Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 119
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 118
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Мы сидим и пишем песню,
А точнее я пишу.
Ты играешь на гитаре.
Я на коврике сижу…
                                         Калачёва Е.

Меня зовут Грета, у меня есть Оскар, это мой друг. Так же у меня есть дом, сад, толстый блокнот с песнями и щенок. Щенку скоро уже исполнится 10 лет, но всё ещё остаётся щенком. Так же как и мой отец, до сих пор мальчишка на велосипеде.  Ещё у меня есть сказки. Хотя, у всех есть сказки. У вас может не быть щенка или дома, или блокнота с песнями, но у вас обязательно есть сказки. Именно сказки, а не рассказы и не повести. Все повести одинаковы, монотонны и пыльны, а сказки уникальны. Вы нигде не найдёте двух одинаковых сказок. Так же как нет двух одинаковых отпечатков пальцев, двух одинаковых пятен у жирафов. Каждый человек пишет свою сказку. Все люди это умеют. А ежели кто думает иначе, то сказка пишется сама, а тогда уже не жалуйтесь, что в вашей жизни что-то идёт не так. Каждый человек должен помнить, что его сказка особенна, её нельзя переписать с другого человека, сюжет не подсмотреть в фильме, свою сказку нужно прожить.
Все в них верят. Просто не все хотят признавать это, или же они просто забыли  о том, что верят в них. В детстве, когда человек ещё не запачкан предрассудками, когда его ещё не сбило чужое мнение, он, несомненно, верит.
А хотите, я расскажу вам, как однажды мы придумывали сказку с Оскаром. В нашем маленьком городе никогда не понятно где день, а где ночь. Поэтому, то ли утром, то ли вечером, мы сидели на больших цепочных качелях и писали книгу.
Была весна, в воздухе терпко пахло цветущими абрикосовыми деревьями. Я так люблю весну, что жду её с первого июня. Повсюду пели птицы. И пела моя душа. Она пела от запаха, лёгкого ветра, от снежного ковра из лепестков абрикоса. От того, как блестели на солнце звенья цепи, на которых держались качели и от Оскара, моего лучшего Оскара. В том дворе, где мы сидели, дома очень близко стояли друг к другу. В каждом доме по три этажа, на каждом этаже по четыре квартиры, а у каждой квартиры есть балкончик, где выращивают цветы. Все дома в округе одинаково-песочного цвета. Если сложить пение птиц и души, милые маленькие домики и цветение абрикоса, безумно сладкий запах и моего лучшего Оскара, само по себе уже получается сказка. Но это ещё не сказка, она случится позже. Когда в тот день я вышла во двор, там было пусто как в голове у самого бездумного лодыря. Я присела на скрипучие качели, любовалась небом, оно давало такой безумный контраст с песочными домами. Может от предчувствия, может потому что услышала шаги, я повернула голову, рядом со мной уже сидел Оскар.
Hola! La senorito!- сказал он и самодовольно улыбнулся. На коленях у него лежала огромная книга, похожая на старый фактурный фотоальбом. Такие книги всегда внушали мне большие перспективы, хотелось поскорее открыть её, узнать содержание, почувствовать запах страниц и переплёта, рассмотреть иллюстрации. Такие книги таили в себе множество секретов, событий истории, важных вещей. Библиотеки были заставленными такими, начиная с самого пола и до верхних стеллажей. Захватывало дух перед тем, какой объём тайны скрывают такие стены книг. Вот стоишь ты один, а против тебя такая армия неоспоримых фактов, тома законов и дат. И кусочек такой армии Оскар сейчас держал в руках.
-Сегодня мы будем писать книгу. – сказал Оскар.
Я не знала, вопрос это был или предложение, но в любом случае отказываться было нельзя. Оскар мой единственный друг и я знаю его достаточно, чтобы помнить: ему не нужны ответы на его вопросы, он всегда ставит условия и не принимает отказа. Оказывается, это была не книга, это была тетрадь. Он положил её мне на колени, тетрадь была достаточно тяжёлой. Хоть с виду переплёт и казался старыми, внутри всё было в порядке. Я перелистывала туда, обратно листы, наслаждаясь запахом чердака. Тетрадь была чистая, только на первой странице стояла вверху сегодняшняя дата.
Знаете, тогда я сама ещё не до конца верила в сказки. Те мелкие чудеса, что творились в нашем городе, казались мне обыденностью, что так было всегда. Если каждый день ты привык видеть одно и то же, оно тебе не кажется чудом. Но, то ли от того, что пришло время, то ли благодаря Оскару, с того дня всё изменилось.

;;

Мы решили, что наша книга будет фантастичная. Не фантастическая, а именно фантастичная. Сказка не для детей, не для взрослых. И мы начали. «Давным-давно…»
- Стой, а почему мы пишем о прошлом?
-Потому, что, Грета, - он наклонился к моему уху и зашептал, будто боялся, что кто-то заподозрит о нашем замысле. - Все сказки когда-то были правдой. Всё, что мы сейчас читаем, уже случалось с кем-то, люди переживали все чудесные истории, описанные в книгах. Это правда. Мы читаем и изумляемся, как такой гениальный сюжет пришёл в голову автору. Но он всего лишь описал истории, произошедшие с ним или с его знакомыми. Писатель не гений, он просто всё записывает. И даже не удивляйся, были и драконы, и параллельные миры, ведьмы, гномы и тому подобное. Да.
Когда он закончил, моё ухо было горячим от его дыхания. В то, что сказал Оскар, было сложно поверить, но я старалась. Мы решили так, что сначала Оскар будет придумывать, а я записывать, потом поменяемся.
Если честно никогда не думала, что писать под диктовку так сложно. За полётом мысли моего друга сложно успеть. Тетрадь была тяжёлая, а страницы шершавые. Ручка, под моим нажимом, всё выводила и выводила одинаковые узоры. Писать приходилось всё быстрее и быстрее, страницы заканчивались одна за другой. А Оскар казалось, забыл, что я записываю, он как будто просто вёл беседу с каким-то собеседником и при этом яро жестикулировал. Я не стала его прерывать, хотя совсем уже не обращала внимания на смысл сказанных им слов. Просто стенографировала. Когда Оскар закончил говорить, было уже темно, подул прохладный ветерок, зажёгся фонарь. Я облегчённо выдохнула и с хрустом размяла пальцы. А рядом сидел довольно улыбающийся Оскар. Пока поднималась к себе, чтобы взять тёплый свитер, я всё думала, о чём же книга и как же мне её продолжать, если я так и не уяснила, что было вначале. Я всё ещё находилась в лёгком трансе, у меня перед глазами мелькали ручка и буквы. Горели звёзды, фонарь и естественно глаза моего друга.
- Продолжай! - с улыбкой сказал он.
Снова непонятно просьба это или утверждение. Тем не менее, безоговорочно протянула ему тетрадь и принялась выдумывать. Была безосновательная уверенность в том, что у нас всё выйдет хорошо. Моя часть сказки была, конечно, поменьше монолога Оскара и я закончила быстро. Ни он, ни я и в помине не знали, что у нас вышло. Знаете, это так необычно, написать книгу и не знать о чём она. Оскар посоветовал прочитать её вслух. Ночи в нашем городке длинные, и переведя дыхание, я принялась читать.

III
«Давным-давно, так давно, что даже наши бабушки не помнят, когда это было. А было это на равнинах, между самыми высокими горами. Тогда шла война. Великая война. Решающая битва должна состояться сегодня на рассвете». Я читала и не заметила, что всё вокруг нас переменилось. Уже не было ни фонаря, ни двора, ни качелей. Мы стояли на незнакомом месте, и вокруг никого не было. Ночь, горели звёзды. Из-за деревьев вышли два странных существа. Они были слегка похожи на людей и немного на птиц. Корпус их тела слегка наклонён вперёд, руки-крылья прижаты к бокам, заострённые лица напоминали клювы.
- Как видишь они уже здесь. – сказал один крылатый человек другому.
-О, наконец-то, без вас ничего не начнётся. –обратился к нам другой.
Они рассказали нам с Оскаром, что это место называется Равнины. Стоит подождать ещё немного и начнётся Великое Сражение. Битва идёт за власть. В итоге которой, должно решиться, Небо правит Землёй или же Земля Небом. Крылатые люди называли себя Ястребами. Они были на стороне Неба.
-Наше главное оружие это Вы. Небо веками правило Землёй, до тех пор, пока не случился бунт. Силы не равны, но наше оружие совершенней.
Ястреб излагал всё так просто и дипломатично, будто мы были в курсе всех бунтов, сражений и прочей замысловатости этого места. Да и почему мы являемся оружием, какова наша задача?
Светало. Из-за деревьев начали появляться всё новые и новые существа, по сравнению с которыми Ястребы казались домашними канарейками. Все были одеты в латы и несли с собой оружие. Они уверенно двигались мимо нас. Оскар взял меня за плечо, показывая этим, идти за ними. Он всегда был готов на авантюры и знал что делает, это дарило мне спокойствие. Шли мы не долго. Снаряжённые выстроились шеренгами в несколько рядов. Выглядывая из-за спины впереди стоящего воина, я увидела, что прямо напротив нашей стены встала ещё одна армия. Это были воины Земли. До меня дошли страшные мысли: «А что если победу одержит Земля? Что мир перевернётся? А вдруг, в сражении погибнут обе стороны,… что случится тогда?» Мои мысли прервал громкий рык одного из противников. Почва содрогнулась. Это означало сигнал к началу боя. Все побежали, и мы побежали тоже. Ястребы и некоторые другие существа взлетали. Всё это сопровождалось громкими криками, рычанием, свистом, лскрипом лат, шумом скрещенных мечей. Оскар крепко держал меня за плечо, мы бежали. Было страшно. Я зажмурила глаза. Твёрдая рука Оскара отдёрнула меня назад и посадила на качели.

IV
Мы снова находились во дворе. На коленях по-прежнему лежала книга, которую мы написали.
- А ты хорошо умеешь читать сказки! – улыбнулся Оскар – продолжай.

© Крюкова Мария, 12.11.2010 в 15:13
Свидетельство о публикации № 12112010151336-00189058
Читателей произведения за все время — 36, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют