Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 66
Авторов: 0
Гостей: 66
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Дмитрий Фус
Все началось с того, что у меня появился личный враг. Или нет, мы решили сварить холодец. Не то... В общем, был канун Нового года, и мы с женой пошли резать петуха для новогоднего популярного блюда. Да-да, члены общества защиты животных, - закройте уши и глаза, нож был наточен, ведро кипятка и поднос подготовлены, и я стоял у ограды курятника, взглядом выбирая будущую жертву. Ну, жертву-не жертву, а Петю было жалко. Их всего трое: Главный, его Помощник и Оппозиционер. С Главным всё, думаю, вам понятно. Он принимает решения, порой спорные, а, зачастую и откровенно волюнтаристские. Помощник - это эдакий подпевала. Он дотаптывает кур, доедает зерно, помогает усмирить непослушных. На такой незатейливой и знакомой всем нам должности он набрал изрядно веса и выглядит даже внушительней Главного. Оппозиционер - это бунтарь.
Обычно иерархия в курином обществе устанавливается за несколько дней. Вожак доказывает всем свою состоятельность как бойца и будущего производителя, а остальные быстро смиряются с положением дел. Оппозиционер же уже месяца три не выходит из курятника в загон, так как постоянно протестует против власти грубой силы и постоянно преследуется Главным и Помощником. Когда я изредка выпускал курей из загона погулять по участку, то наблюдал, как вокруг Оппозиционера быстро собирается группа почитательниц и последовательниц его почти социалистического движения, а он гордо расхаживает в самом дальнем углу огорода, на территории свободы и равенства. Чует мое сердце, этот петух умрет от старости на руках любящего хозяина.

А хотите узнать, почему в нашей городской семье появились куры? Все очень просто. Всему виной моё и моей жены счастливое детство у бабушки в деревне. Такие понятия как «дом», «земля» и утреннее «кукареку» прочно закрепились в моём сознании как неразрывные. Заехав в свой собственный дом, мы наслаждались свежим воздухом, пением птиц, запахом земли и криками соседских петухов. И все было гармонично и красиво, пока в один прекрасный день, «прекрасный день» (это устойчивое выражение такое, не обольщайтесь, далеко не для всех этот день выдался прекрасным, и вы это сейчас поймете), кукареканье не смолкло. Поначалу это прошло незамеченным. Суета, быт, работа, то да се... Но вдруг нам стало чего-то не хватать и поняв, как осиротел наш маленький мирок без утренней куриной побудки, мы начали мастерить курятник. Но это уже другая история...
Так вот, я стою и рассматриваю наших петухов, и чувствую, что вследствие воспитания на основах гуманизма и человеколюбия, а также других общечеловеческих ценностей, впадаю в некоторую крайность. Как бы выбрал петуха на холодец обычный деревенский житель? Наметанным взглядом нашел самого большого и упитанного, ловким движением руки или специального крюка схватил бы его - и в секунду свернул голову. Или еще проще. Крюком был бы подцеплен первый попавшийся, что символизировало бы непредсказуемость невидимой и беспощадной длани судьбы или, в нашем случае, рока. Я же пытался оперировать личными качествами петухов, их характерами и мировоззрением. Судьба праздничного холодца напрямую зависела от моральных устоев нашего курятника!
Не буду утомлять вас своими долгими и запутанными размышлениями и трудностями выбора, скажу сразу, что я выбрал Главного. Причем он был не самым толстым, наверняка подсознательная нелюбовь к начальству и подспудная симпатия ко всему бунтарскому и революционному приняли за меня это нелегкое решение. Главный был схвачен и прижат к полу...
И тут в нашей истории появляются некоторые пикантные моменты. Я стал участником любовного треугольника. Ужасное признание для женатого мужчины, отца двух детей, главы счастливого семейства, не правда ли? Никогда не знал, что в мире птиц (а курица, вопреки устоявшемуся мнению, все-таки птица, да еще какая), так сильны такие популярные в сельской и провинциальной местности течения общественной мысли, как гомофобия. На сцене появляется Она! Неприметная несушка с гребешком набекрень, достаточно щупленькая и местами даже грязноватая, движимая прекрасным чувством любви и мечтой о домашнем очаге и уюте, превратилась в броненосец «Потемкин», в саму ярость и возмущение, в символ всех вдов и матерей. Где там господин Некрасов с его конем на скаку и горящей избой, эта курица смогла бы остановить отряд спецназа «Морские котики» или разрушить Берлинскую стену!
Наблюдая за моими манипуляциями с Петей, куры наверняка решили, что, имея какие-то скрытые и постыдные тайны, под Новый год я решил претворить в жизнь свои нереализованные сексуальные желания и особым способом надругаться над их лидером. После такого их дети, пока лежащие кремовыми кругляшами в гнездах, на многие поколения будут обесчещены, и только острый нож или раскаленная сковородка смогут смыть с них этот позор. Несушка, пригнувшись к полу, мелкими шажками приблизилась к месту моей схватки с петухом и со всей куриной дурью клюнула меня в руку, причем, так сильно, что я чуть не выпустил Главного, а сама террористка упала от отдачи от удара на спину и приготовилась к неминуемой смерти.
Тут, признаюсь, с меня, как шелуха, слетели все эти показные интеллигентность и вежливость, и я ударил курицу сапогом в живот, о чем впоследствии долго сожалел, не мог ночью заснуть, ворочался и долго в уме подбирал слова самооправдания. Вот так у меня появился личный враг. Я не запомнил её в лицо, но теперь, поворачиваясь спиной к курам, я каждый раз чувствую этот ненавидящий взгляд, сверлящий мне правую ударную ногу.
…Холодец съеден. Я сижу, посматривая на две красные точки на запястье, стучу по клавиатуре. Бокал с джин-тоником покрыт туманом и отпечатками пальцев, и лёд звенит, ударяясь об его края при каждом глотке. Приемник молчит, телевизор выключен, Интернет заблокирован, мобильный валяется где-то далеко в кармане куртки. В наше время это может характеризоваться как крайняя степень затворничества и асоциальности. Жена с детьми ушла к родителям, и никто не может помешать предаться вожделенному ничегонеделанию и прослушиванию тишины. В голове мелькают образы и события прошедших дней, и почему-то именно куриная история завоевала гран-при в веренице приемов пищи, возлияний, здравиц и предпраздничных забот…

© Дмитрий Фус, 06.01.2011 в 11:17
Свидетельство о публикации № 06012011111702-00196690
Читателей произведения за все время — 98, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют