Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 269
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 268
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Не вздыхай, художник, тяжко.
Если выпита река,
Если сухо в старой фляжке,
Пусто в горле родника,
Пусть попьет твоя сестрица —
Колонковая свеча —
Из-под ноющей ключицы,
Из сердечного ключа.

Алексей Еранцев

Публикую фрагменты моего интервью с замечательным курганским художником и очень интересным собеседником – Борисом Ивановым.                  
  


- Здравствуйте, Борис Иванович! Ваш талант многогранен, но как Вы сами себя определяете: живописец, скульптор, график, поэт, или…  

- Здравствуйте! Я предпочитаю именовать себя художником, а еще лучше – свободным художником.

- Слово «свободный» в данном случае значит…

- Это очень многозначное слово. Например, я не состою ни в одном так называемом творческом союзе, которые, по-моему, представляют собой просто атавизмы советского времени.  

- А как же творческое общение с коллегами?

- Я предпочитаю, чтобы все это было в неформальном виде. Вот, к примеру, во время дачных посиделок с моим другом, художником Константином Травниковым, мы душевно общались на самые разные темы. И как-то зашла речь о знаменитых трех обезьянках, ну, тех самых, прикрывающих лапами соответственно глаза, уши и рот, мол, «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу». Костя и рассказал мне историю, про то, как он однажды ехал в общественном транспорте, увидел там девушку, отгородившуюся от окружающей действительности темными очками, громкой музыкой в наушниках, да еще при этом непрерывно жующую жвачку. А ведь это тянет на символ современности, такой вот образ человека в чужом ему, разобщенном мире! Костя тут же предложил идею картины с осовремененными тремя обезьянками: надо, мол, снабдить их плеером с наушниками, жевательной резинкой и темными очками. Такие вот современные атрибуты вместо лап. Сейчас мы вместе с ним потихоньку работаем над этой картиной.          

- Да, символичная, наверно, получится картина…

- Я вообще считаю, что эпоха изобразительной живописи давно закончилась. Она умерла с появлением фотографии. Художникам незачем малевать пейзажи, портреты и натюрморты, если все эти изображения можно получить одним нажатием кнопки фотоаппарата. В картинах должна быть идея! Должны быть символы! Это как поэзия, только вместо словесных образов – зрительные, визуальные.

- А как же достоверность деталей?

- Может быть, может и не быть. Это не так принципиально. Но вообще, чем меньше деталей, тем лучше.

- Почему?

- Люблю творческий минимализм: максимум смысла при минимуме изобразительных средств. Вот я недавно съездил в США, в том числе побывал в гостях у моего знакомого художника Уильяма Дугласа. Он сейчас завершает картину под названием «Война и мир». Я совершенно потрясен этой картиной! Представьте себе: на заднем плане виден дым, поднимающийся над горящими селениями. А на переднем плане изображена трубка, перерубленная топором. И все! И сразу понимаешь, какой колоссальный смысл заложен в этой картине. Топор войны, трубка мира… и дым от этой перерубленной трубки сливается с дымом от пожаров, как будто порождает его… Мне нравится такой лаконизм…

- Дающий простор воображению?

- Да, именно!  

- Наверно, это ваше творческое кредо сформировалось не сразу?

- Да, оно вырабатывалось у меня в течение всей моей жизни в искусстве.

- А как вы пришли к этому?

- Я еще никуда не пришел и, надеюсь, этого никогда не произойдет. По крайней мере, до моей смерти.

- Это как?

- Я иду. Я изменяюсь. Я не люблю застывать. Я не люблю останавливаться. Я всегда двигаюсь, и мое кредо меняется вместе со мной. Так что мои сегодняшние воззрения – это отнюдь не финиш.

- Но все-таки, расскажите об уже пройденном… Ведь наверняка были интересные случаи?

- Да уж. Помню, когда я еще в советские годы учился в художественном техникуме, преподаватель дал нашему курсу задание на тему Великой Октябрьской революции. Отвертеться никак нельзя. Тогда, верен себе, я решил работать в жанре карикатуры и создал произведение под названием «Крах контрреволюционного переворота». Может быть, вы помните из курса истории: там вскоре после 25 октября 1917 года Керенский попытался вернуть себе власть, организовав поход на Петроград, но ничего из этого не вышло. Так вот, на этой карикатуре я изобразил Керенского, который пытается перевернуть песочные часы, в которых весь песок уже внизу, но его хватает за руку рабочий с могучей такой фигурой: мол, кончилось ваше время, весь песок высыпался, и вновь запустить время твоему Временному правительству не удастся. Заодно скаламбурил насчет переворота: в смысле и мятежа, и переворачивания этих самых песочных часов.  

- Как отнесся преподаватель?

- Был в восторге. Сказал, что идейность у меня на уровне.

- А после вы в жанре карикатуры не работали?

- Почему же? Я люблю и карикатуру, и шаржи. Недавно вот нарисовал шарж на одного своего друга, Иннокентия Дорфмана. Он, знаете ли, гражданин мира, полиглот: знает кучу иностранных языков, в любой точке земного шара – как рыба в воде. Да что говорить, он родился в России, учился в Германии и США, работал в Японии, Франции и черт знает, где еще! И как приедет в новую для себя страну – сразу учит язык. А по образованию – физик. Ну, я на шарже изобразил его в виде великого физика Альберта Эйнштейна – знаете эту фотографию, где Эйнштейн язык показывает? Только на моем шарже Кеша сразу несколько языков изо рта высунул, чтоб видно было – полиглот!

- Жутковатая картинка, если честно, на какое-то многоязыкое чудовище смахивает! Ваш друг не обиделся?

- У Кеши с чувством юмора, слава богу, проблем нет. Сказал мне только: «Что ж ты количество языков-то преувеличил? Я ведь только шестью владею, а ты мне восемь нарисовал».        

- А вы любите пошутить?

- Конечно!  

- А какую вашу шутку вы считаете самой удачной?

- Не знаю насчет самой удачной, но вот самой масштабной точно было мое письмо директору мыловаренной фабрики.

- А что это за письмо?  

- Я в этом письме на полном серьезе предложил изготавливать куски туалетного мыла в виде фигурок обнаженных женщин.  

- Зачем?

- О, там было развернутое обоснование. Во-первых, такой дизайн будет привлекателен для мужчин, которые всегда не прочь потрогать женские прелести. Во-вторых, он должен будет пользоваться успехом и у женщин, ведь они смогут своими собственными руками воплощать женскую мечту о похудении: мыло измыливается, женская фигурка уменьшается в размерах и массе – худеет.

- И как бизнес отреагировал на эту творческую идею?  

- Мне ответили, что идея заслуживает внимания, но ее технологически трудно реализовать. Пока что…

- Так что, появление такого инновационного мыла на прилавках магазинов в будущем не исключено?

- Ничего не исключено. Особенно в будущем. Поэтому-то я никогда не унываю. Чего желаю и всем вам.          

© Виталий Орлов, 28.10.2010 в 17:13
Свидетельство о публикации № 28102010171336-00187061
Читателей произведения за все время — 37, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют