Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 380
Авторов: 0
Гостей: 380
|
однократным касанием: скомканный чаячий взмах. двуединой мелодией: в мае, июле и в мае. троеперстным мазком: иероглиф зарницы впотьмах. тишина и рассеянность: кофе разбавлено чаем. одиночеством букв: угольками на снежных полях. дву-диночеством слов: похоронкой из дальнего края. три-диночеством строк: полнолуние, ворон и страх. красота и бессмертие: осень, и та умирает. что? …… отточия - призраки текстов: убийцы и судьи. двоеточие – где? как замочная скважина сути. троеточие времени. должен ответить «когда?». восемнадцатый слог призывает нарушить законы, как пятнадцатый стих в безыскусных сонетных подгонах. архетипами хокку напомню, что форма – тверда.
Свидетельство о публикации № 15112010181432-00189514
Читателей произведения за все время — 254, полученных рецензий — 3.
Оценки
Рецензии
Внизу смысл того, что вверху. * Оригинальное японское хайку состоит из 17 слогов (впрочем, уже у Басё встречают-ся отступления от нормы слогового состава), записанных в один столбец. Особыми разделительными словами текст хайку делится в отношении 2:1 — либо на 5-м сло-ге, либо на 12-м. Хокку представляет собой трёхстишие слоговой структуры 5—7—5. В 1970-е гг. американский переводчик хайку Хироаки Сато предложил в качестве более адекватного решения записывать переводы хайку как моностихи; вслед за ним канадский поэт и теоретик Кларенс Мацуо-Аллар заявил, что и оригинальные хайку, создаваемые на западных языках, должны быть однострочными. Встречаются — среди переводных и оригинальных хайку — и двустрочные тексты, тяготеющие к слоговой пропорции 2:1. Что касается слогового состава хайку, то к настоящему времени и среди переводчиков хайку, и среди авторов оригинальных хайку на раз-ных языках сторонники соблюдения 17-сложности (и/или схемы 5—7—5) остались в меньшинстве; по общему мнению большинства теоретиков, единая слоговая мера для хайку на разных языках невозможна, потому что языки значительно отличаются друг от друга средней длиной слов и, следовательно, информационной ёмкостью одинакового количества слогов. * Часто в сборниках хайку каждое стихотворение печатается на отдельной странице. Это делается для того, чтобы читатель мог вдумчиво, не торопясь пропустить напи-санное сквозь свое восприятие, проникнуться атмосферой стихотворения. * Мастерством хайку считается в трех строках описать момент. Первая строка отвеча-ет на вопрос «Где?», вторая на вопрос «Что?», третья на вопрос «Когда?». Но неред-ки и хайку без ответа на эти извечные вопросы, особенно когда они описывают чув-ства, состояния. В маленьком стихотворении каждое слово, каждый образ на счету, они приобретают особую весомость, значимость. Поэтому для хайку характерна символичность — знакомый всем язык чувств. Сказать много небольшим количест-вом слов-знаков — главный принцип хайку.
источник: вики
весьма интересным мне представляется критический разбор данной работы одного из судей конкурса _______________________________________________________ 28. Хокку (сонет) понравилось: --- симпатичное композиционное решение дебютной идеи --- образная и эмоциональная наполненность конструкции --- попытки словотворчества (вне зависимости от их успешности)) --- аккуратная ритмика и чистая фоника --- 4 стр. 2 катрена (достойно цитирования) не понравилось: --- на вербальном уровне: чаячий, подгоны, плюс повторный чай. --- на уровне стилистики: – отсутствие в предшествующих катренах указания на наличие эманации мужского рода того, кто должен ответить «когда?» – внезапное явление народу лиргероя из ларца: «напомню» (Я!) (ранее изложение шло на уровне абстракций/ понятий/категорий) --- на уровне семантики: непонятки с самим «когда» --- есть ли сие вопрос или то, что некто должен ответить, плюс его ‘высокие отношения’ (то бишь, причинно-следственные связи) с «троеточием мнений» --- на уровне физиологии: разбавленный чаем кофе --- на уровне эстетического восприятия: излишняя нарочитость конструктивизма, отягощённая абсолютной аморфностью заключительного терцета хотелось бы: немного более мягкого педалирования мозгов. в качестве информации к размышлению, вариант «троеточие времени»
мммм- 1- 8 - это просто облака, в которых паришь. а потом вступает форма - расшифровывать и категоричить. и в целом всё хорошо и правильно, но ощущение - как от магии, которую плели-растеили-да и расстреляли. но это - не разбор,а так - на уровне ощущений))
спасибо, Маргарита)
Интересный стих, но я его не вполне понимаю. От этого закрадывается подозрение, что некоторые строки носят случайный характер. А насчет кофе и чая согласен с критиком.
ну, я понимаю, что вещь сложна на восприятие. но случайных строк здесь нет, в каждой - академическое правило написания классического хокку) спасибо, Сергей) п.с. вместо кофе должен быть дождь... но сил нет менять)
Это произведение рекомендуют
|