Бегом. Бегом. Переберая тонкими лапками. От старта к финишу. Теряя по дороге друзей и самого себя.
На глазах шоры - чтобы не отвлекаться на мелочи. Со временем понимаешь, что мелочами становится всё, кроме конечной цели.
Кроме смерти.
Тараканьи слёзы.
Тонкие лапки подкашиваются, и ты чертишь брюшком шершавым по земле. Усики-антенны пробуют воздух на вкус, тщетно пытаясь определить, что там - впереди? Кажется, ходишь тысячу раз одним и тем же маршрутом, но вдруг на нём встречается непредсказанное. Или - непредсказуемое? Как поведёт себя маршрут? Заставит уйти или благодушно позволит идти дальше?
Не знаешь. Живёшь на свете столько лет и не знаешь, что будет завтра. Собираешься с силами, выпрямляешь коленки и встаёшь. Столетиями твои предки ходили пешком, совершенно забыв про то, что у них есть крылья. И вот ты таскаешь, как многие, тебе подобные, на спине непонятный груз, и даже не пытаешься им воспользоваться - чтобы изменить маршрут или дать отдых ногам
Тараканьи мысли.
Они становятся короче с каждым днём. Повествования сворачиваются в конспекты. Конспекты - в тезисы. Предложения - в слова. Слова - в...
Ты скоро умолкнешь. Потому что не с кем и не о чем.
Тараканьи заботы.
Такие же, как у всех: хлеб насущный, здоровье, благополучие.
Много или мало? По потребностям. Тараканьи потребности - ниже плинтуса.
Тараканьи вопросы.
Почему помойка доступнее? Сколько можно копаться в мусоре? Почему некоторые настолько заботятся о тараканах, что гадят где попало? Зачем кому-то выслушивать тараканьи бредни? Может ли таракан сделать что-нибудь полезное?
Тараканьи падения.
То, что начинается как полёт, однажды может закончиться падением.
И вот ты лежишь на спине. Демонстрируя всем своё незащищённое брюхо. Беспомощно шевеля лапками в бесплодных попытках на них встать.
Глупый смешной таракан. Чем помогут тебе крылья, на которые ты так неудачно приземлился?
Лучше бы их вовсе не было: ходил бы себе пешком... Ниже плинтуса не упадёшь.
Тараканьи странности.
Странно, почему таракан иногда замечает крошки, оставленные кем-то для него, а иногда пробегает мимо? Иногда спотыкается об мусор, лежащий на его пути, а иногда слегкостью его преодолевает? В чём причина странного тараканьего зрения? То оно плоское и серое, то - объёмное и цветное. А слух? Таракан может часами сидеть в преполненном людьми помещении и не слышать, о чём эти люди говорят. А иногда ему слышится даже то, что кто-то кому-то сказал шепотом на ушко. Чувства. Они у таракана тоже странные: иногда он всет телом чувствует чью-то печаль, а к радости мало восприимчив. Что творится с устройством его вибрисов? Может, их нужно отдать в починку?
Тараканья боль.
Расстояние - это всегда трудно. Тонки ножки не могут преодолеть его так быстро, как хотелось бы. И снова не успеваешь. И пытаешься компенсировать глупым сотрясанием воздуха. Не то. Нужно быть. Там и тогда, где и когда это нужно. Необходимо. Нужно успевать. Подхватывать на лету. Подстилать соломку. Утолять жажду и голод. Нужно.
Тараканье время.
Время Таракана бежит неумолимо: секунды складываются в минуты, минуты - в часы. И вот уже год тараканий помахал на прощанье рукой. Тонкие ножки перебирают земной шар, приближая его к точке обратного отсчета. Сколько пройдено? Во вселенских масштабах - сущие пустяки. В тараканьих - полжизни. Сколько осталось? Никто не знает. И "полжизни" может оказаться двумя третями или тремя четвертями. Но сколько бы ни осталось - у таракана есть еще время сделаться человеком. Научиться любить и прощать, отдавать и не сожалеть об этом.
Тараканьи параллели.
Однажды, семеня тонкими лапками по просторам великой паутины, Таракан встречает вдруг единомышленника. Он думает точно так же, и мысли свои выражает похожими буквами. И неважно, что он - Человек. И неважно, что он так далеко, что тараканьим лапкам до него просто не добраться. Важно, что он есть.
Тараканьи метаморфозы.
Едва только ты научишься быть человеком, жизнь предоставляет тебе шанс убедиться в том, что ты - полное дерьмо. Безапелляционный.
Тараканьи решения.
Уходить нужно вовремя.