1
Георгий по стечению обстоятельств вынужден был прервать обучение в мед академии родного города и отправится учиться в медицинский университет города Н на 5 курс терапевтического факультета. Молодой человек имел худощавое телосложение, бледноватую кожу, высокий рост и ленивую осанку. Несмотря на достаточно зрелый возраст, родители полностью опекали своего инфантильно – астеничного сынка, который смотрел на мир через толстые линзы и с высоты (как он полагал) своего гениального ума. Приехав в Н ,Георг спустил почти все деньги, которые дали ему заботливые родители : первая часть ушла на покупку медицинских книг, а вторая- на 3-х дневную распивку пива в компании новых одногруппников, в следствии который книги были безвозвратно утеряны. Снять достойную комнату денег уже не было, а вот для норы-кладовки на цокольном этаже в логове мадам Метлоцкой в самый раз. Новые апартаменты находились на улице Р Коха ,как раз напротив университета и инфекционной больницы, где планировал устроится на подработку студент.
Мадам Метлоцкая была женщиной весьма интересной, 55 лет жизни она отдала театру, поклонникам, цветам, аплодисментам, вкусив всю прелесть и горечь богемного бытия она так и не узнала, что такое семья. Мадам не была фанатом своей профессии и ее сути, а фанатом театральной атмосферы, что заставляло ее даже после выхода на пенсию посещать разнообразные театральные мероприятия и вечеринки, а когда в этой среде перестали воспринимать ее серьезно (как правило молодые актеры) за забывчивость и смешной макияж ,состоящий из толстого слоя белил ,красной помады и мочалковидной копны белых волос на голове, то она начала проводить театральные вечера среди соседей и квартирантов. Вечера Метлоцкой заключались в фантасмагорических рассказах о своей молодости и вычурной декламации отрывистых реплик из разных произведений , все это делалось в интересных нарядах, состоящих из потрепанных жизнью мехов, выцветших перьев, ярких юбок, а в руках обязательно была зажата папироса на мундштуке.
Георгий побаивался хозяйку, которая день за днем становилась все странней, забывчивей. Иногда она не узнавала юношу (принимая за вора) и ему приходилось лезть через окно, когда уже Мадам погружалась в царство Морфея, сладко похрапывая на своей просевшей кровати. Пробравшись в логово через окно кухоньки, Георгий проходил через коридор в свою комнату, где либо читал до утра, либо спал. Но знакомство с музыкантом-органистом Виктором заметно изменило распорядок дня студента: он редко ночевал дома. Молодые люди подружились с первого слова, и стали посещать ресторан «Дупло» почти каждый вечер, после чаепитий в беседке. Георгию «дупло» казалось неким продолжением своего нынешнего жилища. Ресторан «Дупло» находился в конце улицы Р. Коха, возле кирхи, в которой работал Виктор. «Дупло» было темным местечком: даже ночью на весь зал работал только один тусклый светильник, свет которого падал на траурное фото бывшего хозяина заведения (оно весело тут уже полгода). На стенах красовались охотничьи чучела животных, за музыкальное сопровождение отвечала шарманка с двумя мелодиями, а по субботам играл однорукий пианист. Тут за чашкой кофе (либо чего-то крепче) Георгий и Виктор делились философскими взглядами и сокровенными мыслями, которые резко отличались. В отличие от Георгия Виктор был человеком более замкнутым , гуманным , вежливым. Обладал художественным складом ума, его длинные пальцы легко мерзли, а от переживаний нагревались и краснели, они очень любили поправлять длинные светлые волосы. Виктор 1 год работал музыкантом органистом и настройщиком органа в кирхе, аккомпанирование хору считал высшим и светлым служением Богу, а каждую ноту , которую извлекал из инструмента- ниточкой между своей душой и Всевышним. С психологической точки зрения такое беспристрастное и всепоглощающее служение Небесному Отцу объясняется тем, что он рос без отца земного. Мать Вити была преподавателем театрального искусства в консерватории, где он учился, закончив школу . Отец погиб при загадочных обстоятельствах. У Вити не сохранилось ни одной его фотографии: мать выбросила все, когда снова вышла замуж, из-за ревности нового супруга. Мать (Клавдия) скончалась 3 года назад. Он очень любил мать часто перебирал ее вещи, фотографии, показывал их гостям. Возлюбленная Виктора (Лиза) была очень похожа на Клавдию внешне и по характеру: брюнетка с большими серыми глазами, крутым лбом, прозрачно-бледной кожей и своеобразным нравом. Георг полюбил Лизу, но он это тщательно скрывал, носил в себе, думал об этом до боли, до немого крика. А она знала и обожала его раззадоривать, посылала в его адрес издевки, намеки.
***
Экстерьер здания медицинского университета можно отнести к стилю строгого и фундаментального классицизма по четкости линий , в которы заложена глубокая ,но сухая логика, а вот интерьер с античными колонами, сюжетными витражами, скульптурами в духе эпохи возрождения, высокими 11 метровыми потолками в стиле средневековья был отражением многогранной эклектики. В заднем дворике находилось здание анатомического театра, выполненное в стиле Английской кирпичной готики.
Оттолкнув тяжелую дверь университета, Георг вышел на уже темную осеннюю улицу и пошагал домой. Домой вошел легально- Мадам его узнала. Сел на край темно-синего дивана в своей комнате-кладовке, опустил распатланную рыжую голову и уснул. Странный сон посетил Георгия, уму приснилась фотография на которой он венчается с матерью Виктора….И вдруг какая-то аура напоминающая странный звук и дуновение ветра пронеслась по комнате, Георгий одернулся…вскочил. Ему стало жарко, страшно, захотелось бежать. Молодой человек мелькнул через коридор к двери, но сначала не заметил, не почувствовал, что дверь открыта настежь, несколько минут возился, ища ручку понял, что проход свободен и вырвался на темную улицу. Темная брущатка сверкала дождевой глазурью, отбивая свет желтых фонарей. Георгий бежал по лужам, тело было как - будто тряпичным, невесомым, ему казалось, что он поднимается вверх вместе со всем , что есть вокруг, чувствовал мелкое дрожание и гудение в теле –это кровь слишком быстро циркулировала в ногах и животе. Какая-то неведомая, изощренная сила заставила его перебежать дорогу, трамвайные пути и приблизиться к своему университету. Георгий стоял возле университета, босяком под дождем , которого не чувствовал, и неустанно по кругу читал надпись вылепленную на самой верхушке здания: memento viveris (помни о жизни). И вдруг он увидел женщину в театральном лиловом платье, которая стояла в конце тротуара, приблизился к ней вопреки встречному ветру и положил руку на плечо. Женщина повернула голову ,одетую в шляпу-атур лицом к Георгу, и он увидел большие серые глаза… «Это Клара (мать Виктора)!!»,- пронеслась мысль по нервам, словно ток…Женщина начала говорить странные вещи голосом Лизы, а потом запела часть Ре-минор(Лакримоза) из Реквиема Моцарта и постепенно ее лицо старело, она превращалась в страшную старуху. Георг уже не чувствовал страха, он стоял словно подвешенный на своем ватном позвоночнике, через который шел тонкий стальной тяж ….Старуха приподняла увесистое платье и вытащила из чулка чрезвычайно длинную серебряную иголку с красной ниткой в ушке и уколола Георга прямо в кончик носа, после чего ушла.
-Почему я? -горланил Георг
***
Всю неделю Георг провел в полной анергии дома , лежа на диване лицом к стенке. Он не помнил того, что приключилось с ним ночью.
Через 2 недели к Георгу пришел друг.
-Меня чрезвычайно беспокоит ваш болезненный вид. Что Вы делали ночью? Опять штудировали труды великих медиков?- Глядя на тусклого приятеля , промолвил Виктор.
-Нет, спал , но сети гнетущего сна истрепали мне душу. Что-то ужасное случилось сегодня ночью, но я не помню что.- прошептал Георг
- дорогой Георг, полагаю ,что Вам нужна прогулка на свежем воздухе, а то в своей угрюмой горнице Вы совсем скоро совсем сойдете сума подобно мадам Метлоцкой.
После недолгого диалога Георг облекся в одежду, но не одел очки, из-за чего Виктор удивился .и товарищи пошли на прогулку в сквер, где умостились на щербатой скамейке под яблоней, на которой висели гроздьями алые плоды. Приятели разговаривали о делах, о жизни.
-Недавно , в прошлую пятницу ночью произошло чудовищное убийство. вблизи Вашего университета. Убили мою знакомую Динару. Ей вонзили серебряную иглу в самое сердце, а на запястье высекли «memento viveris». Говорят , что истинная причина смерти разрыв сердца, вследствие эмоционального потрясения или скорее испуга, а серебряная игла- всего лишь ритуал. – Возбужденно ,дрожащим поведал Виктор.
- Сочувствую(было произнесено монотонно и глухо)……….а я совсем отстал от жизни, последнюю неделю общался только с мадам Метлоцкой, которая вообще сбрендила и выражает все мысли одним словом: «По-ку-ри-ть». Даже на почту не ходил, а родители уже деньги наверно прислали.
Они посидели еще немного и разошлись: Георгу стало нехорошо, что-то его угнетало. Создавалось впечатление, что при вдохе легкие наполняются не воздухом, а наливаются тяжелым свинцом. Какая-то навязчивая ипохондрия путалась в мыслях. Внутренний мир Георга перевернулся с ног на голову, и все вокруг для него приняло другие черты. Абсолютная эмоциональная тупость умножила все остальные ощущения: слух, зрение, обоняние, внимание.
Георг пришел в свою комнату и лег на свой продавленный диван. Все, что раньше казалось привычным, теперь воспринималось, как крайне отвратительное. Особенно, то как пила чай мадам Метлоцкая за стеной , сербая темную жидкость сморщенными губами и бормоча какие-то молитвы , между которыми повторяла «По-ку-ри-ть , По-ку-ри-ть».. Все обрело аморфные черты и стало пустым, все казалось мерзким , даже лицо прежде любимой Лизы.
Георг отправился в сон. Дыхание стало поверхностным, он отправился в несколько иной мир, сплетенный с реальной жизнью.
Сон перенес его в огромный темный органный зал с расписными потолками , обставленный красными свечами. за органом сидел громадный белоснежный кот в красном атласном пиджаке и бил по одной и той же клавише, издавая звук басистой ноты. Георгию уже не было страшно, он все четко осознавал, особенно то, что это не сон. вспомнил ,как убил Динару, и осознал , кто он теперь. Начала играть музыка, она сочилась из стен и проносилась по телу вибрациями , это была часть «Дни гнева» из Реквиема Моцарта. Из-за тяжелой малиновой шторы вышла горбатая старуха с большим зеркалом.
- Прошу, Господин.- Прошептала старуха, поклонившись Георгу.
Георг посмотрел в зеркало и увидел некое существо похожее на него прежнего только чертами лица и высоким ростом. Оно стояло горчичном костюме и черном плаще . Со светящимися зелеными глазами и длинными лиловыми крыльями.
Сила! Чувство беспредельной силы охватило мысли, Георг стал на подоконник высокого окна, разбил витраж кулаком и вспорхнул в темноту города .Он прыгал по крышам домов, кружился в воздухе, пока не увидел идущих домой Виктора с Лизой. Их счастье было противоположным его пустоте и злобе. Георг решил перервать это чудо :их жизнь наполненную друг другом. Жизнь- это отрезок времени, а время имеет свойство заканчиваться. Георг подлетел к ним и бросить взгляд на Лизу (ей было жутко),хлопнул руками , что привело к появлению сапфирового пламени на его ладонях, он дунул и жар охватил тела влюбленных, переплавив их тела в пепел. Через полсекунди появился уже знакомый белый кот в красном пиджаке, держащий в зубах длинную серебряную иглу. Георг взял иглу, раскрутил пополам (внутри она была полая) , какая-то магнетическая сила притянула пепел в иглы… Георг закрутил иглу и кинул на асфальт…
Р. S. Уже много лет горожане, а особенно жители улицы Коха видят, как худой мужчина в темном плаще и с лиловыми крыльями летает в темном небе и сигает по крышам. Некоторые утверждают, что видели , как он дышит пламенем, отдельные заверяют , что это злой дух, предвестник Страшного Суда.
Жилище Мадам Метлоцкой и Георга было спалено.
Уже Долгое время люди в городе пропадают без вести.
И все те же серебряные иголки……