Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 133
Авторов: 0
Гостей: 133
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

“не, ну реально достали со своими говносайтами на дырявой джумбле...”

Воробьев Ярослав, руководитель www.chitalnya.ru .

Непревзойденный мастер сайтостроения,

повелитель алгоритмов, великий магистр веб-магии,

и вообще, просто незаурядная и великая личность.

          Вечер подходил к концу, и Дмитрий чувствовал хорошо знакомое нам чувство легкого сожаления, которое неизбежно наступает во всем хорошем. Когда хочется чтобы оно, это самое хорошее, продолжалось вечно и никогда не кончалось. Но, увы, это от нас не зависит, и может быть даже к лучшему. Впрочем, Дмитрия такие размышления совсем не посещали, он просто с легкой тоской смотрел на то, как еще пять минут назад полный зал постепенно пустел, как произносились последние, ничего не значащие, но обязательные к употреблению слова, как вечер подходил к концу…

          Идти не хотелось, но, как говорится, положение обязывало, и он, в свою очередь поднялся с уютного кресла, подошел к шефу и произнес заученные с утра слова благодарности и прощания. Получив в ответ подобную порцию, он слегка качающейся походкой двинулся к выходу. Было довольно тепло и ехать в машине не хотелось, тем более в состоянии приятного алкогольного опьянения, и потому Дмитрий решился на неслыханный для его положения шаг – отправиться домой пешком. Сама неслыханность состояла вовсе не в расстоянии – до дому было рукой подать, каких-то 10-15 минут, - просто уважающий себя русский джентльмен и порядочный человек не имеет права ходить пешком, если у него есть машина. Ну а если машины нет,  то вопрос  о порядочности отпадает сам по себе. Но сегодня, пожалуй, можно было сделать исключение, оправдав себя завтра перед коллегами боязнью лишиться прав, что могло бы поставить крест на всей его карьере. Как бы то ни было, Дмитрий очень надеялся на то, что его оправдание найдет полное понимание со стороны компании.

          Свежий прохладный воздух приятно струился по коже, снимая горячку корпоратива, и Дмитрий почти не жалел, что отправился именно пешком, а не на своем любимом «Лексусе», один вид которого говорил о высоком социальном положении и статусе его владельца.

          Ленивый и расслабленный ход мыслей внезапно прервался грубым толчком в спину. Одновременно с этим чей-то приглушенный голос прошипел под самое ухо:

-Ну-ка, ты, козёл, раскошеливайся, гони что есть в карманах. А то завалю, сука!

         Дмитрий сначала даже не осознал, что от него требуется, поскольку все еще пребывал в ласковой атмосфере корпоративности. Но под последовавшим более грубым пинком, радужная картинка вечера мигом разлетелась под напором реальности. Дмитрий понял, что все происходящее вовсе не сон, а самая что ни на есть настоящая, грубая проза жизни, с которой он старался не соприкасаться, относясь к ней с той долей брезгливости и превосходства, которая свойственна людям, достигших приличного положения в обществе.

-Послушайте, - пролепетал он. – У меня с собой ничего нет, и к тому же…

         И в этот же момент он получил удар по голове, от которого тут же провалился в блаженное небытие.

         Очнулся он уже под утро, поскольку перед глазами уже была не чернильная чернота летней ночи, а серо-пепельный рассвет. Голова сильно болела, откуда-то несло невероятно тошнотворным запахом и его чуть не вывернуло наизнанку. С трудом приподнявшись, он с ужасом обнаружил, что лежит рядом с какой-то мусорной кучей, возле которой скучилось несколько невзрачных личностей, чей вид однозначно говорил о принадлежности к бомжам.

-Гляди, очнулся. – заметил кто-то и загоготал, обнажив беззубый гнилой оскал рта. –Что, дядя, тяжко тебе? - И личность снова зашлась ядовитым, полным нескрываемого злорадства смехом.

         Дмитрий, кряхтя и охая, попробовал присесть, навалившись на стенку мусорного бака, и когда это удалось, со страхом и ненавистью взглянул на толпу неряшливых и безобразных недочеловеков. А те, вдоволь посмеявшись, снова вернулись к исследованию содержимого мусорки. Лишь один из них, подойдя к Дмитрию, пристально оглядел его, и вдруг, резко нагнувшись, ловко зашарил по карманам испачканного, но тем не мене, не потерявшего лоск костюма.

-Слушай, ты, - не выдержал Дмитрий, - оставь мои карманы в покое, скотина! А не то я тебя…

-Че ты меня? – прервал его бомж и нагнулся над Дмитрием. –Че ты сделаешь, дядя?

-Да ты хоть знаешь, кто я? Да я тебя в клочки порву, мразь мусорная! – задохнулся праведным гневом Дмитрий и даже сделал попытку встать, но боль в пояснице свалила его в обратное положение. От обиды он даже заплакал, ведь его, ведущего специалиста по компьютерным технологиям и сетям, посмела унижать какая-то необразованная и не имеющая права называться человеком скотина.

        А бомж, как и положено асоциальной и недалекой личности, издевательски ухмыльнулся и высморкался, явно пытаясь попасть в свою жертву, но промахнулся. Затем, насладившись зрелищем, присоединился к толпе своих сотоварищей.

* * *

        Через несколько дней Дмитрий, почти оправившийся от ужасного нервного потрясения и нечеловеческого унижения, ехал к заказчику, как вдруг, недалеко от обочины увидел одинокого бомжа, увлеченно исследовавшего содержимое мусорных мешков. Сердце захолонуло волной пережитого, и нога сама нажала на тормоз. Выйдя из машины, Дмитрий воровато оглянулся и с радостью отметил, что дорога была пустынна, и кроме них двоих, никого не было. И тогда, отбросив всяческие колебания, он подбежал к бомжу, резким толчком повалил его на землю и начал пинать, вымещая на нем всю свою боль, все унижение, весь свой пережитый страх. С каждым ударом он почти физически ощущал, как его собственное унижение исчезает прочь. Осознание собственного превосходства пьянило и бодрило, и даже страх того, что он может убить это животное, отступил перед чувством справедливого возмездия. Наконец, он устал и брезгливо оглядев дело своих рук, или вернее, ног, вернулся к машине. Там Дмитрий достал слегка дрожащими пальцами сигарету и нервно затянулся. Несколько глубоких затяжек и равновесие вернулось. Не глядя, Дмитрий включил зажигание, выжал сцепление и тронулся с места, одновременно с этим включив проигрыватель. В окно полилась веселая песня и Дмитрий улыбнулся. Мир снова стал безопасным и привычным. Status quo был восстановлен…

© Чеширский кот, 31.01.2011 в 11:41
Свидетельство о публикации № 31012011114132-00200771
Читателей произведения за все время — 45, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют