На опушке, рядом с оврагом рос огромный дуб, в окружении ельника и орешника, а неподалеку, на полянке, стоял дачный домик.
Тут-то и произошла эта история с мышонком, который жил прямо под этим домиком.
Лето закончилось, люди собирались уезжать и, переносили вещи к машине, дверь на веранду была распахнута. Мышонок, забравшись на крыльцо, поглядев по сторонам, быстро шмыгнул в дом, и тут, дверь захлопнулась.
Просторное, светлое помещение очень удивило его, он никогда не видел ничего подобного.
-Как забавно!
Подумал мышонок и побежал вдоль каждой стены веранды, затем наискосок, и все время повторял:
- Ой, ой, ой, как здорово!
-Ой, ой, ой, как замечательно! Мышонка удивляло все, ботинок в который он забрался и вытащил из него шнурок, веник, нечто особенное,
от чего он не мог оторваться долгое время, шторы на окнах, по ним он забирался до самого потолка и смотрел на просторы, этой замечательной веранды. Чего стоило зеркало, хотя, для того чтобы взглянуть в него, ему приходилось подниматься по стене и скользить вниз, и сколько бы раз он не поднимался, кроме восторга, ничего не испытывал.
Умывальник, из которого то и дело, набиралась капелька воды и падала вниз, смешила мышонка, и он подставлял под нее, то свои лапки, то хвост, громко смеялся.
-Ух, ты! Сказал мышонок, оказавшись в другой комнате, где стояла печь из красного кирпича, и он ловко забрался в поддувало этой печки.
Испачкав лапки золой, мышонок отряхивал ее, погружаясь в туман пыли и повторяя эту процедуру несколько раз, пока не расчихался. Потом он подошел к шкафу, от которого пахло чем-то вкусным, и который был заперт. Мышонок не стал искать лазейку к нему, ведь вокруг столько всего интересного, а еда, есть можно все, и сколько угодно, даже мыло возле умывальника, кусочек которого он уже успел попробовать, пришлось ему по вкусу. Один из предметов, в этой комнате насторожил мышонка, черная голова с усами, но как оказалось, это была подушка, на которой впоследствии, он так прыгал, как на самом настоящем батуте.
Вернувшись на веранду, мышонок забрался на просторный подоконник, и увидел, что за окном падает белый, пушистый снег. Ему так понравилось смотреть как снежинки кружатся и падают, что он просидел, глядя в окно, до самого вечера, и тогда же произошло еще одно замечательное событие. В небе, в окружении звезд, сиял золотой месяц, мышонок размечтался о том, что догоняет то одну звезду, то другую, и уснул.
А проснулся оттого, что ворон, ходит по карнизу за стеклом, и
смотрит на него, и когда мышонок встал на задние лапки, ворон даже вздрогнул от неожиданности, а потом, клювом стукнул по стеклу, и мышонок исчез, на всякий случай.
Проходили день за днем, и в домике уже почти не оставалось места, которое было бы не обследовано незваным гостем,
Но больше всего ему нравилось бывать в блестящем, черном пылесосе, он, перебегая по шлангу, перетаскал в него, пачку салфеток, соломинку, веточку, несколько семян подсолнуха, все это искромсал на малюсенькие кусочки и лежал, отдыхая в своем уютном гнездышке.
Однажды, он услышал шум, это люди, они вернулись в домик.
Вскоре в нем стало тепло, и запахло хвоей.
Мышонок притаился в пылесосе, и долго ждал, когда же вновь станет тихо, но, похоже, это никогда не случится, подумал мышонок и решил посмотреть, что же происходит в доме?
Елка! Он увидел елку!
Нет, он и раньше видел зеленые елки, но, эта! Она была, украшена шариками и огоньками, игрушками и мишурой. Мышонок ахнул, подойдя к фиолетовому шарику, где увидел свое отражение, и так развеселился, что смело стал
подбегать, к шарикам, и игрушкам, дотрагиваясь до них, то лапкой, то хвостиком.
Но это еще не все, когда к елке пришли дети, и начали танцевать и веселиться вокруг нее, мышонок сидел прямо под елкой и наблюдал за праздником. Взрослые поздравляли детей, и все говорили друг другу:
- С Новым годом! С Новым годом!
В какой-то момент, дверь веранды распахнулась, и мышонок, прямо с крыльца, шмыгнул под домик. Там, в соломенной кучке, он быстро отыскал вход в норку, где он жил, с папой и мамой, братьями и сестрами.
Он рассказал им о том, что с ним приключилось. И с тех пор, все мышки тоже встречали Новый год, наряжая в своем домике маленькую елку.