Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 337
Авторов: 0
Гостей: 337
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Устарела раньше, чем должно бы быть. Вычеркнута из списков работающих, живущих, любимых, необходимых, креативных, хаотичных, любящих, учащихся…
Главное, меня никто не спросил.
Поставили табличку-слив и слили.
А побороться?
Живём ещё. Это-то ещё не отнято Главным.
Значит, думаем…
////

И ещё капелька разноконкурсного…

- Да, у меня всё больше интуитивно.
Возникло желание поаргументировать и поспорить или хотя бы отстоять там, где не совсем согласна, но для этого надо собраться и перечитать ещё рассказ Чужака Егора... может быть, и получится.
Единственное, что могла бы сказать сразу - ЛГ "Люди, лошади" может и водку пил с поэтом, мало ли. И вообще, отчего не быть ему столь вхожим в мир телевизионщиков, поэтов, в мир искусства и шоуискусственности...

- такие характеристики... очень любопытно, у naevd-а - достаточно честные, раскрепощённые.
Поясняю, что Ваши взгляды оказались для меня странными и неожиданными. По ним как бы сверяю своё мнение.

- Сообщение от naevd:
«Ничего больше не надо, там сплошные достоинства, а у Сон всегда будут перед Богом заступницы и заступники - наши замечательные хвостатые друзья...
Читаем дальше?»

- Не поленюсь сказать ещё раз Спасибо за рассказ коротенький и чистый Тамары Сон.
Мне кажется, его неформат состоит лишь в том, что он несёт в себе детскую наивность и веру. Нет глобализации и взрослости. Хотя куда ещё глобальнее... здесь поднято стооооооолько...
На конкурсе детских рассказов его может быть, и отметили. А здесь...
Но, тем не менее, кто-то из редакторов не кинул его delete-нуто в корзину. Выставил на конкурс. Хотя наверняка понимал, что в драчке рейтинговости его запинают в угол.

- а не очень ли резко комментарии…
вот, иногда Вы просто огорошиваете... мне очень не хочется с Вами соглашаться, но в чём-то правы. И всё же неужели ни капельки не толкнулось сердце, когда читали рассказы... а хорошего... ничего нет... ну, ладно. Жаль. Но не бывает только плохо.

- да! вот такая поясниловка будет не лишней. Чтобы не травмировать Авторов.

Некоторые Авторы и их произведения мне известны уже некоторое время. То есть я поневоле в курсе их каких-то личных перипетий, удач, проблем и всего, что называется "жизнь". И, конечно, известны не только выставленные рассказы, но и невыставленные. И, пожалуй, невыставленное, как раз, мне интереснее. Поэтому не согласиться с Вами я не могу. Некоторые замечания очень удачны. Более того, Вы озвучиваете то, что я никогда не сказала бы Автору, понимая, что огрехи он и без меня видит, а ранить Авторов не в моих правилах. Но даже с этим своим принципом, у меня наберётся энное количество тех, кто считает, что я попрала авторское достоинство своим дилетантизмом.
А Ваши замечания проникновенны какой-то фантасмагоричной актёрщиной. Чертовщинкой. Всегда приоткрывается новая грань оцениваемого рассказа. Просто не хотелось бы в пылу пингпонговом врезать Автору по самое не могу.
Автор - сам по себе вещица деликатная и фарфоровая.
Пожалуй, послушаю лучше, что ещё интересного добавите.
В конце концов, Авторов разбивают иной раз в более изощрённых и провокационных формах. Так что...

- ага, процесс идёт... шубки. алебастровые плечи. упряжки недемократические. пожелания любить всех и победителей в том числе. ну да, ну да, злиться и слюной исходить себе дороже. поздравления с Новым Годом... и мудрые мысли о том, что в загашнике надо иметь припрятанный козырь в виде романа и не одного. А то, что же?
Возьмут тебя в оборот, а кроме рассказа выставленного и пары-тройки ещё рассказного ничего нет.
Глянет в упор Бог Литературы, расстреляет тантамно редакторами, а нету. Один целлюлит окрысится фрилансерски и пивной животик подопрёт компьютер. Всё, господа-товарищи. Приехали. А билет-то - в один плацкартный...
Здравствуй, депрессняк! И утка с черносливом не поможет.

- интересно читать комментарии Ваши naevd ...
"Шашлычник" Писаренко Дмитрия - любопытная вещь. Но ещё сыровато, наверное. Мне этот рассказ показался интересным своей конструкцией, незавершением мысли и живостью. Интересно, что будет у Автора попозже. Какие литературья...

naevd, и Вас с морозным Николаем. Сегодня искала стих о зиме для детского утренника, перерыла классиков, всё грустно и печально, и ещё с любовной подоплёкой. Одно стихо Сурикова лишь нашло отклик... задумалась. Взяла стихи Хармса - про вруна и про лыжника. Нравится. И что делать… сложное дело - стих о зиме детский найти. Наверное, в инете поискать... да тут компьютер обломался на перепутье. Думала и не свидимся. Но нет, с умиранием комп решил повременить.

////

- afrika, вот и Вы появились... как жаль, что нет других комментирующих, которые раньше часто проявлялись... наверное, у всех свои дела. Пропали.
остались обсуждальники.


- Сообщение от afrika:
«Иванна, я прочитал почти все рассказы и высказал своё мнение. Не так ярко, как NAEVD, но высказал.»

- умные разговоры о критике в целом, и особенно на этом конкурсном, озадачивают. Авторы комментируют, говорят всего лишь своё услышание...
Критики научного формата здесь и не наблюдается, а пихательство и злопыхательство проскальзывает...

Спасибо, afrika. Без настроения лучше и не стоит. Мы же не купленные и не проданные. Имеем право на свободу слова, рассказного, комментируемого.

Такая песня на взлёте у naevd-а прозвучала... а её Сократ пристрелил. Аки птицу.

Пусть излишне ухарская и взмаливаемая к небесам, но звучала же!

И не потому, что там обо мне симпатичнонотно окликнулось.

все закулисные интриги и выплескидогадки уже напрягают немерянно...
Авторы! Не обращайте внимание ни на кого. Не продавайтесь дёшево. Сотворяйте и слушайте сердце своё.

- ну что ж,

пора и честь знать... напоследок скажу, что рассказ Артура Одинцова не прошёл незамеченным, но... мне ближе и симпатичнее его рассказ о бассейне, чудесной троглодитихе Ирине и ЛГ, который беседы беседует с этой монументальной женщиной...
naevd, надеюсь, продолжит замечательный взгляд на рассказы и подбодрит форумноАвторское. Ибо ничего не бывает столь любопытно Автору, как видение другими его сотворений. Даже когда, по сути, его это не интересует.
Узнала много нового. Прекрасно пообщалась со всеми, без исключений.
В Новом Году всем Авторам и Организаторам - открытий, книг и незапланированных радостных ощущений.
////

Моно-неложное с Реджи

Мне очень повезло, что судьба свела с Лааль Джандосовой. В инете этот прекрасный Автор известен как Регина.
Если человеку положено, кроме битых дорог, ему даётся и талант. Иногда его много. Так много, что хватает на создание рассказов, романов, стихов, картин, неординарных сайтов, музыки…
Сердце. Оно плачет и разрывается любовью и музыкой, когда свыше даётся. Чем же за это платится… Вот об этом никто поначалу не задумывается. А счета-то приходят из небесной канцелярии.
////


«Функциональные основы музыкальных форм» Парии
или - эта Соня...

"Фомф" - нестандартная литературная вещь. Как по мне, ещё и незаконченная, оборванная. Словно Автора внезапно вызвали по делам и мысли пошли совершенно в ином необъяснимом направление, а что делать дальше с финалом так и неизвестно.
Либо Автор сам уловил где-то неверный тон, проигрыш странный, недоговорённость, которую надо бы акцентировать и решил всё оставить на потом, а вещицу выложить именно в этом виде.
Мне кажется, что Автор под окончание музыкального, догадался, что наскоком и только сорванной аортой его задумка не имеет право быть. Надо причесать текст, что-то добавить и где-то урезать. То есть из аортнорванного создать литературный текст.
О чём же речь в тексте? Да о нас. О тех, кто преуспел в этой жизни, о тех, кто успел стать таким как все и других, портящих жизнь себе, близким и обществу – неординарных личностях, талантах, гениях.
Может о религии, национальном… А кто сказал, что у каждого из нас нет своего Пассовера, своих парий? Это знаете ли, когда камнями побивахом  всем миром белых ворон в любой точке мира. И даже сейчас. Стоит только повнимательней глазки открыть.
В этой вещи чётко виден Автор. Говорящий о себе. Радующийся за других. Возмущающийся и сдерживающий хруст пальцев за спиной.
Здесь можно увидеть самолюбование, но скорее, это всего лишь констатация частичная тех успехов и самодостаточности Человека, не ушедшего вниз, а вырвавшегося из переездноэмигрантского витка. Сумевшего не сломаться, вернуть своё музыкальное видение, сделать себя заново и не поленившегося продолжать помогать другим.
Автор талантлив, несомненно. И я не устану это повторять. Но и работы с литературными текстами у него – вагон и маленькая тележка. Успеть бы…
Трактовка музыкальножизненного очень хороша. SCHERZO-характеристика ёмкая, философская. Да, эти игрышуточки, смотря, в чьи руки попадут. И, в целом, при мелькании фраз одесского разлива, которые ничуть не портят текст, но, возможно, стоит переработать их и сделать более родными изложению, «Фомф» - поражает глубиной и подтекстовкой.

«Ну, расскажи мне, всё как было» (Пария)

- наверное, скоро будет весна... ваш бы темп да на многие мои дела...
Написано отлично. Копаться в возможных ошибках стилистическиграмматических даже нет желания. Ибо!
Это как гвоздь вбит в руку. "детские полукошерные губы",
"Какое право она имеет разрушать тот хрупкий баланс между безумием и верой ?",
"- свои чистые туфли и говорит - почисть! Может, ему приятно видеть меня на коленях?"...
и можно продолжать, выхватывая вскрики скрипки, можно...
Можно перечитать вновь и вновь, так как недовсхлипнулось.

- есть Авторы, от переговоров, перекомментов которых, получаешь громадное удовольствие.как будто внезапно, за соседним столиком в кафе, улавливаешь интересный перезвон отрывков-мыслей.
Пария, ну Вы же понимаете, что мы дОлжны только себе и спрос - только с нас. а рубленное, нестандартное, не такое, не сякое, от Валентино, от Уборщиц, от Санитарок, от Домохозяек, от Военных, от Эммигрантов... это не суть. Если вещь есть и состоялась, и есть своё видение и передавание, пусть даже точечки штангенциркулем надо править, то и кричащим, и молчащим сие понятно.
А я нет. Не музыкант. Скорее внутреннее что-то, при всей медвежести, наступленной на внешнее.

- а знаете, что, в Вики прочла - Шолом-Алейхем - украинский еврейский писатель... странно это всё. А тут ещё и антисемит. Хорошо, когда его читала много лет назад, не знала таких слов...
Нет же, чтобы просто - талантище.

- товарищ, собственно, ничего плохого не нёс как раз. Казаки, там это обычный вариант общения - товариство, це українською мовою.
А на вскидку по хорошим Авторам, хотя бы Илайша, Сергей Юревич, Дина Абилова - они здесь есть. Как по мне - это гениальные Авторы. И ещё множество неповторимых. Смотря кого, и зачем Вы ищете.

В Киеве живу. А про гойев я не знала, и про хохлов, и кацапов, и бульбашей, и про... не принято это было в нашей семье. И вокруг, честно говоря. В моём кругу, точно. Потом, позже, постепенно, начинала услышивать. Изумительный фильм "Ширли-мырли"... вот там это гоистое хорошо включено.
Мы все люди.

- Абракадабру Артефактному (шифровка)

я не то, что иврита не знаю, я даже русский могу с ошибками написать. Наверное, я не еврейка. А украинка. По крайней мере, так думаю. Но, учитывая, моё православное крещение в Архызе, и необъяснимую тягу к Кавказу, Средней Азии, Китаю и Японии, есть мысль, что не всё так просто.
Просто посмотрела глазами без языков на то, что Вы предлагаете сравнить - и увидела звучание. Ну, к примеру, - кош, что-то типо кусочка, кошичка, части. Леб бейт - нечто левное, королевское, торжественное. И так далее.

«Ленин всегда живой в двух частях Петрович» (Пария)

наверное, это спорная вещь. Спорная не в литературном плане(у Парии есть что править орфографически, но я бы оставила всё, как есть. и это дело корректора, в конце концов), так как её произведения исключительны для восприятия читателя, стилизованы её жизненным дыханием, при абсолютной мемуарности полны метафор, и необычных захватывающих словесных переходов. То есть- это хорошая проза.
Спорная она по восприятию, опять, того же читателя. С разным жизненным восприятием, разным взглядом на тему, которая поднята Автором.
Одно я знаю точно, эта вещь не может оставить равнодушным.

«Соль-минор» (Пария)

У Автора невообразимый дар создавать настроение Жизни из тем, где всё крахом. Где пульсирует безысходность, боль, тьма и страх.
Читая строки о создании музыки в душе не такого ребёнка (ибо я крепко уверена, что многие, если не все, болезни, не есть заболевания в общепринятом смысле), поражаешься жажде творчества и Ученика, и Учителя.
Ваше Сольминорное даёт такой заряд желаний - Быть! что остаётся только одно высказывание - Пишите! Дар света не каждому даётся.

«Upper class» (Пария)

пожалуй, Ваш стиль хаотичных мыслей, скачущих правдивым желанием поделиться сейчас и со всеми... любовью, жизнью, знаниями Мира, болью, вроде незаметной, столь близок мне.
Наверное, это привлекает читателя, жизнь не рекламного менеджера с гламурной подшивкой и тайным желанием продать побольше, а бешенноритмический вариант изложения происходящего... Хочется встать и бежать рядом - а это? а сегодня? а что ты думаешь про это? а как это звучит? перевод? понятно.
Ваше и про Америку, и про Англию, и про Украину, и про всё-всё-всё, мне кажется будет успешно среди читателей. Осталось только досоздать ещё, перевести на несколько языков и тиражнуть в народ.

«Неприступный для врагов и Петрович» (Пария)

просто не достойна говорить то, что хотелось бы. Знаете, это Ваши вещи. и пишите их так как хотите. как чувствуете. никак не могу быть зеркалом. и в подмётки не гожусь.
С уважением. Ирина.

вот, прошу, впредь вставайте за карандашом... (ночью-то и записывайте, что пришло в голову) времени мало остаётся... надо хоть что-то успеть сделать...


«Les amants de Paris» (Пария)

и обрубила корень...
Ты Ты ТЫ уже создала Париж... Хотя, мне кажется это просто громадный вздох и остановившееся сердце. Тебя прорвало. выплёскивается самое сокровенное, самое нагое будет впереди. Но не торопись. Остановись на какое-то время - пиши, но, понимая, что впереди будет ещё, но оно будет мучительней. Как сигарета - по-затяжному. оно будет рвать плоть. Но ты будешь понимать, что умереть нельзя, пока не скажешь. И будешь метаться, чтобы натворить такого... Верю. Как-то уже озвучивала, что мы живём среди классиков - живых. Ты - ...
Но всплески всегда сердечны и Читатели не слепы. Такое дорогого стоит.

- да ну его, сердце... проводки прочисть и ... в парк гулять.

- притягательность твоих рассказов необычайна. Но всё надо переосмысливать и дорабатывать. Превращая в действительно литературную вещь. Чтобы всяческие язвительные языки не наносили язвы ...можно рассказать мемуарно о жизни, а можно создать рассказ, как минимум. Чистую литературу. Вот, и думай...

«Друзьям, детям, бездомным собакам» (Пария)

нерв сплошной, стукот копыт (возможно одно из них того, которому до всех есть дело, ибо он подписывает с обессилевшими контракт душой).
Моё восприятие просто перечёркнуто. Как так можно творить, как так можно натворить, после безумного дня одиночества перекошенных ртов?

в шоке благоговейнотрепетном. А напиши про наш Париж... может, тоже вскрою его по-своему... где б взять времени... о тебе уж молчу, при всём Том, ты ещё и пишешь. И как! Шкуру сдираешь, чтоб тебе долго и счастливо жилось...
хотя наш Париж - совсем разный будет...

«Решето с чудесами» (Пария)

Лёгкое всё - радость, печаль, смех тихий (внутренний). Но понимаешь, что за лёгкостью - небывалая боль, сильнейшее и пробиваемое желание изменить и сохранить. Другие - руки опускают. В Америке, в Европе, в Далёке...

тут, в своей стране, не переехамши никуда, пытаешься сохранить, поскольку переехали нас всех удачно. И давно, а сейчас добавили. И дети говорят так... и подсовывается нечто мерзкоговорильновидимослышимое.

но соль родной земли, независимо от разнонациональности, даёт силу. Чтобы там не говорили.

подумала, что девочка понятия не имеет о решете, и бабушке, просеивающей муку...
тут спечёшь кекс, а тебе - что? сама пекла...
жизнь убыстрилась.
и всё же, наверное, всё идёт так, как положено.

- держись... дайте мне такого врага, чтобы мне приходилось постоянно совершенствоваться.

хм... а это так... гоблинутное. Ты и не таких троллей раскручивала. Просто не ведись и включай игнор - святое правило сайтов.
С весной... Ляле привет! Немного ещё - и рванёте куда захотите.

- так, нечего расслабляться. Главное, пиши. Хотя, тебе пока выговориться надо. Я жду твоего катастрофичноразмеренного. Пока - одни катастрофы.
Марина (Бродская), спасибо Вам... Вы один из немногих, читающих Парию, поддерживаете её и говорите с ней. Многие просто бросили её, после разборок и грязи, всколыхнувшейся вокруг её странички. Может, она была тем нужным камешком, который взболотил кусочек Прозы.
Другой вопрос, что, как по мне, она никак не хочет оттолкнуться от того пережитого и заняться чудными миниатюрами и рассказами, с которыми пришла сюда.
и я ругаюсь, понимая и надеясь, что будет совершенно прекрасные вещи... но кто его знает. Писатель должен творить и творить, только тогда может и произойдёт Чудо.

«Пятница-развратница» (Пария)

"Асперберг - тайна. А вдруг это я ??"

из всего летящего, нервно перебирающего лапками, мчащегося, боясь не умереть. Боясь не успеть. Никто не знает эту тайну - открою. Творят и после смерти, правда, не сошла с ума ещё. А вот успеть не у всех получается - кому-то при жизни перекроют, кому-то - после...

"Асперберг - тайна. А вдруг это я ??"
это самое важное, что вскрыто.
споткнулась... не договорила... Хорошо. Значит, будут ещё вздохи. И не дыши ровно!

«Пятница12» (Пария)

детское идёт разухабисто. У тебя потрясающее умение показать, дать увидеть. наверное, это от сердца и от Учительствования. какая ты молодец! в этих вещах ты не рациональна, и стиль, твой стиль журналистский, с петлёй на шее, художествен... как быть... хамелеонноменяющийся в подаче искусства, Автор?


«Вам и не снилось…» (Пария)

последние вещи идут всё более журналистски. но... либо всё читать подряд (все вещи), либо читатель окажется в недоумении, не понимая того, что понимает на полуслове Автор и посвящённые.
В инете не принято печатать большими буквами, обычно говорят - чего орёшь?! Хотя в книжно-журнальном варианте было бы неплохо. Почему бы и нет. Но Читатель инета - специфичен.

и ещё, по поводу полностью обнажённого, при всех умолчаниях, личного опыта... это ценно, поскольку однозначно Автор не лжёт и плюс подача через прокаченное бедами и радостями сердце. Автор не боится быть незащищённым и выдаёт столько информации, свежей - из печки, что просто диву даёшься.

Но, пока будет идти вскриковое, не будет, мне кажется, пропуска к художественной вещи. Которая, явно по первым пробам пера, проглядывала из компового окошка.
хочется улиточно... уже... от всего. а ты - рвёшься и рвёшься.

«Птица Соль минор» (Пария)

знаешь, что это прекрасная тайна.
Сейчас на сайте обсуждается рассказ пуговичный... как сможешь, почитай.
Порекомендовала бы всем, и врачам обязательно, посмотреть на эту картину. Которую пишет тоже ребёнок с определёнными нарушениями. Там речь о Ляле-дурочке. Её силе воздействия на недураков. И умению жить.

- Пария может многое другое - Парить над миром. Вспарывать успокоенность и желание мириться с мелочной злобностью. Пиарить странное. Отпарывать боль и пианировать Любовь.

«и Оскар уходит…» (Пария)

ну вот... практически - сделано. написанное кровью и улыбкой выбитых зубов.
Дорабатывать множество раз... пожалуйста. Может, позже. пусть отлежится.
и недоговорено. чуть пространнее будет, думала. Хотя, так тяжело рассказать об этом. и хочется быстрее закончить. ты молодец...

- Артефактный хотел сказать, что чёт меняем на нечет... наверное.
хотелось бы детализации, и больше... ты скажешь - пфуй... ни фигашки.
а я скажу сделай полноформат. по всем позициям...видишь ли - это практически ну главы две. полуязыковых. то есть четверть обнажёнки. пока всё не скажешь язычным, но целостным языком...
и ещё - подумала, что здесь должно быть больше музыки. разной. эдакий сюррр. а впрочем, смотри сама. Понимаешь, это стопроцентно не рассказ. Но и не нечто ещё. И не потому, что в конце обрублено.

«Лады так лады» (Пария)

Знаю одного прекрасного Автора. Но практически ничего ещё толком не создавшего. Хотя, здесь, на сайте, есть его одна маленькая литературная вещь - добрая, глубинная и молитвенная. Автор? Как же так, ведь он ничего не написал ещё... как можно по одной рассказке, стиху, строчке, сказать, что он Автор и талант? Ну, скорее - это чувствование, интуишен. Практически - экшн. Чувствование так. Восприятие иного.
Но от этого человека я лично жду книги - прекрасной, понятной, с поговорками и подачей иностранного языка. Учебник-шутка, учебник-йес, учебник-реалити. Итальянскорусское звучание. Так как, практика показала, что ничего путного в этом плане нет. Я в этом не разбираюсь, а этот Автор - разбирается. И я ему верю. В данном случае, я на переводческоизучаемое смотрю глазами этого человека.

Так и с Парией - пожалуй, не разбираясь в тонкостях и нетонкостях обучения музыкального, терминологии и чувствованиях Ладовых, начинаю ожидать дара-книги о музыке и обо всём. Потому что только Человек озвучивший "Звезды работают без дискриминации", может сотворить необычайное.

«палата номер неизвестен» (Пария)

аааааааааа... Пария (шёпотом) - Зачем ты это делаешь...
в этом постсиндромном есть совершенно исключительные моменты.
но - зачем? ты ведёшься...
неужели необходимо вслушиваться в патологию, чтобы потом выдать антиутопию. Антипатологию.
время бесцельно разбитых слов.

«Strawberry Fields Forever» (Пария)

ты знаешь, витают мысли... у меня много задумок - о сборах... и фруктовых тоже. Эти вещи, надеюсь ещё родятся - скорее они будут сказочные и лёгкие. хотелось бы. пока разгребаюсь с негативами, взрыхливаю почву. закончу с ними и будет другое, если суждено.

Эта вещь лёгкая и неожиданная. Наверное, когда, только пришла сюда творить (и не смейся - идея-то главная всех здесь - не общаться, как пишут иногда, а сотворение. И быть увиденным), твоя струна настроена была именно на столь яркую сказочность и любовь. На передавание пусть самого грустного, но летящим слогом, с надеждой и верой в звёздное небо. Недаром оно начинает у тебя фигурировать вновь и вновь.
Всё, что последовало потом, тоже неспроста.

Верю, что твои вещи будут собираться литературными сборщиками. Но потом. Когда созреют. И будут сочными, как вишни. Иногда вера даже одного Читателя делает чудеса, милый мой Автор. А ты однозначно выделяешься среди моря прекрасного писательского. Только вот, не трать время - пиши то, ради чего пришла. Когда-нибудь ты уйдёшь отсюда.
Жду твоих будущих вещей.

Литератор сотворяющий - это адский труд с разорванной аортой и множество попыток создать. Только истинно отмеченным, даётся поразить читающих одной созданной вещью. Но, как правило, там, на пороге, всегда Дама с Чёрной вуалью. А нам такая роскошь и не снилась - у нас дети и внуки, мы - вечные пахари. Преодолевающие боль стёртых рук и искалеченных ног. Близкое знакомство с ДамойсЧв, нам не надо. Пока. И Она это знает.

«Вместотактовая…» (Пария)

а говоришь, стихи не умеешь... наверное, противоречие диагностическое - когда говорят, что стены толстыми ободами прикрыли окно откровений, когда дышать невозможно - так вдох бережёшь и выдох... тогда удивительно ярко шмелями гудят стихи.

«Закулисье. Несбыточный Ваш сон?» (Пария)

Пытаясь понять притягательность откровенной прозы Парии, именно прозы, не перепалок и вскрикиваний (которые по-видимому ей тоже необходимы), озадачиваюсь всё больше.
Ну да, откровение. громадный опыт и профессионализм. В ней есть нечто не от профессионала какого-либо дела, а профи целостного и выстраданного жизненного взгляда.
Может, отсюда и стиль, и немемуарность историй о которых она говорит.
Боль и сопереживательность, радость и смех до слёз, таятся в её вещах.
Даже там, где она рапирно покалывает то о чём ей неприятно, то, что изранило... и тогда не наносит смертельный удар, изящнострочно делится с Читателем всем, что произошло или могло случиться.
Балетное от Парии - это ещё один цельный выдох накопленного клада.
Точно так, как она играет, даёт уроки детям (а мы ведь не видели и не слышали этого, но эта картина уже существует по её рассказам, независимо от нашего желания), именно так она проигрывает главную тему балетного. И перед нами раскрывается целый мир. Сплетение тел, жизненной обыденности, улавливание моментов игры Актёров искусства - пианиста и танцора. Грани залов, где живут и умирают, рождаются звёзды, вглядывающиеся в чёрное небо. В себя.


«Секрет успеха» (Пария)

Вот. Она подкинула слова на сковородке и они, жарко плюхнувшись на масло её обессиленных, но бурлящих всё же - из вредности, сил... и они запели. Они не знали как ещё извернутся, но понимали, что уже сочно и больно.
а потом она уронила руки и заплакала. капли соли упали на сигарету и потушили огонёк.
- не верь врачу, одетому в образование.
не верь гиподиагнозам, вписанным крюкой.
только в прозрение. только в рождение.
только в солнце утром. ночью и днём.

- иногда солнце сердцем РАрится.
раритетный его жар
заставляет сердце плавиться...
Этого не изменит плач.

«Когда беда стучится в дверь» (Пария)

Ну что ж, пожалуй, история всегда повторяется... и религию (свою или чужую), как и национальность лучше не озвучивать там, где рвётся...

Прочитала текст - криминала и близко нет. Наклёпов и наговоров, разумеется, не имеется. Откуда тогда такая бурная реакция...
За что убрали произведение, где два довольно разных человека ( и к одному из них я отношусь, после первого скандального с Парией - мягко говоря... - в дневниковом моём есть), но не могу не отметить, что Рома Дих пишет серьёзно, но опустошённо что ли. Может, темы не светлые...

Итак, собрались два взрослых человека, каждый из них прошёл свой жуткий путь(радостное в жизни у них, наверное, всё же было), и рассказали это Читателям. Заметьте, литературно, в своих разных стилевых композициях. Нет нецензурщины, нет порноэротики, нет неприятия религиозного - есть боль за свою жизнь, есть переосмысление себя, человека верующего или неверующего. Взгляд на перехлёсты любой религии. Любого, что уже не вера и любовь, а маниакальнокнижное...
Тут же кто-то это оценил по-своему, тут же пошли обиды и железные парткомовские - я на тебя нажалуюсь и тебя сожгут. И сожгли.

А кто в доме хазяйнуе... Вопрос о том, что многое, которое и отследить из-за объёмов сайтовских невозможно ( но многие из нас наталкивались и на бредятину полнейшую и на порно, и на мат сплошняком), не чистится и не убирается. Люди прочли, обмазались и ушли тихо.

Все всё понимают. Ну, так давайте я, ещё кто-то пожалуется администрации сайта, а поверьте - найти у любого можно, за что подвесить над костром, и почистим сайт до пылиночки. Чисто станет и покойно на страницах - пусто.
Текст не сгорел. В нём и десятой части нет того, что случилось в жизни Парии. А если бы всё рассказала или фото предъявила, тогда как? Можно не соглашаться с литературным произведением. Но камнями бить зачем?
Просто не всем в жизни живётся так, как ей пришлось и это воспринимается как надругание над религией, как неправда. Но жизнь преподносит разные варианты - кто-то умывается кровушкой именно сейчас, пока идут дебаты здесь. И Вы будете ему объяснять, что этого нет? Да ладно.
верните текст. Плиз. Хотя бы для того, чтобы другие могли понять, что он не преступен.

«Fitness ahd shapping» (Пария)

совершеннейший прорыв. Взрыв восторгов, смятенных чувств, вкусовых галлюцинаций, и даже, то, что всех послали под занавес, не портит, а подчёркивает это радостное состояние света Авторского.


P.S.Если кто-либо из Авторов, о которых говорится в дневнике, по каким-либо причинам, пожелает, чтобы о нём не говорилось, напишите, пожалуйста, в комменте - изменять я ничего не буду, просто уберу строки о Вас. Спасибо.

© Ирина Жураковская, 2010

© Жураковская Ирина, 03.01.2011 в 10:13
Свидетельство о публикации № 03012011101338-00195989
Читателей произведения за все время — 73, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют