженных дельцов невозможно. Как и невозможно нормальному человеку осмыслить полет их мыслей. Ну кому в голову придет брать у известной нефтяной компании огромное количество ГСМ под залог чужого урожая? Показывать бесконечные поля пшеницы, выдавая за свои? И ведь сделка состоялась. В Ленинградской области «короли бензоколонок» до сих пор затылки чешут. А чего только стоит «сотрудничество» с Ижевским и Тульским .оружейными заводами. А как они продавали михайловские «лежачие» предприятия. А сколько было афер с архангельским лесом, астраханской рыбой, с ликеро-водочными заводами, элеваторами, банками, московскими фирмами и квартирами...А как они «кинули» чуть ли не самого известного пчеловода России. А какие жульнические арабески они закручивали...
Хуторяне торгуют заводами и при этом клянчат деньги у прохожих на бутылку. Только Ахматковским под силу быть одновременно и бизнесменами и оборванцами. Таких универсальных многостаночников, смеем вас заверить, страна еще не знала. Невиданное ассорти: ихтиологи-продавцы, строители-мукомолы, бахчеводы-аптекари, овощеводы-оружейники, фермеры-банкиры, механизаторы-юристы, охранники-пчеловоды, бухгалтера -комбайнеры, пастухи-экономисты, знахари-лесорубы, музыканты-автослесари. Всего не перечесть. Аферисты – нанотехнологи, одним словом. Причем сами Ахмачи работать не любят (статус сельских «баронов» не позволяет), а только «рулят».
Поразительно другое. Нигде не работающий главный брателла, сидящий на шее у своей работающей жены, в одном из банков Волгограда пытается взять многомиллионный кредит. В банках такие семизначные суммы первым попавшим альфонсам не дают. Значит «Двуликий Анус» нашел и одурачил очередную жертву, рискнувшую за него поручится. А вот на это надо иметь недюжинный талант. Вот тут, без всякого сомнения, Ахмачам нет равных. Проходив многие годы в одних штанах, положить в их дырявые карманы миллионы, ну разве это не гениально?
Если подводить итог, то нельзя не сказать, что пьянство и деньги стали страшным проклятьем Ахмачей. Брат пошел на брата, некоторые отреклись друг от друга. И можно было бы забыть про них, если бы не огромное количество обманутых, искалеченных ими судеб. По большому счету дело не в Ахмачах, а в нас. Почему мы терпим разного рода проходимцев? Почему не боремся с ахматковщиной? Почему явных жуликов так трудно привлечь к суду и отправить на нары за мошенничество? Ведь под вымышленными именами скрываются реально существующие и легко узнаваемые люди. Мы не ставим вопрос: «А люди ли это?», но должны спросить, что это за люди и почему все еще на свободе?
.