Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 441
Авторов: 0
Гостей: 441
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Kiera McCraith
В жизни есть только две настоящие трагедии: одна - когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая - когда получаешь.
(с) Оскар Уайльд


Трагедия Оскара Уайльда пошла по первому сценарию.
Он был эстетом до глубины души, был влюблен в красоту. Он признавал искусство ради искусства.
Сын известного ирландского хирурга и поэтессы, Уайльд родился 16 октября 1854 в Дублине и  был с детства не по наслышке знаком с античной литературой, а чуть позже увлекся и романтизмом. И если в первом его привлекала гармония и спокойствие, то во втором - бури страстей и яркие индивидуальности авторов.

"На древнегреческом портале античного мира было начертано: познай самого себя. На портале современного мира будет начертано: будь самим собой."*
Уайльд учился в Тринити-Коллежде в Дублине, где изучал античную историю и культуру, а затем в коллежде Магдалины в Оксфорде. Он мог бы стать прекрасным теоретиком литературы, но не стал им, он писал прекрасные стихи, но мы его помним за пьесы и "Портрет Дориана Грея", из российских читателей мало кто знает его эссе, очень тонкие и остроумные, письма тоже читали единицы...
После университет Уайльд живет в Лондоне, где становится завсегдатаем светских тусовок и человеком, совершившим мини-революцию в моде.

"Только слова придают реальность явлениям."
Оскар Уайльд едет в Америку, где читает курсы лекций и всегда собирает полные аудитории, чуть ли не половину которых составляют люди, пришедшие посмотреть на чудаковатого эстета. Однако Уайльду удалось покорить Америку, и через год он возвращается в Англию,  затем едет в Париж, где знакомится с известными писателями и с легкостью завоевывает их симпатию. Красноречие, чувство юмора Уайльда позволяют ему легко сходиться с людьми.

"Бывать в обществе просто скучно. А быть вне общества — уже трагедия."
Вернувшись из Франции, Уайльд влюбляется, так, по крайней мере, утверждали многие. Писатель женится на Констанс Ллойд, а после рождения двоих сыновей создает свои прекрасные сказки. Уайльда знают и хотят видеть у себя все, он погружается в творчество, с легкостью, достойной уважения, отбрасывая критику.
"Общественное мнение торжествует там, где дремлет мысль."
В 1890 году выходит в свет "Портрет Дориана Грея", который приносит писателю еще большую известность. Многие обвиняют роман в безнравственности, на что Уайльд заявляет, что искусство не зависит от морали.
В 1891 он выпускает сборник "Замыслы", где и излагает свое мнение об искусствеи красоте, фактически провозгласив их своими божествами и единственным, что имеет ценность.
Далее следуют пьесы "Соломея" (1891), запрещенная в Англии, "Веер леди Уиндермир"(1892), "Идеальный муж"(1895) и "Как важно быть серьезным"(1895)...
Блеск и слава окружают писателя, газеты называют его "лучшим из современных драматургов"...но не только это...
"Верность в любви, как и последовательность и неизменность мыслей, — это попросту доказательство бессилия."
Уайльд никогда не считал себя бессильным и с 1891 года Уайльд начинает общаться с молодым Альфредом Дугласом и вскоре влюбляется в него. Он отдаляется от семьи, все реже навещает жену и детей. Через какое-то время связь становится все более очевидной, и отец Дугласа, с которым у юноши были ужасные отношения, подает на писателя в суд.
Уайльд защищается остроумно и блестяще, доказывая, что их отношения чисты  и не имеют сексуального характера, но все бесполезно.
"Общество часто прощает преступника. Но не мечтателя."
Уайльд приговорен к двум годам тюрьмы и исправительных работ. Взлетевший так высоко, он пал на пике славы. Большинство друзей отворачиваются от него, включая и Дугласа, затем умирает горячо любимая мать, жена эмигрирует во Францию, сменив фамилию себе и детям.
"Единственное, о чем никогда не пожалеешь, это наши ошибки и заблуждения."
И здесть происходит самое страшное. Идеальный и прекрасный мир Уайльда, где всем правит красота слова и тела, сталкивается с реальностью и, не выдержав, разлетается на осколки цветного стекла. Писатель сломался. В тюрьме он пишет «Epistola: In Carcere et Vinculis» (лат. «Послание: в тюрьме и оковах»), а позже его ближайший друг Роберт Росс переименовал её в «De Profundis» (лат. «Из глубины»; так начинается 129-й Псалом в Синодальном переводе Библии), полную боли и горечи, лишенную надежды на возвращение вдохновения. Убеждения жреца красоты оказываются слишком хрупкими, чтобы не пострадать в тюрьме, но слишком глубоко вросшими, чтобы покинуть писателя

"У каждого святого есть прошлое, у каждого же грешника есть будущее".
Будущее Уайльда не было долгим и уж точно не было счастливым. После выхода из тюрьмы писатель переезжает во Францию, где под псевдонимом публикует «Балладу Редингской тюрьмы» (1898). Это был последний и наивысший поэтический взлет его литературного дарования.
"Я умираю, как жил, — не по средствам."
Уайльд умирает 30 ноября 1900 года во Франции от менингита, незадолго до смерти, вновь сойдясь с Дугласом.

***
"Большинство людей терпят банкротство потому, что вкладывают слишком крупный капитал в прозу жизни. Разориться на поэзии по крайней мере почетно."
Это причина, по которой я люблю Оскара Уайльда. И причина по которой я люблю поэтов-романтиков, поэтов "чистого искусства" и декадентов. Потому что искусство и красота должны иметь своих певцов, пусть даже те сгорят, как мотыльки, летящие на свет.

"Единственное, чего не видит художник, - это очевидное. Единственное, что видят другие, - это очевидное."
Он смотрел так глубоко, что не видел того, что на поверхности, оценивая общества и выделяя из него себя, он не учел, что правила устанавливает общество. Его жизнь была идеальной трагедией, потрясающе вписывающейся в законы жанра.
Противостояние героя и общества заканчивается гибелью героя. И так было всегда. А скорее всего и будет.

Но "Жизнь коротка, искусство бесконечно",
и поэтому Уайльд будет жить.
Будут жить его строчки, наполненные красками, и слова, наполненные музыкой, будут жить его пьесы, наполненные иронией, и сказки, наполненные волшебством.
"Жизнь подражает Искусству в гораздо большей степени, чем Искусство подражает Жизни."
И, возможно, Жизнь когда-нибудь создаст мир Оскара Уайльда.
Время на это еще есть... ведь Искусство бесконечно.

* Все цитаты, использованные в эссе, авторства Оскара Уайльда.

© Kiera McCraith, 17.12.2010 в 02:36
Свидетельство о публикации № 17122010023638-00193791
Читателей произведения за все время — 311, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют