ч.3
Икона Божией Матери «Милостивая - Киккская» и РПЦ МП
Продолжая изучения истории «Иконы Божией Матери Милостива - Киккской мы должны мысленно перенестись с солнечного острова Кипр в холодную Россию.
Где собственно и продолжает существовать, не смотря на третью по счету начиная с 1917 года смену формы государственной власти, «культ иконы «Милостивая-Киккоская» и в ее тени неестественная «тесная дружба» (даже с точки зрения отношений независимых двух православных церквей), между Кипрской православной церковью и РПЦ МП.
Причем эта «дружба» основывается отнюдь не на особой почитаемости в России культа Иконы «Милостива» (Киккской Божией Матери).
А раз так, то на чем же держится «дружба» между РПЦ МП (3 место в диптихе православных церквей) и Кипрской православной церковью ( 10 место в диптихе)?
Но на этот риторический вопрос автор постарается ответить далее, а пока мы должны выяснить еще один вопрос:
« Что же почитается в России? Икона, изображение которой на самом Кипре было утрачено лет так 300 тому назад?»
И это достоверно установленный факт.
Тогда значит в Россию не раньше конца 17 века, когда начались первые контакты подданных Российской империей с островом Кипр, которые могли и привести эти копии (списки) Киккской иконы домой.
И этот обстоятельство (утрата точного рисунка иконы) подтверждается разнообразием тех вариантов иконы, что сохранились в России и на Украине.
Образцом, отдалено предающим подлинный вид, исследуемый иконы может служить ее мозаичное панно, воссозданного в том же Киккоском мужском монастыре.
от это фото.
Это хорошо заметно, если рассмотреть вышеприведённые фото русских иконах, которые в русских храмах назвали «Иконами Киккской Божией Матери»?
Посмотрели? А теперь прейдем к изложению мнения авторитетов из числа искусствоведов.
«По иконографии исследуемая нами икона представляет собой наиболее экспрессивный вариант Елеусы (Умиления), с резвящимся Младенцем Христом на руках Богоматери.
Списки чудотворной Киккской иконы почитались в России в 17 веке; один из них находился во Флорищевой пустыни Владимирской епархии».
«Богоматерь «Милостивая» (Киккская) принадлежит к типу «Елеуса» (на котором ланиты Пречистой и Младенца соприкасаются), лик Ее повернут в левую сторону, Младенец Своею десницей поддерживает край мафория Богородицы; Ее и Его левые руки соприкасаются и вместе держат свиток с греческим текстом.
Именно так выглядит образ Киккской кисти Симона Ушакова (1668), созданный царевым изографом для московского храма во имя святителя Григория Неокесарийского в Дербицах (на Большой Полянке; в 1935 году он был забран в Третьяковскую галерею, где завершает экспозицию отдела древнерусского искусства)».
Так же существуют два различных мнения, что:
«Более славился в российских пределах местночтимый список с «Милостивой» Киккской, пребывавший во Флорищевой Успенской пустыни Владимирской епархии, близ города Гороховец».
Проверяем вышеприведенное утверждение и оказывается, что наш то монастырь (пустынь) существует до сих пор! Это очень примечательная монашеская обитель и она заслуживает отельного рассказа.
«Свято-Успенская Флорищева пустынь — мужской монастырь в посёлке Фролищи Володарского района Нижегородской области, на холме, именуемом Флорищевой красной горой.
Монастырь основан в середине XVII века схимонахом Мефодием, но первым строителем был сподвижник его Иларион, впоследствии митрополит Суздальский и Юрьевский. Соборный храм Успения Божией Матери построен в 1681 году (30 сентября 1681 года освящен митрополитом Смоленским Симоном в присутствии царя Фёдора Алексеевича).
К святыням обители до её закрытия в 1923 году принадлежали особо чтимые иконы Божией Матери: Владимирская, написанная знаменитым иконописцем Иваном Чириным в 1464 году, Успения — копия Киево-Печерской, Цареградская — времён Илариона, Одигитрии, Троеручицы — дар патриарха Никона, копия Киккской!
Находившиеся в соборе иконы: Успения, Вседержителя, Кипрская и другие, написаны знаменитым царским иконописцем XVII века, Симоном Ушаковым. Ризница была богата вкладами царя Фёдора Алексеевича и его бояр. В библиотеке хранились ценные рукописи, старопечатные книги, грамоты и акты XVII и XVIII веков. Крестные ходы вокруг пустыни бывают 29 июня и 15 августа.
Пустынь имела больницу для братии, странноприимный дом. К ней был приписан Знаменский Красногривский монастырь, в городе Гороховце, основанный в 1670 году; здесь замечательны царские ворота XVII века и клиросы, украшенные стихами из «Листвицы» с изображениями.
В XVIII веке в монастыре нашёл приют сподвижник Петра I Борис Алексеевич Голицын, казанский воевода, который принял постриг под именем Боголеп.
1 апреля 1923 года обитель была закрыта и, впоследствии, частично разрушена. До 1990 года там располагалась воинская часть
В 2005 году Священный синод Русской православной церкви благословил преобразование прихода в честь Успения Божией Матери в посёлке Фролищи Володарского района Нижегородской области в Свято-Успенский мужской монастырь Флорищева пустынь.
23 августа 2006 года в храме в честь Святой Живоначальной Троицы прошла первая Божественная литургия архиерейским чином.
31 мая 2007 года архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий освятил храм во имя Пресвятой Троицы. На данный момент восстановлены: надвратная церковь Петра и Павла; теплая церковь Троицы Живоначальной с примыкающей братской трапезной кельей; 49-метровая колокольня с вновь отлитыми колоколами и часами-курантами; настоятельский корпус; казначейский корпус.
Ну, что ж. Мы установили, что до 1923 г. список (копия) Икона Божией Матери «Милостивая» Киккская» был в монастыре, но в данное время он является обычным музейным экспонатом Третьяковской галерею
Теперь проверяем второе утверждение:
«В России список с этой иконы особо чтим в женском Никольском монастыре города Мукачева».
И оказывается, что и этот монастырь сохранился до наших дней.
Вот краткое описание монастыря и его ценностей.
«На северной окраине города Мукачева Закарпатской области, на склоне горы Чернечьей, вершина которой покрыта вековым дубовым лесом, расположен Мукачевский православный Св.-Николаевский женский монастырь.
Монастыри всегда были оплотом веры Христовой, центрами духовной культуры для населения края. Они способствовали распространению грамотности, в их стенах велись летописи и хронологии, переписывалась богослужебная и другая литература. Из монастырских стен вышло немало церковных и научных деятелей, писателей, которые оставили своему народу бесценное духовное наследие.
Первые монастыри в крае появляются в IX веке, с того времени, когда святые Кирилл и Мефодий проповедовали в Моравии. Их проповедь и крещение приняли славяне, населявшие юго-западные Карпаты, в 863 году.
История основания Мукачевского монастыря уходит своими корнями в XI столетие. Исторические документы утверждают, что в Х-ХI веках между Венгрией и Киевской Русью существовали тесные дружественные связи. Они прослеживаются в династических браках венгерских королей с княжнами Древнерусского государства.
Так, например, племянник первого венгерского короля Иштвана (970-1038), будущий король Эндре (Андрей) воспитывался при дворе великого князя Ярослава Мудрого и был женат на его дочери Анастасии.
Возвратившийся на родину и ставший в 1047 году королем Венгрии Эндре и его супруга Анастасия принесли из Киевской Руси культуру восточных славян и стремление к укреплению Православия среди населения славянских территорий Венгерского королевства.
Король Эндре и Анастасия основали ряд православных монастырей - Вышеградский, Тормовский и другие. Пришедшие вместе с ними монахи из Киево-Печерского монастыря, как свидетельствует ряд источников, основали древний православный Мукачевский монастырь, выкопав на склоне горы пещеры, подобные киевским, и поселившись в них. С противоположной стороны горы Чернечьей, в двух километрах от монастыря, до сих пор сохранились остатки этих пещер с ходами-галереями, где обитали пустынножители.
Недалеко от сохранившихся пещер и ныне существует целебный источник, который по преданию был выкопан монахами пещерной обители.
До нашего времени дошло много исторических документов, подтверждающих значительное участие в создании и укреплении Мукачевского монастыря подольского православного князя Федора Корятовича. Как свидетельствует Мукачевская Летопись, князь Корятович прибыл из Подолии в Угорскую Русь в лето 1339 года к королю угорскому Каролю I, который принял его с радостью и отдал во владение доминию Мукачевскую со всеми окрестными селами и городами.
Поселившись в Мукачевском замке, Федор Корятович значительно перестроил и укрепил его. Будучи ревностным православным христианином и постоянно заботясь об укреплении православной церкви, он строит православный монастырь на правом берегу реки Латорицы для переселения иноков из существующей пещерной обители.
О том, что Чернечья гора была заселена иноками еще до Корятовича, свидетельствует Мукачевская Летопись (вернее, предисловие к Хронологии), найденная в архиве Мукачевского монастыря его игуменом Анатолием Кралицким и опубликованная в 1847 году.
В данной Летописи приведена следующая запись: "... в честь и память Святителя Христова Николая положи храм сей (Корятович - авт.) и уведе вон иноков в лето 1360, дня 8 марта, Божиим о всех промышлением". Этой Летописью подтверждается вывод иноков из пещер и поселение их в наземных постройках монастыря.
Первым игуменом, который упоминается в исторических документах заново отстроенного Мукачевского монастыря, был Лука. Период служения игумена Луки можно считать эпохой расцвета монастыря.
С этого момента начинается ведение летописи, и монастырь получает юридическое право на свои владения. Первым Мукачевским епископом, утвержденным грамотой от 31 июля 1491 года, был "местоблюститель Мукачевского монастыря" Иоанн.
Во время войны между Габсбургами и семиградскими князьями в 1537 году Мукачевский монастырь был разрушен.
Тогда и погибла большая часть монастырских документов и архивов. Возрождение монастыря проходило с 1538 по 1550 годы при епископе Василии I. В 1558 году Угорскую Русь, как тогда именовался наш край, посетили послы царя Иоанна Грозного, возвращавшиеся в Москву из Константинополя.
Монастырь был резиденцией православного епископа, в нем велась хронология, переписывались богослужебные и поучительные книги. Обитель была прибежищем для паломников и путешествующих монахов. Мукачевский монастырь, будучи одновременно и резиденцией православного епископа, стал не только очагом духовного просвещения, но и церковно-административным центром, который объединял всех верующих края.
История обители до XVII века отмечена деяниями выдающихся иерархов, выступавших истинными поборниками чистоты Православия. Период с XVII по XVIII века ознаменован введением унии с Римом и гонением на Православие по всей территории исторического Закарпатья. Народ восстал против замены "старой веры", на его стороне выступала большая часть духовенства. Официальной датой принятия унии в крае является 1646 год.
Тогда в Ужгородском замке собрались 63 священника, которыми было решено принять унию. (В те годы духовенство Мукачевской епархии насчитывало 600 человек, а приняло участие в собрании всего 63 священнослужителя).
В период принятия унии православным епископом, жившим в монастыре, был Иоаникий (Зейкан, † 1684), который правил епархией 30 лет. Во времена епископа Иоаникия (Зейкана) его трудами в Мукачевском монастыре был построен первый каменный храм.
Со времени провозглашения Ужгородской унии для Мукачевского монастыря и Православия в целом наступило смутное время. Монастырь переходит из рук в руки, несколько раз изгоняется и возвращается в монастырь епископ Иоаникий (Зейкан).
Совместно с ним изгоняются и насельники монастыря. В 1664 году семиградская княгиня - католичка София Батори окончательно изгоняет епископа Иоаникия (Зейкана) из Мукачевского монастыря и передает обитель униатскому епископу Петру Парфению. Епископ Иоаникий покидает Мукачево и поселяется в Имстичеве, где строит монастырь.
С того времени и до 1946 года монастырь находился в ведении католического монашеского ордена - Василиан.
В 1946 году Мукачевский монастырь возвращен Православной церкви и, по благословению епископа Нестора, становится женской обителью.
Первой настоятельницей монастыря была Игумения Параскева (Прокоп, † 1967), в схиме Нина, которая прибыла сюда вместе с монахинями из других закрытых монастырей Закарпатья.
Около 50-ти лет духовно окормлял Мукачевскую обитель великий старец, духовник, ученый и выдающийся церковный деятель Архимандрит Василий (Пронин, † 1997). Архимандрит Василий оставил после себя множество церковных, исторических, археологических и научных трудов.
В 1954 году Московской Духовной Академией отцу Василию была присвоена ученая степень кандидата богословских наук.
В монастыре находится много чтимых Святынь.
Среди них Икона Божией Матери, Скоропослушница, Иверская Икона Божией Матери, привезенная из святой горы Афон, и рака с частью мощей Преподобного Моисея Угрина, а также имеется множество частиц святых мощей угодников божиих.
В настоящее время в монастыре проживает 85 сестер, управляет обителью Настоятельница Игуменья Епистимия (Щербан)».
http://www.nik-mykachiv.narod.ru
Как сам видит читатель, хотя этот монастырь и древний и пережил много исторических катаклизмов, но вот иконы «Божией Матери «Милостивая-Киккская» в монастыре нет, и не было раньше.
Оба эти факты свидетельствуют, что ныне, ни в Украине, ни в Российской федерации не существует древнего списка (копии) иконы Божией Матери Милостивая-Кикковская ВЫПОЛНЕНОГО КИПРСКИМИ ИКОНОПИСЦАМИ.
А раз так, то и нет ее И ОСОБОГО почитания следи прихожан.
И тем не менее, в Москве и думают иначе!
И, это хорошо видно по вот такой информация http://www.glinskie.ru/common/message.php?table=news&num=16525)
Исторический день для Москвы и для России. В праздник иконы Божьей Матери «Милостивая» и 650-летия Зачатьевского монастыря Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение Богородице-Рождественского собора обители
25 ноября 2010 года, в праздник иконы Божией Матери «Милостивая» и день празднования 650-летия основания Зачатьевского ставропигиального женского монастыря святителем Алексием, митрополитом Московским, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое освящение воссозданного собора Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевской обители города Москвы
Его Святейшеству сослужили: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий; митрополит Киринский Афанасий (Александрийская Православная Церковь); митрополит Тамасосский и Оринийский Исаия (Кипрская Православная Церковь); архиепископы Истринский Арсений, Сергиево-Посадский Феогност; епископы Дмитровский Александр, Бронницкий Игнатий, Солнечногорский Сергий, Анадырский и Чукотский Никодим, Подольский Тихон; секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков; наместник Свято-Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов); наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов); старший священник монастыря и духовник г. Москвы протоиерей Николай Важнов; ректор Перервинской духовной семинарии протоиерей Владимир Чувикин; руководитель личного секретариата Святейшего Патриарха иеромонах Антоний (Севрюк); духовенство столицы.
За богослужением молились настоятельница Зачатьевской обители игумения Иулиания (Каледа) и настоятельницы московских женских монастырей.
По прибытии в монастырь Святейший Патриарх Кирилл приложился к главной святыне обители — чудотворной иконе Божией Матери «Милостивая».
Предстоятель Русской Церкви совершил великое освящение центрального придела собора Рождества Пресвятой Богородицы, а сослужащие архиереи освятили еще шесть приделов собора.
Затем Святейший Патриарх Кирилл возглавил служение первой Божественной литургии в воссозданном храме.
Перед малым входом за усердное служение Церкви Божией и труды по возрождению Зачатьевской обители и возведению собора Рождества Пресвятой Богородицы настоятельница монастыря игумения Иулиания (Каледа) была удостоена права ношения креста с украшениями.
На великом входе Святейший Патриарх Кирилл рукоположил насельника Троице-Сергиевой лавры иеродиакона Далмата (Юдина) во пресвитера.
По окончании Литургии состоялось славление перед иконой Божией матери «Милостивая», после чего Святейшего Владыку приветствовала игумения Иулиания.
( Что, Третьяковская галерея передала новому монастирю музейний експонат?? Или, мы имеем дело, с новорусским новоделом, авторы этой информации не уточняют?)
«Матушка настоятельница отметила, что обитель всегда пользовалась особым вниманием московских Первосвятителей — от митрополита Алексия до Святейшего Патриарха Кирилла, и преподнесла Его Святейшеству образ святителя Алексия, митрополита Московского, и панагию. Также настоятельница поблагодарила Правительство Москвы и лично префекта Центрального округа г. Москвы С.Л. Байдакова за помощь на всех этапах строительства собора.
Затем к Святейшему Патриарху от лица Кипрской Церкви и братии Киккского монастыря обратился митрополит Исаия, который поблагодарил за возможность служения в день освящения собора».
А вот и небольшая сенсация!
«В дар обители владыка передал список Киккской иконы Божией Матери и частицы мощей святых Кипра, недавно прославленных Кипрской Церковью».
«Сегодня исторический день для города Москвы, да и для всей России, — сказал в Первосвятительском слове после Литургии Святейший Патриарх Кирилл. — Но еще предстоит большая работа, чтобы эти воссозданные стены всегда вмещали в себя людей, чтобы здесь совершалась Божественная литургия, чтобы вера народа укреплялась, а вместе с этой верой возрождалась Россия, несмотря на многие тяжкие обстоятельства современной жизни. Нам еще предстоит главный труд нашей жизни — молитва, духовный подвиг и возрождение нашего Отечества»
В память об освящении Святейший Патриарх Кирилл передал монастырю образ Божией Матери. Также от имени обители Предстоятель Русской Церкви передал в дар Кипрской Православной Церкви пелену для чудотворной Киккской иконы Божией Матери».
Вот такая информация. На первый взгляд, кажется ,что автор отвлекся от основной канвы своего повествования.
Но, это не так. Вышеприведённая информация, исходящая от РПЦ МП свидетельствует о двух важных фактах!
Первое, что в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре, ранее начиная с 1930 г. закрытого и почти разрушенном, наконец, появился кипрский список иконы Божией Матери «Милостивая». Что можно считать начальной точной возрождения ее культа!
А вторым важным фактом имеющим значение для нашего исследования является появления в нашем историческом расследовании нового действующего лица: митрополита Тамасосский и Оринийский Исаия из Кипрской Православной Церкови
И тут, для тех читателей, что уже прочитали вторую часть этой работы, у автора есть еще одна маленькая сенсация. О чем будет идти речь, читатель узнает, из интервью митрополита Исаии!
Просто нужно уметь читать между строк, чтобы понять скрытую информацию.
http://cyprus.russiaregionpress.ru/archives/1216
Митрополит Исаия: «Россия живет в сердце моем»
«Это было в начале 90-х. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершал визит на Кипр.
Предстоятель Русской Православной Церкви посетил великий Киккский монастырь. Честь показать святую обитель патриарху выпала молодому послушнику Спиридону Георгакису, будущему митрополиту Тамасскому и Оринийскому Исаии.
— Конечно, очень переживал, — рассказывает митрополит о том памятном дне. — Старался ничего не упустить, все показать и подробно рассказать о любимом монастыре. А когда позднее передали, что патриарх хочет меня видеть, разволновался не на шутку.
Его Святейшество спросил о моих планах на будущее. Я тогда собирался в Бостон, учиться в университете. Позади были школа, армия, семинария в Никосии. Во мне зрело желания стать монахом.
Полагаясь на волю Божью, все же в мечтах свое будущее связывал с любимой обителью, монастырем во имя Киккской Божьей Матери. А патриарх неожиданно произнес: «Хорошо бы тебе приехать в Россию для учебы в Духовной академии». И благословил.
Вышел я от патриарха ошеломленным. Как же в Россию?! Русского языка я не знаю, да и планы у меня совсем другие. А игумен наш Никифор (ныне митрополит Киккский и Тилирийский) чуть позже вразумил: «Патриаршее благословление промыслительно, так что собирайся, поедешь в Москву».
Что было потом? Приезд в Москву, учеба в Духовной академии в Троице-Сергиевской лавре, возвращение на Кипр, служение в Киккской обители подле великой иконы Богородицы. Возведение в сан митрополита древнейшей кипрской епархии — Тамасской. Вот сколько событий вместили неполные два десятилетия».
А теперь давайте попробуем перечитать текст по другом. Речь идет о событиях более чем двадцатипятилетней давности.
Граница СССР как было принято считать находится на ЗАМКЕ! Сама РПЦ МП возрожденная в 1943 г. решением И. Сталина полностью находится под контролем Коммунистической партии и КГБ СССР.
И тут, в СССР с Кипра приезжает бедный греческий юноша и сразу поступает, учится в Московскую духовную академию? Как это тогда могло быть возможным?
Но ответ на этот вопрос, может быть один, хоть и нелицеприятным для РПЦ МП.
Такие люди как Спиридон Георгакис должны были стать своими людьми для РПЦ МП на Кипре….
Это косвенно становится ясным и с дальнейших откровений Спиридона Георгакиса.
«Так судьбу мою изменило патриаршее благословение, — задумчиво говорит митрополит, вспоминая то судьбоносное время.
— Владыка, вы возглавляете епархию, которая была основана в I веке от Рождества Христова. Исторические документы говорят о том, что в начале XI века их было двадцать.
Об этом мы можем прочитать в труде паломника — русича Даниила. В годы многовекового иностранного владычества число епархий значительно сократилось. И вот Кипрская Церковь начала процесс их восстановления. В чем духовный смысл этого процесса?
— Речь идет не только о восстановлении исторической справедливости. Главный смысл происходящих процессов — это забота о том, чтобы Мать Православная Церковь стала еще ближе к своему народу. У нас появились новые приходы, стало больше священников. А ведь каждый пастырь — это еще один духовный очаг.
И архиереи получили возможность посещать в течение года все приходы, быть ближе к людям, знать их проблемы. Уже сейчас мы видим заметные результаты этих преобразований: духовная жизнь в епархиях стала более интенсивной, возникают новые духовные и общественные программы, активно проводится реставрация древних и строительство новых храмов.
— Вскоре начнется очередной сезон паломничества, когда на Кипр прибывает большое число паломников из России. Какие святыни Тамасской епархии вы посоветовали бы им посетить?
— Наша епархия имеет особое благословение от Господа быть самой первой на святой Кипрской земле.
Ее основателями стали апостолы Павел, Варнава и Марк, которые рукоположили св. Ираклидия во епископы Тамасские. Св. Ираклидий после трагичной кончины св. Варнавы возглавил Кипрскую Церковь.
Наш православный народ бережно сохраняет святые реликвии: пещеру, где проповедовал св. Ираклидий, его гробницу. Они находятся на территории самого большого на Кипре женского монастыря св. Ираклидия. Там же хранится великая святыня: честная глава святого. Монастырь св. Ираклидия в настоящее время переживает благотворный период. Идет успешно реставрация, и вскоре, обновленная и похорошевшая, обитель примет паломников.
Замечу, что в епархии хранятся богатейшие реликварии мощей святых угодников: свв. Иоанна Златоуста, Пантелеймона, Аввакума Кипрского, Созоменоса и других.
В нашей епархии находится еще одна величайшая святыня — чудотворная икона пресвятой Богородицы Хрисоспилиотиссы. Благотворно само посещение святой пещеры, где хранится образ, изливающий на паломников многочисленные милости и исцеления.
На земле нашей епархии расположено несколько монастырей, ставропигиальный монастырь с великой историей, в котором хранится икона, написанная по преданию апостолом Лукой — обитель Божьей Матери Махериотиссы, монастырь во имя архангела Михаила, монастырь св. Пантелеймона. В последнем находятся мощи святого целителя.
Особое внимание паломников обращаю на аскетирии, так у нас называются пещеры, где в годы арабских нашествий (VII-IX вв.) селились спилиоты — святые подвижники, которые подвизались в молитвенных подвигах. Достойны посещения и некоторые деревни нашей епархии, которые известны с античных времен. Не случайно они охраняются ЮНЕСКО. Сельские храмы на этих древних землях являются памятниками мировой культуры. Речь идет о деревнях Асхас и Полихорио.
— Тамасская земля известна русским паломникам давно. Связь епархии с Россией имеет глубокие исторические корни. Еще в 1735 году известный русский исследователь Кипра Василий Григорович-Барский совершил паломничество по древней Тамасской земле и в книге «Хождения» описал ее святыни.
А как сегодня развиваются эти отношения?
— Хотелось бы поделиться очень личными чувствами. Для меня Россия и Русская Православная Церковь — понятия не отвлеченные. Я учился в России, но русскому народу и Русской Православной Церкви я обязан не только образованием. Россия стала частью моей души, она живет в моем сердце. Все это произошло благодаря моим учителям и товарищам. Благодаря им я познакомился с уникальной русской цивилизацией, великим русским языком».
В настоящее время митрополит Исаия отвечает в Синоде Кипрской Православной Церкви за миссионерскую работу».
Вот такое «чистосердечное признание».
Но, оно лишь косвенно подтверждает тот факт, что по прежнему правящей круги Российской Федерации, ранее использовавшие РПЦ МП, как орудие своей внешней политики для достижения все тех же геополитической цели России №1 – Завладение Стамбулом (Константинополем) и перенесения туда столицы из Москвы, а сейчас используют Кипр и свои связи с Кипрской православной церковью, по другому.
Как мировой центр ОФШОРА, куда с России и других постсоветских государств новоявленные «олигархи» переводят свои капиталы, для их последующей легализации в других странах Европы и Северной Америки.
Для подтверждения этого, привожу следующие аргументы.
С 1 мая 2004 Кипр входит в Евросоюз. Для граждан Российской Федерации не требуется получение визы единого образца Евросоюза. На ноябрь 2007 Кипр не входит в Шенгенскую зону. Граждане Российской Федерации получают так называемую провизу, заполнить заявку на ее получение можно на сайте Посольства, получить провизу можно по электронной почте уже спустя сутки.
Легальный путь прибытия на остров — через аэропорты Пафос или Ларнака, либо морские порты Ларнака или Лимасол. Нелегальный — через Турцию, и порты Северного Кипра, морские либо воздушные.
С 1 января 2008 года Кипр входит в еврозону, то есть национальная валюта — кипрский фунт — заменён на евро.
Республика Кипр придерживается политики неприсоединения, и не входит в НАТО.
Но крайне важно еще вот что!
Действовавший с 1 января 1977 года оффшорный режим для компаний международного бизнеса (International Business Companies) прекратился с 1 мая 2004 года (с момента вступления Республики Кипр в ЕС).
Оффшорный режим Кипра предполагал применение ставки корпорационного налога 4,25 % для компаний, которые не вели деятельности на территории Республики.
В настоящее время компании международного бизнеса не существуют (они либо были ликвидированы, либо были перерегистрированы в течение 2004—2005 годов).
Законом «О подоходном налоге» 2002 года для всех видов компаний предусмотрена общая ставка корпорационного налога в размере 10 % (она является самой низкой из стран Европейского союза). Предусмотрено существование резидентных и нерезидентных компаний.
Налоговым резидентом Кипра признается компания, менеджмент которой находится на Кипре, а также эффективное управление, которой происходит на Кипре (достаточно, чтобы большое количество директоров, например 2 из 3 являлись налоговыми резидентами Кипра, а лучше и гражданами, а также, чтобы все встречи совета директоров и принятия решений по сделкам и др. принимались на Кипре).
Налоговым резидентом физическим лицом признается лицо, находящееся на Кипре более 183 дней.
Важно отметить, что между Российской Федерацией и Республикой Кипр в 1998 году подписано Соглашение об избежание двойного налогообложения.
У читателя тут может сложиться мнение, к чему клонит автор, расписывая все прелести Кипра как места для сохранения частного капитала?
А к тому я «клоню» уважаемый читатель, чтобы Вы поняли, что РПЦ МП зарегистрирована в РФ как обычная религиозная организация.
Которая, помимо распространения православия, может, как юридическое лицо сходное по правам с обычным Обществом с ограниченной ответственностью заниматься и бизнесом! И РПЦ МП не только может, но и активно этим занимается!
А где, лучше в наше время в нестабильной России, да и в период мирового финансового кризиса хранить свои деньги?
Правильно! На солнечном и гостеприимном Кипре!
Для подтверждения своих слов всем сомневающихся прошу отложить в сторону Библию и почитать «Устав Русской Православной Церкви»
http://www.mospat.ru/ru/documents/ustav/i/
I. Общие положения
5. Русская Православная Церковь зарегистрирована в качестве юридического лица в Российской Федерации как централизованная религиозная организация.
Московская Патриархия и иные канонические подразделения Русской Православной Церкви, находящиеся на территории Российской Федерации, регистрируются в качестве юридических лиц как централизованные или местные религиозные организации»…
А еще, для полноты картины советую ознакомиться вот с такой конфиденциальной информацией на нынешнего Патриарха Кирилла.
«Агент КГБ "Михайлов" принципиально не вступал в пионеры и в комсомол
Вербовка, "семейная жизнь" и бизнес нового Патриарха
(http://www.compromat.ru/page_23895.htm)
Поэтому на основании изложенного я и считаю, что нынешние попытки реанимировать в РОССИИ забытый за 70 лет советской власти культа Иконы Божией Матери «Милостивая-Киккская», это просто ширма, за которой служители культа заняты совсем другими и отнюдь не богоугодными делами.
А закончу свою работу библейская цитатой - «Тайное становится явным» - (Евангелие от Матфея, Глава 10, стих 26) Екклезиаст.
Может, мы со временем и узнаем, что же в действительности стоит за «дружбой» Кипрской православной церковью и РПЦ МП……
Все фото и рисунки к статье находятся тут:
http://h.ua/story/305325/