Миниобзор конкурса твёрдых форм на ПКП (Кладовка (проза, не вошедшая в рубрики))

У меня самого что-то ничего путного на данный конкурс не написалось. Решил своё голосование сделать в виде небольшого обзора стихотворений тех, у кого написалось.

1.Аэль Дороро. Грозовые бабочки сиквейнов

Эта твёрдая форма, для меня, оказалась абсолютно незнакомой. Поэтому, полез выяснять, что же за зверь – сиквейн. Прочёл. Интересно, но не более того. Лишний раз убеждаюсь, что все эти формы «не для русского поэта». Чтобы писать хокку, надо родиться в Японии и воспитываться там же. Чтобы писать сиквейны, надо родиться в Америке, и воспитываться в Америке. В стихотворении Аэля особенно заметно, что автор подходил к написанию стихотворения больше с позиции выполнения требований по количеству стоп и стихов. Поэзии не получилось. Не хватило места для «широкой русской образности». Есть попытки вырваться, но рамки не позволили.

2.Даниел Р. Оливо. Вот как бывает

Рубаи. Больше, наверное, юмористическое. Неплохо. Не хватило мне афористичности во втором бейте. В целом, видно, что автор изучал эту форму не поверхностно…

3.Анастасия Гурман. Пока рассвет разбалтывает день

Многие знают мою слабость к триолетам. Но и придираюсь я к ним сильнее, чем к другим формам. У Насти получился неплохой триолет. Единственное, «какложка» подпортила немного впечатление, и недостаточно точная рифма «урчаща-чашке». Хотя, именно в том, чтобы начать применять в триолетах неточные рифмы, и немного «разбавить повторы», я вижу развитие «русского триолета». Но это тема не для данного обзора.

4.Кирилл Люков. Monorime

Ну, монорим никогда не относился к твёрдым формам. По стихотворению скажу, что даже форма не оправдывает: злоупотребления грамматическими рифмами, нарушения размера, отсутствия образности, штампы.

5.Галка Сороко-Вороно. О поэзии – сонет

Многим покажется странным, но я просто скажу, что это – не сонет. Сразу поясняю, что имею в виду канонические сонеты. Можно мне притаскивать ссылки на похожие «сонеты» наших классиков и говорить: «а вот…»
Не вчепятлит ))))
Формально, в этом стихотворении от сонета только: четырнадцатистишие, разбивка на катрены и терцеты, написание ямбом.
По содержанию. Я не понял, как «обнова может спасти от греха». И вообще, с каких пор «уныние» стало грехом. По-моему, очень уж надуманный «поэтический образ».
Совершенно не понял сравнения нашей жизни с куполом шапито. Если бы ещё было просто шапито, а то купол.
Ну, и два терцета с сомнительными сентенциями, меня не убедили. «Не верю!» (с)

6.Александр Коковихин. Знаешь, чувство к тебе растёт…

Эх, ну, не любят у нас авторы «быть в рамках». И здесь, зачем-то, Александру понадобилось терцины заканчивать не одним стихом, а двумя… Тем более, что последний стих оставляет ощущение «приляпанного» - без него финал был бы интереснее.
По содержанию. Не понравилось «грозно» и «прёт» в контексте стихотворения. И несогласованность склонений в третьем терцете.

7.Анна Муха. неверный тэг

Французский сонет. Ощущения двойственные. С точки зрения формальной логики, всё нормально /вплоть до работы с «диалектической триадой»/, но что-то мешает назвать стихотворение полноценным словом «сонет». Но это, скорее, придирки. Слишком не похож «язык» автора на «язык канонических сонетов». К минусам я это причислять точно не стану. Интересное стихотворение.

8.Екатерина Ладных. Ночь в октябре

Кате я уже говорил, что это – не сонет. Четырнадцатистишие.
А по стихотворению… Ну, явный перебор в перечислении чувств. Какое-то тяжеленное произведение. Просто неподъёмное. Может это чисто моё ощущение.

9.Алекс Фо. Воссияние таланта

Все формальные признаки французского сонета на лицо, кроме «диалектической триады». И это я поставлю в упрёк автору. Этот сонет сатирическо-юмористический – и если уж выбрана сонетная форма, для высмеивания т.н. таланта, то надо, чтобы всё было тонко, чётко и изящно.

10.Никола Важский. Полёт кирпича

Мдя… пародия на сатирический сонет. По внешним признакам, как и оригинал, соответствует французскому сонету. Но, опять же, если «не даётся в руки» «диалектическая триада», или просто не знаешь о ней, то посоветовал бы тогда не брать для исполнения французский сонет. Для того чтобы было «попроще» можно взять, например, шекспировский сонет.
По содержанию. Мне стихотворение не показалось пародией… это, скорее, продолжение оригинала.

11.Борис Старче (:постсонет:)

Если честно, то я запутался в рифмовке терцетов. Что с чем рифмуется абсолютная загадка.
И содержание стихотворения оставило ощущение нагромождения ускользающих смыслов, инверсий. Единственный плюс – уверенность, с которой автор преподносит нам свои мысли.
Увы, к сонетам я это стихотворение отнести не могу.

12.Артём Заболотин. Сонет №8

Как канонический сонет я рассматривать это стихотворение не могу.
По содержанию. Не понял, почему рука «досужая». В ступор вогнала фраза «безумствуя, где уже». А где «уже»? Повеселил «отлихорадивший градусник». Общее ощущение, что я не понял это стихотворение.

13.Сергей Вострецов. Несовершенства

Танка. Ну, вот хоть режьте меня, хоть поедом ешьте – не впечатляет меня данная форма. Моё твёрдое убеждение: не воспитывались мы в Японии, не пишем мы иероглифами – не дано нам писать хокку, танки и т.д.

14.Алекс Большинский. Незнакомец в зеркале

Не повезло с моим голосованием тем, кто выбрал японские твёрдые формы…
Здесь выскажу ещё такое мнение: стихотворение должно полностью оправдывать форму и содержание… в нём всё должно быть гармонично…
Я просто задам вопрос: зачем в этом стихотворении использовано хокку?

15.Светлана Алексеева. Рондо несбывшейся надежды

Рондо. Вот яркий образец правильного выбора формы для содержания. Просто очень понравилось.

16.Дмитрий Баро. Ты не можешь считаться моим идеалом

Просто скажу: отличный триолет!

17.Ирина Мельник. Септет

Ир, прочёл под твоим септетом про: «сначала триолет…» ))))
Не пишутся – не пиши. Зачем искусственно вгонять в твёрдые формы свои мысли?
А про септет скажу: просто эксперимент…

18.Даниш Николай. Жизнерадостная песня

Не сонет. И вообще, зачем «жизнерадостную песню» загонять в рамки сонета?
По содержанию. Можно выразить всё одной фразой: «всё будет хорошо»)))
Зачем так много слов? )))

19.Ёж Лиру. А что сказать ещё мне о любви

Ну, о каноничности здесь вообще говорить не буду…
По содержанию. Просто понравилось)))

20.Янушевский Дмитрий. Путь змеи

Просто отличный французский сонет!!! Соответствие всем канонам. Последний раз что-то похожее я читал только у Никиты Брагина.

21.Нина Новикова. риторнель – рыдательно-страдательная

Очень хорошо! Единственное, показалась достаточно слабой логическая связь между второй и третьей строками.

22.Татьяна Вл Дёмина. Помню неясно

Ну, про японские твёрдые формы я уже всё сказал…

23.Савин Кирилл. Тантал

При всей внешней атрибутике сонета, это стихотворение я бы не рискнул назвать сонетом.
Элементарно, мешают технические огрехи и сомнительные «неологизмы».

24.Азачем Азачемов. Записки секунданта

Знаешь, Азачем, я тебя очень уважаю, но вот за такие «твёрдые формы» мне хочется тебя просто пристрелить! )))

25.Анна Хайль. Сонет-александрин

От Ани я и ждал чего-то аккуратного и интересного…))) Здорово!

26.M-a Emilia J.A.Gonzalez. Могу

Эми, а я вот не могу назвать это стихотворение сонетом (((
В целом, понравилось! Но…

27.Егор Мирный. Сонет

Не сонет.
Егор, у меня такое впечатление, что ты ещё и придумывал как «налить побольше воды» для объёма…
Знаешь, когда надо, по контракту, написать 300 стр., а написалось пока только 250, то начинаешь в предложения типа «Наступило весеннее утро» добавлять слова… и получаешь «Как-то неожиданно, в наше забытое Богом село, пришло утро, заявив о себе яркими лучами весеннего солнца, громким криком сумасшедших петухов…» и т.д…)))

28.Олег Юш. Хокку (сонет)

Не сонет.
Зачем нести эксперименты на конкурс твёрдых форм, для меня, загадка…

Итак, моё голосование:

3.Анастасия Гурман. Пока рассвет разбалтывает день
7.Анна Муха. неверный тэг
15.Светлана Алексеева. Рондо несбывшейся надежды
16.Дмитрий Баро. Ты не можешь считаться моим идеалом
21.Нина Новикова. риторнель - рыдательно-страдательная
20.Янушевский Дмитрий. Путь змеи
25.Анна Хайль. Сонет-александрин

Выбрал произведения, которые, на мой взгляд: соответствуют заявленной форме + оправдывают использование данной формы + являются интересными поэтически…
Вот три эти составляющие /вместе/ стали: «пропуском в мой шорт».

Понятно, что всё написанное выше – ИМХО…
Всем спасибо!!!

© Алексей Абашин, 21.11.2010 в 00:42
Свидетельство о публикации № 21112010004242-00190227 на Grafomanam.net
Читателей произведения за все время — 31, полученных рецензий — 12.
Голосов еще нет