Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 365
Авторов: 0
Гостей: 365
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Писатель, которого я влюбилась с первого взгляда (Рассказ)


Писатель, которого я влюбилась с первого взгляда – да, именно так можно сказать об единственном и неповторимом испанце Карлосе Руисе Сафоне.

Чудо случилось в тот миг, когда прочитаны были сотни других любимых книг, а в книжном магазине яблоку негде упасть – столько там самых разных и порой интересных и привлекательных на первый  взгляд книг.

Но так, чтобы влюбиться сразу, с первого взгляда, и надолго, вероятно, навсегда – со времен М.Булгакова и К. Кастанеды такого не случалось никогда.

Конечно, надо сказать спасибо художнику А.Фреза за такое неповторимое оформление обложек двух его книг.
На фоне стандартных и довольно унылых  картинок на других, возможно не менее замечательных изданиях достойных авторов, здесь сразу дана заявка на уникальное творение.

Если художник нам так представляет романы «Тень ветра» и «Игра ангела», то  уже  появляется желание прочитать хотя бы начало повествования.
А вот сравнение с Булгаковым и Борхесом в аннотации, пожалуй, скорее,отпугивает, чем привлекает внимание.

Кого только не сравнивали с ними, а как только начинается более близкое знакомство, ничего кроме досады не остается -рекламный трюк не больше и не меньше.

Потому, когда я в первый раз взяла в руки «Игру ангела», то была настороженность.
Но сам автор ниже пишет:

« В «Игре ангела» спрятано несколько  игр, в том числе и игра с читателем, ведь, читая ее, он  не заметит как сам станет автором и персонажем. Берегитесь – вы ступили на зыбкую почву… и не жалуйтесь, будто вас не предупредили. До встречи – по ту сторону бытия»
Карлос Руис Сафон

Вот так не больше, не меньше, тут уже сразу выплывает из глубин памяти та невероятная радость и печаль, которую переживал, когда читал и перечитывал «Волхва» Д. Фаулза, хотя в его романы я влюбилась вовсе не с первого взгляда, это был долгий и трудный путь преодоление текста «Коллекционера», который до сих пор ничего, кроме тихого ужаса в душе не оставляет, и на его фоне «Волхв» показался именно светлым и прекрасным романом, такой игрой в игре, и романом в романе, где читатель становится и соавтором и героем уникального рассказчика.

И вот новое чудо, ворвавшееся в мой мир из Испании, после  лирики Ф.=Г. Лорки, которую слышала и на испанском,  и знала, как  работали переводчики над его текстами, очень хотелось чего-то подобного найти  и в прозе.
А когда очень хочется, то рано или поздно это получаешь.

Так мы в новом 21  веке и получили эти два  великолепные романа, в которые трудно не влюбиться  с первого взгляда.

Как можно не влюбиться в творца, у которого такое отношение к книгам:

«Каждый корешок, каждая книга из тех, что ты видишь, обладает душой. В ее душе живут души тех, кто книгу писал, тех, кто ее читал и жил ею в своих мечтах. Каждый раз, когда книга попадает в новые руки, каждый раз, когда кто-то пробегает взглядом по ее страницам, ее дух прирастает и становится сильнее. Много лет тому назад мой отец привел меня сюда, и это место уже тогда несло на себе печать времени. Может быть, оно было таким же древним, как сам город. Никому доподлинно не известно, кто и когда его создал. Скажу тебе лишь то, что мне сказал отец. Когда исчезает какая-нибудь библиотека, когда закрывается книжный магазин, теряется или предается забвению какая-нибудь книга, мы, хранители, то есть те, кто обретается в этих стенах, уверены: эта книга обязательно попадет сюда. Здесь затерявшиеся во времени страницы, о которых никто не помнит, обрели вечную жизнь в ожидании того дня, когда наконец явится читатель, который вдохнет в них новую душу. В магазине мы продаем и покупаем книги, но в действительности ни одна из них никому не принадлежит. Каждая книга, которую ты здесь видишь, когда-то была чьим-то лучшим другом. Теперь у них не осталось друзей, кроме нас, Даниель. Ну как, ты сможешь хранить эту тайну?"
№№№№№№№№№№

Все в "Тени ветра" начинается с таинственной истории связанной с книгой, которая будет влиять на жизнь героя, отражаться в ней и играть очень важную роль.
Влюбленный читатель уже вовлечен в игру, погружен в тайну, он останется в ней до последней минуты.

А если учесть, что это самая изысканная проза, с которой можно сравнить разве что повествование О.Уальда , то можно представить себе какие  чувства и  какое вдохновение подарит влюбленному читателю общение с  «Тенью ветра»

Хочется только пару слов еще сказать о чем все же эта книга, думаю, пока достаточно процитировать аннотацию к ней, так , как читала ее я в книжном магазине, понимая, что без этой книги не смогу его покинуть.

Вспомнилась ужасная реклама о том, что книги нашего »светилы» воруют, и осталось порадоваться тому, что мне ее воровать не надо.
Хотя по-моему такие книги просто нельзя воровать, хотя бы из любви и уважения к имени автора, в которого ты уже влюблен.

Какая же это влюбленность, если связанна она с воровством, уголовным кодексом, и совсем не приятными процедурами.

Ведь теперь ты  окрылен тем, что есть возможность прочитать «Тень ветра», приобщиться к миру настоящей литературы, да еще такой.

Аннотация: Действие романа начинается в 1945 году в Барселоне, где герой, будучи еще десятилетним мальчиком, знакомится с некой таинственной книгой, которая совершенно меняет его жизнь. На протяжении двадцати лет герой пытается разгадать тайны, связанные с этой книгой, встречая на своем пути странных незнакомцев, ослепительно красивых женщин, изучая заброшенные владения проклятого рода и пытаясь понять необъяснимые обстоятельства, связанные с жизнью людей, обуреваемых жгучей любовью и не менее жгучей ненавистью. Запутанный сюжет, словно скрученный по спирали, уводит читателя в неведомые тайны сознания, поражая воображение своей многозначностью.
Роман испанского писателя Карлоса Руиса Сафона «Тень ветра» имеет ошеломляющий успех не только на родине, где он выдержал около тридцати изданий, но и в других странах, он переведен более чем на 20 языков. Книга, которая продолжает лучшие традиции средневекового готического романа, удостоена ряда престижных литературных премий. Имя Сафона критика ставит в один ряд с именами Умберто Эко и Дэна Брауна.


Пожалуй, пока этого достаточно, хотя после того, когда была закрыта последняя страница первого романа, друзья не дадут соврать, я могла бы говорить о нем бесконечно, оповестила всех, нашла электронные версии для тех, кто может читать с монитора,и для него нет такого напряжения, как для меня лично...

Более того,  роман легко разобрать на цитаты, открытия, которые  происходят по ходу чтения и потом уникальны. О нем , как о любом предмете влюбленности, невозможно не думать постоянно, все время, возвращаясь к сюжету, образам, к тому таинственному роману, который отыскал герой и пытается понять и узнать, кто же неведомый писатель, что он смог написать еще, каким был….

Но  хочется  найти еще творения этого писателя и продолжить знакомство.
А если очень хочется, то так и получается.
И вот уже в руках его «Игра ангела».

Снова возникает небольшая тревога, пока не открыта первая страница, вспоминается дурацкое утверждение  о том, что  один прекрасный роман может написать каждый, а второй, третий уже не оправдают надежд,не стоит за них и браться.

К сожалению, подобное утверждение имеет место быть и часто оправдывается.
А уж как не хочется разочаровываться, пока еще влюблен и безмятежно счастлив.

И снова тот случай, когда без книги домой не уйти, а если и ушел, то она будет сниться, все время стоять перед глазами до тех пор, пока не вернешься назад, в страхе, что ее может не оказаться, кто-то тебя опередил, а ты так и не сможешь открыть творения и любовь останется безответной, не прочитанной, бывает ли что-то страшнее?

Но и на этот раз  у меня не было выбора, подождать должны были другие творения.
Да и о чем думать, о чем беспокоиться, если есть «Игра ангела»

И снова аннотация, еще до того, когда прочитана первая страница:
№№№№№№№№№

"Роман, который критики всего мира сравнивали с произведениями Эдгара По, Михаила Булгакова и Артуро Перес-Реверте.
Автор, которого называют "Стивеном Кингом для европейских интеллектуалов".
Странная история Давида, молодого журналиста из "города магов и алхимиков" Барселоны, которому таинственный издатель, подозрительно смахивающий на одного из присных Князя Тьмы, заказывает некую Книгу…
Чем не последний способ прославиться для человека, который превратил произведение друга в шедевр, но не сумел написать шедевр собственный, потерял любимую женщину и умирает от неизлечимой болезни?
Но все, кто пытался написать Книгу до Давида, уже погибли при загадочных обстоятельствах. Все, кто был хоть как-то связан с процессом написания, - тоже.
Почему это случилось? Почему продолжает происходить?
Как только Давид пытается найти ответ на эти вопросы, - ему сразу становится ясно: Тьма не любит, когда смертные вторгаются в ее пределы…
Вот так вот, и не больше не меньше.
№№№№№№№№№№№

Самое главное, даже для тех, кто не видел первого романа и не был влюблен в писателя то, что это будет повествование о литературном творчестве.
Часто ли нас балуют любимые писатели повествованием о психологии творчества, о философии творчества, о том, что  происходит с нами когда мы творим, как рождается новый мир литературного текста, а возможности".

Но даже аннотация получилась довольно таинственная и неоднозначная, а что говорить о повествовании.
Здесь мне понравилось еще одно высказывание о том, что «Автор с блеском показал, что серьезная проза может быть по-настоящему занимательной»
Привожу все чужие высказывания только для того, чтобы подчеркнуть, что в случае с великим испанцем, они все оправданы, точны, это не рекламные  трюки, способные привлечь неискушенного читателя, заставить выложить, не задумываясь четыре сотни, и чувствовать себя при этом совершенно счастливым.
И  уже дома в тепле и в уюте, забыв обо всех делах, мы мгновенно включаемся в игру, которая будет длиться не только до последней страницы повествования ( какая жалость, что оно кончается) , но она будет продолжаться и после того, когда книга закрыта.
С трудом верится только в то, что  наше АСТ, которое не ругал только ленивый, подарило нам это чудо расчудесное, уникальные два романа, с которыми мало что может сравниться.
Для меня лично это открытие 2010 года, а может быть и не только одного года.
Карлос Руис Сафон – это писатель , в которого я влюбилась с первого взгляда на обложку его романа и навсегда.
Остается только мечтать, верить и надеяться, что его второй роман не станет последним, сколько бы их еще не было ( а ведь они будут), будут переведены, дойдут до нас, и доставят нам ту невероятную радость от прикосновения к ним.
Но чем черт не шутит, вдруг они и нас заставят совсем по-другому –трепетно и бережно относиться и к любимейшим книгам, и к собственному творчеству.
И в этом смысле они очень актуальны и своевременны для любого, кто любит книгу, считает ее настоящим сокровищем.

И вот уже тень ветра  врывается в наш беспокойный  мир, и мы начинаем игру с ангелом.
Остается только позавидовать тем, кто еще не видел и не открывал этих книг, их ждет невероятная радость соприкосновения  с чудом.

Мимолетное лирическое отступление


В тумане в обмане, в мерцании ночи осенней
В болото заманят, нас милые дивные тени,
Там страсти и лица, там наши ошибки и взлеты,
Но как воплотиться, когда окружает болото?

И вырваться надо, чтобы черным листом не остаться
На кочке последней, в бессилии сна или танца.
Но снова в  тревоге, нас Леший отправит обратно
В тумане, обмане, мы будем блуждать вероятно.

До первой звезды, до последней, какая досада,
Я знаю, как странно теряться в плену звездопада.
И милые лица, тень ветра и ангела  рядом.
О, мне б воплотиться, и жить еще тем звездопадом.

Издерган и загнан чужой и наивный мужчина.
Казалось, что он не уйдет, никогда не покинет,
Все воет и ноет: там зависть и бред,  и досада.
В тумане,  в обмане,  мне трогать беднягу  не  надо.

Но  колкость прозренья, и радость сибирской  печали
Нас снова куда-то в ту пропасть спокойно бросали.
И вдруг захрипел телефон, это ты дотянулся.
От моря и солнца в  Сибирь мою снова вернулся.

Уходит бедняга, да разве с тобой он сравнится?
И осень веселая дарит счастливые лица,
И золото листьев опять собираем в букеты.
И черный монах заплутал там над пропастью где-то…

Мы счастливы, милый,  и нас не коснется досада,
Тень ветра и ангела -  этот восторг  звездопада…
Там страсти и лица, там наши ошибки и взлеты,
Но как воплотиться, когда окружает болото?
В тумане в обмане, в мерцании ночи осенней
В болото заманят, нас милые дивные тени.

© Любовь Сушко, 27.10.2010 в 09:11
Свидетельство о публикации № 27102010091156-00186876
Читателей произведения за все время — 317, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют