Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Шторм"
© Гуппи

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 403
Авторов: 0
Гостей: 403
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

И угораздило меня жениться на этой дочке... на дочке этого Марка Фурия Камилла. Ведь был же выбор. Был. Была Валерия, молодая и красивая. Была Юлия, не молодая, но умная. Была Клавдия, совсем не красивая и без головы, зато папа давал латифундию в Кампании и пятьсот тысяч сестерциев на обустройство. И обещал ещё столько же, если не разведусь с молодой через полгода. Ну и кто из нас без головы? Жил бы сейчас в солнечной Кампании, наслаждался деревенской обстановкой, сочинял стихи, а по праздникам ездил в Рим к Валерии и Юлии. Но пришёл этот Фурий, сунул в нос диплом на должность квестора, ткнул пальцем в дочку и попросил провести параллели.

Увы, молодость – это состояние, которое жаждет славы, денег и любви одновременно. Люди более зрелые выбирают что-то одно, потому что  к моменту выбора два остальных у них уже есть. А у меня не было, и хотя на мордашку Фурия так себе, я провёл правильные параллели… Это я тогда думал, что правильные. Должность квестора не самая престижная, точнее, самая не престижная, зато открывает путь к безоблачным политическим горизонтам, и я повёлся. Болван. Ведь говорила мама: Квинтушка, заюшка, во имя всех богов Капитолия и египетской Изиды, будь она неладна, заклинаю тебя – ступай в школу! Но я не ходил… Да я бы и сейчас не пошёл. Писать я умею, цифры складывать тоже. Этот тупоголовый грек из Ионии дважды пожалел, что уселся играть со мной в кости. Я хоть и квестор, и жена у меня стерва, но в играх толк знаю. Я в свои кости свинец залил, и теперь у меня одни шестёрки выпадают. В школе такому не научишься.

И вот прошёл год. Я повзрослел, поумнел, разочаровался в политике. Жена заклевала, любимая собака сдохла, тесть тоже – и сижу я в этой таверне, пью дешёвое ватиканское, закусываю каштанами, никакого продвижения по службе… Эй, кто-нибудь, хозяин, ещё кувшинчик… Благодарствую. Да снизойдёт на тебя милость Юпитера Всеблагого Величайшего. И Бахуса, покровителя несчастных квесторов. Хотя за что тебя благодарить? Вино твоё – дрянь, и сам ты как вино. И не хватайся за нож. Пусть я не на работе, но всё равно при исполнении. Так что терпи. И не косись. Думаешь, мне приятно? Как бы ни так. На душе пасмурно, в кармане пусто, дома мегера, то бишь Фурия – тоска. И всё чего хочется – капельку яда в это красное пойло.

А ведь я стихи сочинял. Не веришь? Слушай:

Плакали нимфы лесов над погибшим жестокою смертью
Дафнисом, - реки и ты, орешник, свидетели нимфам, -
В час, как, тело обняв злополучное сына родного,
Мать призывала богов, упрекала в жестокости звезды…

Кто, говоришь, написал? Вергилий? Надо ж… А тебя не проведёшь. Умный? Любитель поэзии? Да если хочешь, я лучше сочинял. Только вспомнить не могу. Что-то там… э-э-э… У Тибра в камышах зелёных… или… В камышах у Тибра зелень… В-общем, про любовь. На форуме читал. Людям нравилось. Аплодировали. И на кой мне сдалась эта политика? Дурак, ох дурак… Ладно, давай ещё кувшин…

Нет, душа поэта не должна сидеть в капкане брака. Она там умирает. Вот ты говоришь: Вергилий, Вергилий. Да где был бы твой Вергилий, будь у него такая… тьфу бы на неё и не вспоминать… А ведь мне сам Меценат дружбу предлагал. Да, предлагал. Подходит, руку тянет, говорит: «Квинт, ты настоящий поэт, будь моим другом»… Умер? Жаль… Он теперь там, я здесь. Великий был человек, покрыватель искусств. Давай за него…

Хорошее у тебя вино… Ватиканское? Неужели делать научились… Ещё бы в кости сыграть. Будешь? Бросим пару раз. Я жену, ты таверну. Свинец? Какой свинец? Клянусь Семоном Санком, нет там… Я говорил? Да не мог я… Тогда выпьем. Выпей со мной, брат… ты мне брат, а она… Она стервь… я знаю… тихо. Ц-ц-ц-ц! Она слышит… Душа поэта… Плачу я, брат… плачу…

© Олег Велесов, 02.02.2011 в 20:11
Свидетельство о публикации № 02022011201133-00201200
Читателей произведения за все время — 99, полученных рецензий — 2.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии

Левенталь
Левенталь, 07.09.2011 в 18:40
Ну и почему это не рецензируют? Завидуют, наверное))) Надо Вас ещё почитать.
Травкина Елена
Травкина Елена, 11.03.2012 в 21:47
Точными штрихами рисуется картина погибающей души. Души широкой и зоркой – но хитрой и ленивой.

Я увидела ваш рассказ несколько иначе, чем Артур Петрушин. Если вам будет интересно...)
Ваш герой показался мне очень молодым. Это идет в разрез как бы с сюжетной линией, но вот нет в нем ни смирения с судьбой («случилось, чего уж…»), ни задавленности и обиды на весь свет («почему не повезло именно мне?»). В нем сильна какая-то подсознательная юношеская надежда на то, что все еще образуется. Само собой. Проснешься, а уже не болит: прошло. Он ведь при всей своей тоске помнит, кто здесь власть имеет, и возможности не упустит об этом другим напомнить: «Вино твоё – дрянь, и сам ты как вино. И не хватайся за нож. Пусть я не на работе, но всё равно при исполнении». И похвастаться ему еще есть чем: «Я хоть и квестор, и жена у меня стерва, но в играх толк знаю». Как же такому не повезет? Обязательно должно повезти. Кости со свинцом на что?) Вот только придал бы кто ускорение, ибо привык уже, что скрывать, сидеть в этой таверне и получать нагоняи от жены. Оттого и финал не вызвал сочувствия, а показался обычным пьяным плачем в плечо случайного собеседника.
Но я не увидела души широкой и зоркой. Я не увидела поэта, пусть и бывшего. «Да если хочешь, я лучше сочинял». Это хлестаковщина, чистой воды. (Может, потому герой и показался мне молодым?) А в довершение еще описание несостоявшейся дружбы с Меценатом. Как тут не вспомнить: «Ну что, брат Пушкин?»! Быть может, я слишком наивна, но не стал бы Поэт грешить на брак. Убегал бы периодически «на берега пустынных волн, в широкошумные дубровы». Потому что для него в этом жизнь. А тут - просто молодой парень, который однажды повелся на халяву, забыв про то, что за все в жизни нужно платить.
И угораздило меня жениться на этой дочке... Отправная точка той самой кривенькой дорожки, которой нас пугают чуть ли не с детства. При все богатстве выбора сердцеед остановился на Фурии. Но мне вот почему-то жалко ее. И кажется, что она стерва поневоле.
Что понравилось особенно, так это стойкое ощущение присутствия. Как будто мне тоже довелось оказаться там, за тем столиком. При том, что я не особо люблю односторонние диалоги, которые зачастую отдают некоторой искусственностью, театральностью. Словно герой с зеркалом разговаривает и перед ним позы принимает. Здесь другое. ГГ может сколько угодно рассуждать о латифундиях и сестерциях, но вижу я все равно нашего современника. Как у Стругацких во «Втором нашествии марсиан». Он очень естественен, ваш герой: ему нечего бояться в этой таверне – жена-стерва дома. И эта естественность, помноженная на развязавший язык алкоголь и ироничный тон, и заставляет читать дальше с неослабевающим интересом.
Спасибо.)

Олег Велесов
Олег Велесов, 12.03.2012 в 09:50
Елена, вы во многом правы. Квесторами в Риме становились люди до тридцати лет, так что герой ещё молод. И рассказ первоначально назывался "Плач квестора"; я сменил название, чтобы привлечь внимание поэтов, заинтересовать их, своеобразный пиар-ход. Но ход себя не оправдал, и теперь никак не соберусь переименовать рассказ обратно.
А если попробовать понять (авторская точка зрения), кто же на самом деле этот квестор - душа и всё прочее - то это чисто мужская психология, если хотите - мужской эгоизм. И все его жалобы гроша ломаного не стоят. И тут, скорее, не жена заложница его характера, а он сам, так что и здесь вы правы - она стерва поневоле. А куда денешься? Я не удивлюсь, если он бьёт ей, что вполне логично при его обидах, а заявления о её стервозности - выдумка, оправдание своих действий.

Как вы хорошо умеете разобрать работу - завидую. Я вот могу только ругать да придираться, хорошие вещи почему-то пропускаю, считая, что если всё хорошо,то чего тут скажешь?

Травкина Елена
Травкина Елена, 12.03.2012 в 16:52
Не, разбирать хорошие тексты - одно удовольствие.) На меня вот ваш "Суп с клёцками" большое впечатление произвел. Будет время - обязательно отпишусь. Успехов вам.)

Это произведение рекомендуют