Писатель, которого я влюбилась с первого взгляда – да, именно так можно сказать об единственном и неповторимом испанце Карлосе Руисе Сафоне.
Чудо случилось в тот миг, когда прочитаны были сотни других любимых книг, а в книжном магазине яблоку негде упасть – столько там самых разных и порой интересных и привлекательных на первый взгляд книг.
Но так, чтобы влюбиться сразу, с первого взгляда, и надолго, вероятно, навсегда – со времен М.Булгакова и К. Кастанеды такого не случалось никогда.
Конечно, надо сказать спасибо художнику А.Фреза за такое неповторимое оформление обложек двух его книг.
На фоне стандартных и довольно унылых картинок на других, возможно не менее замечательных изданиях достойных авторов, здесь сразу дана заявка на уникальное творение.
Если художник нам так представляет романы «Тень ветра» и «Игра ангела», то уже появляется желание прочитать хотя бы начало повествования.
А вот сравнение с Булгаковым и Борхесом в аннотации, пожалуй, скорее,отпугивает, чем привлекает внимание.
Кого только не сравнивали с ними, а как только начинается более близкое знакомство, ничего кроме досады не остается -рекламный трюк не больше и не меньше.
Потому, когда я в первый раз взяла в руки «Игру ангела», то была настороженность.
Но сам автор ниже пишет:
« В «Игре ангела» спрятано несколько игр, в том числе и игра с читателем, ведь, читая ее, он не заметит как сам станет автором и персонажем. Берегитесь – вы ступили на зыбкую почву… и не жалуйтесь, будто вас не предупредили. До встречи – по ту сторону бытия»
Карлос Руис Сафон
Вот так не больше, не меньше, тут уже сразу выплывает из глубин памяти та невероятная радость и печаль, которую переживал, когда читал и перечитывал «Волхва» Д. Фаулза, хотя в его романы я влюбилась вовсе не с первого взгляда, это был долгий и трудный путь преодоление текста «Коллекционера», который до сих пор ничего, кроме тихого ужаса в душе не оставляет, и на его фоне «Волхв» показался именно светлым и прекрасным романом, такой игрой в игре, и романом в романе, где читатель становится и соавтором и героем уникального рассказчика.
И вот новое чудо, ворвавшееся в мой мир из Испании, после лирики Ф.=Г. Лорки, которую слышала и на испанском, и знала, как работали переводчики над его текстами, очень хотелось чего-то подобного найти и в прозе.
А когда очень хочется, то рано или поздно это получаешь.
Так мы в новом 21 веке и получили эти два великолепные романа, в которые трудно не влюбиться с первого взгляда.
Как можно не влюбиться в творца, у которого такое отношение к книгам:
«Каждый корешок, каждая книга из тех, что ты видишь, обладает душой. В ее душе живут души тех, кто книгу писал, тех, кто ее читал и жил ею в своих мечтах. Каждый раз, когда книга попадает в новые руки, каждый раз, когда кто-то пробегает взглядом по ее страницам, ее дух прирастает и становится сильнее. Много лет тому назад мой отец привел меня сюда, и это место уже тогда несло на себе печать времени. Может быть, оно было таким же древним, как сам город. Никому доподлинно не известно, кто и когда его создал. Скажу тебе лишь то, что мне сказал отец. Когда исчезает какая-нибудь библиотека, когда закрывается книжный магазин, теряется или предается забвению какая-нибудь книга, мы, хранители, то есть те, кто обретается в этих стенах, уверены: эта книга обязательно попадет сюда. Здесь затерявшиеся во времени страницы, о которых никто не помнит, обрели вечную жизнь в ожидании того дня, когда наконец явится читатель, который вдохнет в них новую душу. В магазине мы продаем и покупаем книги, но в действительности ни одна из них никому не принадлежит. Каждая книга, которую ты здесь видишь, когда-то была чьим-то лучшим другом. Теперь у них не осталось друзей, кроме нас, Даниель. Ну как, ты сможешь хранить эту тайну?"
№№№№№№№№№№
Все в "Тени ветра" начинается с таинственной истории связанной с книгой, которая будет влиять на жизнь героя, отражаться в ней и играть очень важную роль.
Влюбленный читатель уже вовлечен в игру, погружен в тайну, он останется в ней до последней минуты.
А если учесть, что это самая изысканная проза, с которой можно сравнить разве что повествование О.Уальда , то можно представить себе какие чувства и какое вдохновение подарит влюбленному читателю общение с «Тенью ветра»
Хочется только пару слов еще сказать о чем все же эта книга, думаю, пока достаточно процитировать аннотацию к ней, так , как читала ее я в книжном магазине, понимая, что без этой книги не смогу его покинуть.
Вспомнилась ужасная реклама о том, что книги нашего »светилы» воруют, и осталось порадоваться тому, что мне ее воровать не надо.
Хотя по-моему такие книги просто нельзя воровать, хотя бы из любви и уважения к имени автора, в которого ты уже влюблен.
Какая же это влюбленность, если связанна она с воровством, уголовным кодексом, и совсем не приятными процедурами.
Ведь теперь ты окрылен тем, что есть возможность прочитать «Тень ветра», приобщиться к миру настоящей литературы, да еще такой.
Аннотация: Действие романа начинается в 1945 году в Барселоне, где герой, будучи еще десятилетним мальчиком, знакомится с некой таинственной книгой, которая совершенно меняет его жизнь. На протяжении двадцати лет герой пытается разгадать тайны, связанные с этой книгой, встречая на своем пути странных незнакомцев, ослепительно красивых женщин, изучая заброшенные владения проклятого рода и пытаясь понять необъяснимые обстоятельства, связанные с жизнью людей, обуреваемых жгучей любовью и не менее жгучей ненавистью. Запутанный сюжет, словно скрученный по спирали, уводит читателя в неведомые тайны сознания, поражая воображение своей многозначностью.
Роман испанского писателя Карлоса Руиса Сафона «Тень ветра» имеет ошеломляющий успех не только на родине, где он выдержал около тридцати изданий, но и в других странах, он переведен более чем на 20 языков. Книга, которая продолжает лучшие традиции средневекового готического романа, удостоена ряда престижных литературных премий. Имя Сафона критика ставит в один ряд с именами Умберто Эко и Дэна Брауна.
Пожалуй, пока этого достаточно, хотя после того, когда была закрыта последняя страница первого романа, друзья не дадут соврать, я могла бы говорить о нем бесконечно, оповестила всех, нашла электронные версии для тех, кто может читать с монитора,и для него нет такого напряжения, как для меня лично...
Более того, роман легко разобрать на цитаты, открытия, которые происходят по ходу чтения и потом уникальны. О нем , как о любом предмете влюбленности, невозможно не думать постоянно, все время, возвращаясь к сюжету, образам, к тому таинственному роману, который отыскал герой и пытается понять и узнать, кто же неведомый писатель, что он смог написать еще, каким был….
Но хочется найти еще творения этого писателя и продолжить знакомство.
А если очень хочется, то так и получается.
И вот уже в руках его «Игра ангела».
Снова возникает небольшая тревога, пока не открыта первая страница, вспоминается дурацкое утверждение о том, что один прекрасный роман может написать каждый, а второй, третий уже не оправдают надежд,не стоит за них и браться.
К сожалению, подобное утверждение имеет место быть и часто оправдывается.
А уж как не хочется разочаровываться, пока еще влюблен и безмятежно счастлив.
И снова тот случай, когда без книги домой не уйти, а если и ушел, то она будет сниться, все время стоять перед глазами до тех пор, пока не вернешься назад, в страхе, что ее может не оказаться, кто-то тебя опередил, а ты так и не сможешь открыть творения и любовь останется безответной, не прочитанной, бывает ли что-то страшнее?
Но и на этот раз у меня не было выбора, подождать должны были другие творения.
Да и о чем думать, о чем беспокоиться, если есть «Игра ангела»
И снова аннотация, еще до того, когда прочитана первая страница:
№№№№№№№№№
"Роман, который критики всего мира сравнивали с произведениями Эдгара По, Михаила Булгакова и Артуро Перес-Реверте.
Автор, которого называют "Стивеном Кингом для европейских интеллектуалов".
Странная история Давида, молодого журналиста из "города магов и алхимиков" Барселоны, которому таинственный издатель, подозрительно смахивающий на одного из присных Князя Тьмы, заказывает некую Книгу…
Чем не последний способ прославиться для человека, который превратил произведение друга в шедевр, но не сумел написать шедевр собственный, потерял любимую женщину и умирает от неизлечимой болезни?
Но все, кто пытался написать Книгу до Давида, уже погибли при загадочных обстоятельствах. Все, кто был хоть как-то связан с процессом написания, - тоже.
Почему это случилось? Почему продолжает происходить?
Как только Давид пытается найти ответ на эти вопросы, - ему сразу становится ясно: Тьма не любит, когда смертные вторгаются в ее пределы…
Вот так вот, и не больше не меньше.
№№№№№№№№№№№
Самое главное, даже для тех, кто не видел первого романа и не был влюблен в писателя то, что это будет повествование о литературном творчестве.
Часто ли нас балуют любимые писатели повествованием о психологии творчества, о философии творчества, о том, что происходит с нами когда мы творим, как рождается новый мир литературного текста, а возможности".
Но даже аннотация получилась довольно таинственная и неоднозначная, а что говорить о повествовании.
Здесь мне понравилось еще одно высказывание о том, что «Автор с блеском показал, что серьезная проза может быть по-настоящему занимательной»
Привожу все чужие высказывания только для того, чтобы подчеркнуть, что в случае с великим испанцем, они все оправданы, точны, это не рекламные трюки, способные привлечь неискушенного читателя, заставить выложить, не задумываясь четыре сотни, и чувствовать себя при этом совершенно счастливым.
И уже дома в тепле и в уюте, забыв обо всех делах, мы мгновенно включаемся в игру, которая будет длиться не только до последней страницы повествования ( какая жалость, что оно кончается) , но она будет продолжаться и после того, когда книга закрыта.
С трудом верится только в то, что наше АСТ, которое не ругал только ленивый, подарило нам это чудо расчудесное, уникальные два романа, с которыми мало что может сравниться.
Для меня лично это открытие 2010 года, а может быть и не только одного года.
Карлос Руис Сафон – это писатель , в которого я влюбилась с первого взгляда на обложку его романа и навсегда.
Остается только мечтать, верить и надеяться, что его второй роман не станет последним, сколько бы их еще не было ( а ведь они будут), будут переведены, дойдут до нас, и доставят нам ту невероятную радость от прикосновения к ним.
Но чем черт не шутит, вдруг они и нас заставят совсем по-другому –трепетно и бережно относиться и к любимейшим книгам, и к собственному творчеству.
И в этом смысле они очень актуальны и своевременны для любого, кто любит книгу, считает ее настоящим сокровищем.
И вот уже тень ветра врывается в наш беспокойный мир, и мы начинаем игру с ангелом.
Остается только позавидовать тем, кто еще не видел и не открывал этих книг, их ждет невероятная радость соприкосновения с чудом.
Мимолетное лирическое отступление
В тумане в обмане, в мерцании ночи осенней
В болото заманят, нас милые дивные тени,
Там страсти и лица, там наши ошибки и взлеты,
Но как воплотиться, когда окружает болото?
И вырваться надо, чтобы черным листом не остаться
На кочке последней, в бессилии сна или танца.
Но снова в тревоге, нас Леший отправит обратно
В тумане, обмане, мы будем блуждать вероятно.
До первой звезды, до последней, какая досада,
Я знаю, как странно теряться в плену звездопада.
И милые лица, тень ветра и ангела рядом.
О, мне б воплотиться, и жить еще тем звездопадом.
Издерган и загнан чужой и наивный мужчина.
Казалось, что он не уйдет, никогда не покинет,
Все воет и ноет: там зависть и бред, и досада.
В тумане, в обмане, мне трогать беднягу не надо.
Но колкость прозренья, и радость сибирской печали
Нас снова куда-то в ту пропасть спокойно бросали.
И вдруг захрипел телефон, это ты дотянулся.
От моря и солнца в Сибирь мою снова вернулся.
Уходит бедняга, да разве с тобой он сравнится?
И осень веселая дарит счастливые лица,
И золото листьев опять собираем в букеты.
И черный монах заплутал там над пропастью где-то…
Мы счастливы, милый, и нас не коснется досада,
Тень ветра и ангела - этот восторг звездопада…
Там страсти и лица, там наши ошибки и взлеты,
Но как воплотиться, когда окружает болото?
В тумане в обмане, в мерцании ночи осенней
В болото заманят, нас милые дивные тени.