Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 431
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 430
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

[img size=300]http://www.stihi.ru/pics/2011/01/19/8856.jpg?2166[/img]


          Играла гитара. Скрипка страдала и плакала,  задевая колкими сольдиезами кончики нервов по телу... С  надрывом, вкладывая в песню всю душу, всю боль, сильный, с хрипотцой, женский голос пел о солнце, ушедшем на запад навсегда. Выплескивая  чувства наружу, не спрятав и не оставив ни кусочка за пазухой, голос пел, с каждым разом все громче и громче, местами переходя на крик,  местами на шепот. А скрипка все плакала и плакала маленькой потерявшейся девочкой в пучине городского дыма…

              В помещении было накурено и темновато, лишь по углам тускло светили   бра. Маленькие столики стояли в шахматном порядке. За барной стойкой сидела пара уже изрядно подпитых мужчин и требовали виски, а в глубине зала сидела молодая парочка:  он говорил ей всякий романтический бред, параллельно бесстыже лаская ее голые коленки. Она улыбалась и смотрела ему в глаза, робко пытаясь противиться его рукам, но скрипка и вино были  сегодня не на стороне целомудренности……

               Ольга сидела в центре. Как всегда одна, как всегда с сигаркой и стаканом бренди. Она смотрела на поющую: черные, как смоль, волосы, упругими прядями уложенные в хвост, строгий шелковый пиджак и брюки, уже не юное лицо, покрытое рисунком морщин, плоская кепка. Ей было лет 35-40 на вид, хотя в ее движениях еще чувствовался  задор и игривость юной кошки. Ольга видела ее здесь в первый раз.  

                  Обычно сюда приходят какие-нибудь горе-музыканты, играющие всякую чушь, параллельно напиваясь в баре. Таких было полно. Бар обладал уникальной особенностью – играть мог любой желающий со своим инструментом. Поэтому у подворотни он пользовался особенной популярностью. Сюда приходили по одному и тройками, играли и пели, показывали фокусы и клоунады, играли драму и плели рассказы...

                  В последнее время бар стал Ольгиным вторым домом, ее убежищем на вечер. Сюда она сбегала от черных коммуналок, кишащих руганью и крысами, от старушонок у подъезда с пакетом новых, свежеиспеченных сплетен, от больших машин и маленьких людей за рулем, от китайцев, французов, испанцев, англичан, немцев, бегающих с фотоаппаратами по Эрмитажу. Она сбегала от большого города и пряталась в прокуренных стенах подвала. Здесь можно было снять маску, заказать себе бренди и смотреть на людей. Здесь можно было спокойно мыслить, можно было закрыть глаза и полетать немного – никто не заметит. Можно просто раствориться в дыме и не думать ни о чем, заглушив лишней порцией бренди свое одиночество. Она заказала еще.

                 Голос певицы не давал покоя – его прямота и нежность закрадывались внутрь и пробуждали воспоминания….

                 Прошло восемнадцать лет. Да. Ровно восемнадцать с того момента, как Ольга отметила свое шестнадцатилетие. Тогда еще не было этого строгого «Ольга», была Синица или Синич, как ее все называли. Она коротко стриглась и носила тертые джинсы. Она лазила по крышам и играла на гитаре всю ночь. Она курила по пачке и пила только крепкое. Она таскала сумки с продуктами на пятый этаж и писала нежные стихи. Она любила страстно и расставалась красиво... и лишь однажды осеклась…

               Внезапно сердце пронзило острой иглой -  скрипка нежно запела цыганочку. Ольга  резко повернула голову. Певица, хитро улыбнувшись, встала со стула и, сняв пиджак, обнажила длинную белую шею, вокруг которой красовался английский воротничок черной рубахи. Из-под скинутой кепки по плечам рассыпались черные локоны, весело играя бликами в свете сцены. Она  поглядела на Ольгу прямо, в упор, весело сверкая глазами и просверливая ее насквозь.

          И она полетела по сцене. Ее волосы, растрепавшись в бешеной пляске, чуть закрывали лицо, губы все пели и пели, глаза хитро и пристально смотрели на Ольгу, губы все повторяли знакомые до боли слова, снова и снова, глаза буквально впивались в нее и губы повторяли вновь и вновь, и вновь...

          Это была их песня, их Цыганская, сочиненная восемнадцать лет назад на крыше сорокового дома. И певица была та же. Только они вдвоем знали эту песню. Пчела. Эта была она.   Как  же она изменилась, та маленькая девочка, с характером волчонка, как же она повзрослела, постарела... но блеск в глазах остался тот же – заводной, жгучий, всепоглощающий...

                Скрипка оборвалась – голос замолчал. Они стояли долго, смотря в глаза и не говоря ни слова друг другу.

          - С Днем Рождения!

          - Спасибо.

***************************************

Рецензия на «Ольга» (Марина Калиниченко)

Волнующее воздействие музыки, яркие описания в баре...
Интерес всё возрастает... И это удивительное завершение, сразу
раздвигающее рамки рассказа... Просто талантливо!
Спасибо!
Как хорошо, Нина, что опубликовали!

С теплом и приветом всё семье,
Симона

Симона Тешлер   22.11.2011 17:34   •

Свидетельство о публикации № 19012011234023-00198865
Читателей произведения за все время — 61, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют