***
Та сцена, то хайдеггеровское "непотаенное", в которое человек вступает всегда, которое встречает человека заранее, когда он рождается, когда просто открывает глаза ото сна, не существует отдельно, заранее и обособленно от человеческой самости, но сейчас и всегда есть часть человеческой самости. Человек открывает непотаенное, открывает мир как самого себя. Осознание этого ведет к недуальности суждений и восприятия, к стиранию тех иллюзорных границ между мои Я и миром, о которых говорит Кен Уилбер.
***
Ценность философии заключается в первую очередь в ее возможности поставить вопрошающего человека перед лицом темной бездны присутствия, пробудить ото сна нормальности, сделать попытку выхватить вечно скрывающееся "владычество вещей" и облачить его в слова. Именно поэтому философия есть также язык.
***
Дух и материя не могут быть чем-то различным, они едины в самом глубоком своем схватывании. Материя подготавливает необходимую почву для проявления Духа во всех, в том числе самых высоких, его формах. Разум в таком случае обнаруживает Дух.
***
Мы не можем до конца испытывать существование своего Я. И даже интуитивное хайдеггеровское ощущение бытия-в-мире не характеризуется полнотой. То, что дано нам, это трансценденция вовнутрь, на определенной своей стадии так и не приводящая к полному переживанию Я, но приводящая к расщеплению и растворению индивидуальности в Едином /коллективное бессознательное, Дао, Брахман и т.д./
***
Вы хотите постичь абсолютную истину, вы хотите постичь божественный смысл мироздания? Отбросте все предрассудки, выкиньте из головы весь мир иллюзорных идей и абстракций, создаваемый человеком на протяжении всей истории для более или менее внятного объяснения окружающего нас мира и выживания как биологического вида; они не имеют ничего общего с пониманием Единой сущности Универсума, они живут в нашем сознании не имея никакого соприкосновения с Истиной. Освободите свой сосуд от нагромождения мыслей, моральных и общественных норм, правил, установок и загляните в темную бездну своего существа. Не ищите полноты переживания индивидуальности своего освобожденного и опустошенного Я, ее не существует. Загляните глубже, откройте самые глубокие и древние пласты подсознания, которые являются прямой дверью в Единое. Все очень просто. Освободите кувшин, и что в нем останется?
***
Абсурдна ли жизнь? Да, абсурдна. В ней нет системы, как нет ее в бурном потоке горной реки, ибо система уже предполагает наличие множественности. Но вся множественность материального мира иллюзорна, она живет лишь в нашем сознании. Все вокруг Едино. Одним из первых шагов на пути духовного самопознания я вижу разрушение той системы и логически укорененных причинно-следственных связей, заложенных в нашем сознании, и обретении истины о значимости, о космической ценности и в тоже время об абсурдности и незначительности каждого материального предмета вокруг нас, каждого движения, поступка, каждого сказанного слова и каждой мысли.
***
Разум обнаруживает Дух.
Все живые существа без исключения являются совершенными проявлениями Единого, но это вовсе не означает, что все они одинаковы. Именно поэтому, задаваясь вопросом о человеческом духовном самосовершенствовании и непосредственном на него влиянии вегетарианства или непоедания плоти живых высоорганизованных существ мы приходим к выводу, что не смотря на то, какие причины сподвигли нас на отказ от животных продуктов (сострадание к животных, загрязнение энергетических каналов и проч.) для животных они ровным счетом не значат ничего. Ибо именно разум, которым наделен человек обнаруживает Дух, а обнаруженный Дух требует своего переживания и самосовершенствования дя данного акта переживания. Таким образом, стоит понять, что сострадание к живым существам и их непоедание полезно исключительно чеовеку, как существу духовному, переходящему на стадию homo spiritus. Животные есть совершенное проявление Единого,но проявление неосознанное, биосфера же восполнима, именно поэтому никому, кроме человека, вставшего на путь духовный, от поедания живой плоти не убудет.