Он был художником - из молодых, да ранних.
                        Знаток кубизма и обратных перспектив.
                        То - загонял в ломбард прабабкин подстаканник,
                        то брал в натурщицы фотомодельных див.
                        Богемный хлыщ, авангардист, безбожник, -
                        мечтал о славе, как и многие из нас.
                        Он к тридцати годам вдруг понял, что Художник
                        всегда в какой-то мере - Богомаз.
                        И день пришeл (кто провиденьем, кто проклятьем,
                        а кто и блажью до сих пор считает всe), -
                        он замахнулся написать Распятье,
                        связав иконопись с безумством Пикассо.
                        В его работе плоскости и грани,
                        продуманно ложась на ткань холста,
                        являли нужный Образ при слиянье...
                        Не получалась только кровь Христа.
                        Год пролетел. В бессилии и скорби
                        художник чуть ли не молился на мольберт:
                        картина кончена, лишь рана алчет крови,
                        мешая киноварь с краплаком в ложный цвет...
                        Отчаявшись, он обратился в веру.
                        Стал самым истовым средь братьев во Христе.
                        Но кровь из раны от копья легионера
                        упрямо не давалась на холсте...
                        И вот, на Пасху, разговевшийся и пьяный
                        наш богомаз, собрав остаток сил,
                        над местом выскобленным, где должна быть рана
                        в хмельном угаре вены отворил.
                        И всe шептал: "Вот... То, что надо... Coda...", -
                        покуда взгляд не затянула смерти мгла...
                        ...Картину взяли братья из прихода.
                        Без рамы, на мольберте - как была.
                        И ежегодно выносили к черни глупой...
                        И каждый раз - на ране - из холста
                        мироточила кровь четвeртой группы -
                        кровь Живописца...
                        А народ считал - Христа.
05.08.04
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"Шторм"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 343
Авторов: 0 Гостей: 343
Поиск по порталу
|
Автор: Николай Хлебников
                               БАЛЛАДА НА КРОВИ
© Николай Хлебников, 16.01.2011 в 22:28
Свидетельство о публикации № 16012011222826-00198355
Читателей произведения за все время — 122, полученных рецензий — 4.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Людмила Некрасовская, 16.01.2011 в 22:33
Коля, спасибо! Рада читать. Сердечно, я
Николай Хлебников,
16.01.2011 в 22:41
Спасибо, Люда!
Я тут редко появляюсь, - рад что сразу же встретил тебя (почти родную) :) Искренне,
Игнат Оретов, 06.08.2013 в 18:40
Мне очень нравится Ваше творчество, но вот к этому произведению «Баллада на крови» такие у меня возникли непонятности.
Ваш художник совершил самоубийство, - это страшный грех, как вы конечно же, знаете, над самоубийцами не совершали обряда отпевания и не хоронили в освященной земле. Такую картину братия вряд ли стала бы использовать как чудотворную икону. И ещё. В церковь приходят верующие, глупая чернь ходит на другие мероприятия.
Николай Хлебников,
06.08.2013 в 20:41
Спасибо, Игнат!
Не принимайте близко к сердцу - это некая "фантазия на тему", порыв.. Тут может быть очень много того, над чем я вовсе не думал - "не заморачивался", как говорит нынешняя молодёжь. Если бы это была проза, тогда - да, тогда будь добр всё объясни, всё расставь по полочкам.. Ну, скажем, что работал он в келье, по заказу храма, с подмастерьем, и, отчаявшись найти нужный тон, решил легко поранить себя, чтобы выдавить на холст немного венозной темной крови.. Да был не слишком ловок - пережать вену толком не смог, ибо был пьян. А подмастерье был и того пьянее, но наутро объяснил братии, что никакое это не самоубийство, а просто несчастный случай.. И тут икона замироточила - как же её не взять?! Ну, или что-то в этом роде.. ;-) Искренне,
Владимир(ufoclub), 07.08.2013 в 14:40
Понравилось. Немного длинновато, но для баллады - в самый раз.
Мимоходом всплыла в голове информация, где-то вычитанная, что умереть от пореза вен не так просто, потому умельцы режутся в ванне с водой. P.S. Посмотрите в тексте "при слиянье" нужно "и".
Николай Хлебников,
07.08.2013 в 15:36
Спасибо, Владимир!
По поводу ошибки, то, кажется где-то лет десять-двадцать тому была дискуссия, результатом которой, стало позволительно в предложном падеже в существительных, с окончанием на "-ье" оставлять букву "е".. Искренне,
Владимир(ufoclub),
07.08.2013 в 15:56
Не знал про дискуссию. Всё таки поразительно, как велик и могуч...)) Но если можно и так и этак, то "рифмы ради, а не граматики для", вроде как "и" больше пляшет.))
Николай Хлебников,
07.08.2013 в 16:21
Увы, "так и так" можно было лет десять-двадцать назад..
Сейчас - только "е".. Это я только что посмотрел: "..У существительных среднего рода на ье в предложном падеже пишется окончание -е: на взморье, в Приазовье, в Приамурье, об ожерелье, о счастье, в подполье, в волненье (но в волнении).." (http://www.gramma.ru/RUS/?id=4.13) Искренне, Это произведение рекомендуют |