Конкурс стилизаций «Парнасик». Тур 15. = = = ИОСИФ БРОДСКИЙ (Литературные конкурсы)

         В очередном,15-м, туре нашим образцом станет Иосиф Бродский. Пожалуй, это – наиболее трудный объект для подражания. (Кстати, может быть, стоило сначала объявить конкурс стилизаций под Цветаеву – во многом её манера предшествовала и определила стиль Бродского.)
         Сразу замечу: Бродского не люблю, как-то наши мировосприятия «ортогональны», но не восхищаться его мастерством невозможно, потому – частенько перечитываю и злюсь: мне его имитировать безнадёжно. А Вы – попробуйте…

         Какие же черты присущи стилю поэта? Боюсь, что моё перечисление будет отрывочным и субъективным, но:
         1. Демонстративный лингвистический эклектизм: поэт смешивает научные термины и словеса из античных мифов с бытовыми и блатными выражениями.
         2. Прогрессировавший с годами «антиромантизм». Бродский иронизирует над любой романтической «болтовнёй»: разбитыми сердцами, демоническими героями, тайными воздыханиями и т.п. И, при этом, странно-«романтическое», вселенски-обобщающее видение самых бытовых ситуаций, соизмерение «с вечностью» примитивнейших событий.
         3. Философичность, не «чувственный», эмоционально-«поэтичный», а «интеллектуальный», рассудочный взгляд на вещи.
         4. Неожиданные метафоры и сравнения, рисование обыденного под, вроде, очевидным, но – «хрен придумаешь такое!», – парадоксальным углом.
         5. Элегичность мировосприятия (кстати, очень редки «бодрые» ямбы/хореи). Частые нотки ностальгии, тусклости бытия, разочарованности (без байронизма) и сарказма; мир абсурден: время, вещи и отвлеченные понятия активны, зато люди – предсказуемы.
         6. Любовь к «разговорной» ритмике – дольнику, акцентному стиху. Назвать какой-то «любимый» размер (как у Пушкина – четырёхстопный ямб), невозможно.
         7. Перенос строк не везде по «смысловой» границе, но не злоупотребляет этим (последовтели и почитатели его в этом обычно далеко переплёвывают…). Строки часто довольно длинные, но 15 слогов превосходят редко.
         8. Тематика, жанр и ритмика произведений варьируются очень широко. Кстати, сам Бродский был умелым стилизатором – что необходимо переводчику.

         В общем, читайте поэта сами. Может, и удастся написать что похожее. Хотя – не очень в это верю: нелегко сие.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

         Тему задавать не буду: объект и без того труден.
         Итак, задание: стихотворение в манере Иосифа Бродского (на любую тему!). Цель конкурсантов – написать стих, максимально имитируя авторскую манеру. Желательно учесть как технику, так и особенности лексики и образного ряда. Т.е., цель – всё та же, амбициозная: «попробовать допрыгнуть» до уровня классика, «вжиться» в его творчество, написать не пародию на конкретный стих, а нечто новое, «всерьёз», что не было бы «белой вороной» в сборнике поэта.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

         К участию в конкурсе допускаются все зарегистрированные на сайте авторы.

         Каждый участник имеет право подать одно произведение (плюс, при желании, – несколько вне конкурса). Помещайте свои заявки в виде рецензий под этим текстом. В каждой заявке должна быть ссылка на публикацию на сайте и текст произведения. Если приспичит изменить (до окончания срока приёма) – не стесняйтесь, меняйте текст публикации. Более того, пришлите запрос мне в личку – и я поменяю его в вашей рецке. При оценке будут использованы тексты на момент прекращения приёма заявок.
         Отзывы на чужие работы приветствуются.

         Члены жюри могут подавать произведения только вне конкурса.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

         Сроки подачи работ: c 1 января 2011 по 25 января 2011.
         Работа жюри: 26 января 2010 – 1 февраля 2011.
         Объявление результатов: 2 февраля 2011.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Состав жюри:
          Андрей Злой
          Бочаров Дмитрий С
          Любовь Сирота
          (надеюсь на пополнение)

Секретарь жюри – Наталья Ирга

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

         Победитель конкурса определяется по общей сумме набранных баллов. Если по какой-либо причине судья не проголосовал за автора, отсутствующая оценка вычисляется как среднее арифметическое от оценок остальных судей.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

         Премии: 1-я – 5000 баллов, 2-я – 3000 баллов, 3-я – 2000 баллов. При числе участников до 6 (включительно) присуждается только 1-я премия, 7-12 – 1-я и 2-я премии, 13 и более – все три премии.
         Произведения-победители на страничках авторов помечаются значками соответствующих наград.

         Победитель 15-го тура пропускает 16-й тур, но приглашается в состав жюри на «пропускаемые» им туры.

         Удачи!
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

         P.S. Здесь я пока выложил документальные фильмы с Бродским:
          «И ляжет путь мой через этот город» (ч.1, 298М)
          «И ляжет путь мой через этот город» (ч.2, 312 М)
          «История побега» (37 М)
          Нью-Йорк, 1989 (107М)
          «Ниоткуда с любовью» (356М)
          «Ниоткуда с любовью» (читает Бродский, 9М)
          «Поэт о поэтах» (172М)
          «Продолжение воды»
          «Я родился и вырос» (1987, Стокгольм, 10М)
          «Почти элегия» (читает Бродский, 11М)
          «При слове «Грядущее»» (читает Бродский, 8М)
          «Ты забыла деревню» (читает Бродский, 9М)
         Скачивайте. Качество так себе, но – не в пикселах счастье.
         (Были проблемы при скачивании Мозиллой. Сейчас подправил.)

© Мастер-класс 'Поэзия', 01.01.2011 в 12:57
Свидетельство о публикации № 01012011125741-00195733 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 37, полученных рецензий — 16.
Голосов еще нет