Ангел-хранитель с губной гармошкой
          Марина Калиниченко… Наша Маришка…Прошло уже два с половиной года, как её с нами нет, но до сих пор в это не верится. Не хочется верить…Каждый раз, когда начинается собрание литературной студии «Голоса» где-то внутри, на подсознательном уровне, ждешь, что вот-вот, как всегда опаздывая, стремглав, в куртке на распашку, в разноцветной полосатой шапке, с любимой губной гармошкой в руках в аудиторию вбежит наша Маришка, вскинет приветственную руку вверх и по- особенному задорно прокричит нам « Всем привет!»…
          Маришка…Она была неординарной и непредсказуемой во всём. Удивляет, как она могла сочетать в себе несопоставимое-необыкновенную утончённую природную женственность и «пацанскую» бесшабашность, взбалмошность и импульсивность; прилежность и усидчивость в профессиональном изучении истории в университете и смелость в одночасье бросить всё и рвануть автостопом путешествовать по стране; безудержный фанатизм от роковой и этнической музыки и одновременно с этим искреннюю любовь к классическим произведениям…
          Наверное, поэтому её литературные поиски очень неординарны и индивидуальны. Именно поиски, потому что Марина только начала свой творческий путь в литературе. И это начало стало ярким неожиданным открытием не только для неё самой, но и для всех нас, собратьев по литературной студии. Многие, кто пробует себя в поэзии или прозе, претерпевают естественный этап подражания великим – в их произведениях часто можно увидеть знакомые цветаевские образы, есенинские сравнения, гумелёвские умозаключения, ахматовские акценты… Многие, но только не наша Марина!
          Она, как неиссякаемый родник энергии, идей и эмоций, не могла оглядываться назад, не хотела быть похожей на кого-то. Её мировоззрение и восприятие окружающего всегда было не таким, как у всех, поэтому и в произведениях её всё особенное - начиная с отрицания привычных литературных форм и канонов и заканчивая неожиданными выводами, образами, интонациями. Её стихи – это смелый, абсолютно искренний и откровенный эксперимент, её проза – попытка сформулировать собственную философию бытия сквозь призму, на первый взгляд, парадоксальных событий в весьма оригинальных и замысловатых сюжетных линиях.
          Она хотела быть непохожей, всегда стремилась быть «другой», неподражаемой, оригинальной и неповторимой в самом чистом и творческом понимании этих понятий. И, как мне кажется, ей это удалось! Обидно и не справедливо, что такому яркому, колоритному и, несомненно, талантливому литературному началу не суждено стать многообещающим продолжением…
          В наших сердцах наша Маришка навсегда останется «серебрящейся и сверкающей морской пеной» из любимого ею стихотворения Марины Цветаевой. Для нас она по-прежнему будет изменчивой, как море, и постоянной, словно камень, своевольной и дружелюбной, по-детски бесшабашной и мудрой. Искренний человечек с дружелюбными глазами, с уймой замыслов и идей в голове.
          Все это так, и только одно мы знаем совершенно точно: у нашей дружной литературной семьи есть верный ангел-хранитель, играющий на губной гармошке…
Максим СТРАХОВ,
художественный руководитель
Творческого объединения «Разноголосье»
Тверской государственной медицинской академии http://www.stihi.ru/go/www.stihi.ru/avtor/mastrdok
*********************************************************
Ангел с губною гармошкой
Клаус Черное Сердце http://www.stihi.ru/2010/10/26/4966
светлой памяти Марины Калиниченко
1988-2007
Где теперь ты, наш ангел с губною гармошкой...
Стылым небом затянуты раны .
Не согреют снежинку ладошки
Ты теперь в неизведанных далях ...
Утирает Спаситель слезинки
Почему так случилось не знаем
Лишь из детства цветные картинки
Почему- то во сне прилетают
Разойдутся снежные гривы,
Вдруг гармошка слышу играет
Всколыхнув разноцветием дивным
Чудной радугой вдруг засверкает ...
[img size=400]http://www.stihi.ru/pics/2010/11/01/4481.jpg?1518[/img]