Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 92
Авторов: 0
Гостей: 92
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Свидание вслепую. Диалог (Рассказ)

         Диалог, подслушанный мною, происходил в кафе, в котором в силу некоторых обстоятельств мне пришлось однажды работать. Кафе находится в центре нашего городка и выглядит, будто перенесенным во времени и пространстве из предместья Парижа, приблизительно конца 70-80 годов. Весь его интерьер напоминает декорации какого-то старого фильма.
         Осень. В маленьком кафе полумрак. За окном дождь. Время было послеобеденное, и посетители заходили редко, разве что выпить ароматный чай или согревающий глинтвейн от простуды. В уютном зале с мягкими бархатными стульями и столиками, накрытыми темно-вишневыми скатертями играла тихая романтическая музыка.
         Дверной колокольчик слегка вздрогнул, издав тревожный короткий звук и замер. Тяжелая дубовая дверь приоткрылась, и застыла. За ней можно было увидеть край красного пальто неизвестной женщины, которая остановилась на пороге как бы в недоумении, а может быть и в нерешительности, с мыслью: «Стоит ли делать следующий шаг?»
         Мгновение спустя, узкая рука, обтянутая черной перчаткой, толкнула дверь, и женщина вошла. Она огляделась, и никого не увидев в зале, облегченно вздохнула. Затем подошла к вешалке, сняла пальто и повесила его на деревянный крючок. Немного постояла, видимо выбирая более уютное место, и приняв окончательное решение, села у окна. Женщина выглядела весьма элегантно. Костюм эффектно обтягивал ее фигуру, но темная шляпа прикрывала часть лица, вследствие чего трудно было судить о возрасте.
         Я подала меню, но незнакомка не спешила заказывать, тогда я поинтересовалась, не ждет ли она кого. Женщина, немного помедлив, как будто думая, стоит ли выдавать свою тайну, ответила, что ждет, и заказала глинтвейн, сказав, что продрогла.  Когда я подавала ей напиток, то заметила, что у нее слегка дрожали руки. Затем она попросила пепельницу и нервно, вроде бы судорожно закурила.
         Через несколько минут снова открылась дверь. Даже не открылась, а как-то мощно распахнулась под натиском туловища довольно-таки крупного мужчины. Новый посетитель уверенно вошел в зал, несомненно, увидел сидящую у окна женщину, издал громкий непонятный звук, видимо выражающий его  радость. Затем он подошел к женщине и спросил:
- Вы – Елена?
         После утвердительного ответа, в руке мужчина, непонятным образом откуда-то взялась роза, закутанная в толстый слой целлофана. Он, все с тем же, видимо, присущим ему натиском, протянул цветок, и, не дожидаясь ответной реакции, отправился к вешалке снимать пальто. Все его движения были резкими, шумными, но не вызывали негодования, а наоборот, свидетельствовали о том, что это человек веселый, приятный, просто немного неуклюжий, что еще более располагало к нему.
         Вернувшись за столик, новый посетитель тут же подозвал меня и стал заказывать много и подробно. Как будто не ел уже несколько дней и вот только сейчас это заметил. Женщина, казалось, не обращала на все это внимание. Только коротко отвечала на его вопросы, когда он спрашивал ее мнение о каком-либо блюде. Мужчина явно был гурманом, и его сведения о винах и кулинарных изысках, которыми он просто меня поразил, говорили о том, что судьба его заносила в разные места и отсюда все его необыкновенные познания.  
         Затем они остались наедине и, сквозь тихую музыку, до меня доносился их неспешный диалог:
- Игорь, Вы так много заказали, нам это не осилить, даже если придется сидеть здесь весь вечер и есть.
- Елена, я просто немного волнуюсь. Судя по нашим беседам в Интернете, я знал, что Вы женщина исключительного ума, но не предполагал, что Вы – само очарование.
- Это всего лишь комплимент. Не рассчитывайте на то, что я сразу же растаю и сдамся без боя.
- Не понимаю, о какой войне Вы говорите, Елена. Мы просто сидим в милом кафе, слушаем музыку, общаемся. Мне сейчас вот вспомнилось стихотворение:
«Твое лицо мне так знакомо,
Как будто ты жила со мной.
В гостях, на улице и дома
Я вижу тонкий профиль твой.
Твои шаги звенят за мною,
Куда я ни войду, ты там,
Не ты ли легкою стопою
За мною ходишь по ночам?
Не ты ль проскальзываешь мимо,
Едва лишь в двери загляну,
Полувоздушна и незрима,
Подобна виденному сну?

- Александр Блок…
- Ну, вот видите, Вам оно тоже знакомо. У нас много общего! А давайте перейдем на «ты», ведь мы уже два года знакомы заочно.
- Давайте… чуть позже…
- Я Вас чем-то смутил? Вы рассказывали мне, что сами оставили мужа. Что заставило Вас так поступить?
- Наши отношения изжили себя. Он привык во мне видеть не женщину, а партнера по жизни, а мне этого недостаточно. А Вы ведь тоже были женаты, что произошло в вашем союзе?
- Она мне изменила…
- И это все? Вы не смогли ее простить? В этом мире тысячи мужчин и женщин изменяют друг другу и продолжают жить со своими законными женами и мужьями.
- Я - не все. Не вижу смысла в подобных отношениях.
- Но сейчас Вы свободны и, наверное, много интересных женщин побывало в Вашей постели?
- Вам действительно хочется об этом знать?
-…
- Ни одна женщина не затронула моей души на такой долгий срок как Вы.
- Просто наши отношения не выходили за рамки Интернета. От этого долгое время в них присутствовала тайна, загадка. Помните, как Вы интересовались, не мужчина ли я? Ха-ха-ха!
- Да, Вы же сами ввели меня в заблуждение, давая советы по таким проблемам, которые обычно находятся за гранью женского познания!
- Ну да, Вы, как и все мужчины, делите мир на мужской – такой огромный и всеобъемлющий, и женский – узенький, скромненький, глупенький. Вы даже на кухне, скорее всего, доверите женщине только мыть кастрюли и оттирать сковородки от жира, сами же будете щеголять своими необыкновенными способностями.
- Ха-ха-ха, признаюсь честно, Елена, Вы меня смущаете. На самом деле я очень робкий человек, и люблю, когда мною командует столь очаровательное создание. От Вашей нежной ручки даже получить пощечину, наверное, в удовольствие, а уж какое блаженство, если эта ручка нежно погладит  по голове.
- Ну, часто на это не рассчитывай!
- Так мы перешли на «ты»? Елена, я в восторге! Неужели пробил брешь в стене холодности? А я уж подумал, что наш разговор заходит в тупик, и ты мне не дашь ни единого шанса.
- У каждого человека есть шанс, но ты прав, в нашей беседе оказалось больше холодности, чем я предполагала. Видимо, эта встреча нами запланирована слишком рано. Мы не готовы открыться друг к другу.
- Ясно, твое воображение тебя обмануло. Ты рассчитывала увидеть другого мужчину, и я не оправдал надежд.
- Просто раньше ты мне казался более искренним и простым, а сейчас, когда я тебя увидела, то поняла, что ты ничем не отличаешься от других мужчин. Во всяком случае, тактика та же, что и у других – разжалобить, усыпить бдительность. После этого, уже достаточно прирученную женщину можно сделать зависимой рабыней, и спокойно заниматься своими делами, в которые входят работа, общение с друзьями, развлечения, другие женщины, которых еще нужно добиваться.
-  Елена, ты полна цинизма. От твоих слов веет бездушием.
- Ну да, все правильно, поделом мне. Эта встреча была бессмысленна. О чем мы можем говорить дальше, если Ваше подсознание настроено на то, что у женщин нет души, а мне уже давно известно из собственного опыта, что у мужчин нет сердца.

         Женщина резко встала, подошла к вешалке, рывком сняла пальто, надела его, не застегивая, и, открыв дверь, вышла в темноту холодного осеннего вечера.
         Мужчина, горько опустив плечи и как-то утратив сразу всю свою манерность, долго и громко возился над своей тарелкой. Затем, потупив глаза, он, молча, расплатился, и также ушел в темноту, всей своей огромной печальной фигурой мгновенно растворившись в ней.

© Таня Brillant (Светлая), 31.01.2011 в 00:42
Свидетельство о публикации № 31012011004230-00200718
Читателей произведения за все время — 115, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют