Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 374
Авторов: 0
Гостей: 374
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

В который раз, она оставалась одна в пустой, звенящей эхом от каждого шага квартире, пытаясь склеить осколки, когда-то вылепленного ее любовью уюта, а теперь безжалостно разбитого и разбросанного везде маленькими блестящими, словно слезы, кусочками.
В который раз, она зажигала в каждой комнате свечи и, наблюдая игру теней в пространстве, угадывала в них кадры своей жизни и, погружаясь в них, старалась найти ту ниточку, которая привела ее к сегодняшнему вечеру, оставив один на один с собой, чтобы она что-то поняла.
В этот раз, вечер был зимним и морозным. Она очень замерзла, пока добежала от метро по пустынной, вьюжной улице до пятиэтажного дома с детским садиком на первом, сейчас тихим и спящим. Набрав на входной двери код, зашла в подъезд и, не чувствуя ног, залетела на пятый этаж.
В квартире было тепло и пусто. Быстро сняв пальто и, повесив его в большой зеркальный шкаф, который они сделали своими руками, а точнее сделал Он, а Она просто умело ему не мешала, закрыв зеркальные двери и, поймав грустный взгляд своего отражения, пошла на кухню и включила чайник.
Сердце билось в ускоренном темпе и, казалось, вот-вот выскочит из груди.
- Нужно успокоиться, иначе, так долго не продержусь. А мне так много еще нужно успеть…
На кухне, как обычно тикали часы, которые своим размеренным ходом, постепенно начали возвращать ее к действительности. Чайник уже закипел и, сделав себе чай, она присела за стол. Горячий глоток, согревший  изнутри, окончательно привел ее в чувства.
Опять все нужно приводить в порядок…
- Похоже, что я сражаюсь с ветряными мельницами… Иногда мне становится по настоящему страшно, потому что я не знаю, что мне делать…
Да разве она знала, что такое может произойти? А если бы и знала? Что бы это поменяло?
Когда они познакомились, для нее это был настоящий подарок Неба. К тому моменту в ее жизни был уже немалый багаж нелегких событий, которые оставили в ее душе неизгладимый след и вылепили из нее именно то, что она из себя теперь представляла.

Это было настоящим подарком, потому что он ворвался в ее жизнь весенним ветерком, когда она совсем и не ждала этого, погрузившись в работу и в воспитание маленькой дочки. Он прилетел и подарил надежду им обеим – быть любимыми и защищенными. Возможно, это кому-то покажется банальностью, но оставшись на руках с маленьким ребенком, которого родной отец, не задумываясь, оставил из-за своих непонятных амбиций, найти в человеке внутреннее понимание того, что чужих детей не бывает, - очень немало… И это греет и вселяет надежду…
В общем так все и началось, они познакомились все втроем. Подружились… И как-то само собой из этого начала  строиться новая семья. А потом случилось это…
Он пропал из жизни… Так быстро, без объяснений, просто провалился в черную нирвану алкоголя на долгие месяцы.
Первой реакцией был шок и непонимание происходящего. Потом, стремление помочь и остановить все это… Потом, ощущение бессилия… Постоянные метания, ребенок у бабушки с дедушкой, работа, дом – не дом… Прокуренная квартира, горы пустых бутылок, запертые двери. И мысли жив  - не жив?  Почему так? Долгие месяцы… Потом доктора, какая-то помощь, временная остановка, налаживание отношений и быта, выход на прямую и… все начиналось сначала…
Вот это и были те самые ветряные мельницы, с которыми она боролась. И как же часто это повторялось. Как быть, если ты видишь, как живой человек, любимый тобой всем сердцем просто убивает себя неимоверными дозами алкоголя, а ты находясь рядом ничем не можешь ему помочь?
Она смотрела в глаза его родителей и видела разбитые, уставшие сердца, которые готовы были отдать всю свою жизнь ради того, чтобы их ребенок, пусть уже такой большой и самостоятельный жил полноценной жизнью. Хотели и могли отдать, только он не брал…
Это была его жизнь, его такой нелегкий путь, который он в прямом смысле испивал до дна.
Жизнь… Она у всех разная, так говорят во всяком случае. А жизнь – она одна, просто все по разному либо живут себя в ней, либо уходят от нее. Здесь сложно сказать однозначно. И обвинять кого-то в слабоволии и бесхарактерности тоже неуместно, потому как иногда непьющий человек может быть в тысячу раз безвольнее и бесхарактернее пьющего. Все неоднозначно. Психотерапевты, психологи, гипнотезеры, хирурги… Как много тех, кто предлагает свою помощь тому, кто с этим столкнулся. Они тоже неоднократно обращались к ним, только вот в результате, только желание того, кто этим болен, может все остановить, если он увидит в этой остановке смысл. А с каждой новой дозой, этот смысл просто растворяется с неимоверной скоростью и теряет всякие очертания.
Она всегда оставалась рядом с ним. Видеть это не то, что сложно, а невыносимо.
Из окна их квартиры был прекрасный вид на верхушки деревьев, которые отзывались даже на малое дуновение ветерка и потрясали своим прекрасным танцем воображение. Она изучила каждый листочек на каждом из деревьев, дожидаясь того момента, когда он придет в себя, чтобы покормить его немного, чтобы у него были хоть какие-то силы. И каждый раз все проходило по одному и тому же сценарию. Первое время, когда он только начинал пить, его ничем нельзя было остановить, он просто пил и ложился спать. Разговаривать с ним о чем-то не имело смысла. Потом, он начинал сильно злиться, к тому моменту проходила ни одна неделя, он начинал себя физически плохо чувствовать, и его раздражало абсолютно все. Тогда было лучше просто не попадаться ему на глаза, это постепенно проходило. А потом спустя еще несколько недель ему становилось совсем плохо… Это был момент, когда алкоголь уже не имел никакого действия, он и не пъянел, и не мог спать, ему становилось страшно. Эти моменты всегда были толчком к остановке. К завершению. И она старалась их не упускать. Она начинала действовать, призывая всю свою любовь.
Она чувствовала Его каждой своей клеточкой, чувствовала и всегда была рядом… Незримо, почти как легкий ветерок от Его дыхания… Она была Его воздухом… Необходимостью, неизбежностью, жизнью…
   Да, Он дышал Ею и она проникала в него с сумашедшей скоростью, растворяясь в каждой капельке его крови, несясь по всем сосудам и капиллярам, отдавая свой кислород и забирая то, что Ему уже не нужно. А потом также быстро, по венам возвращалась назад, чтобы начать все сначала…
   Она дарила Ему свое тепло и чистоту, не требуя себе… Дарила так щедро и естественно, что они становились Его неотъемлемой частью… Она была светом, который не боялся проникнуть в самые темные уголки Его души… Она умела смотреть на мир Его глазами, и пусть Его мир был для нее не всегда понятен, но Она не судила… Она старалась принять… Она была самой Любовью… Без пафосных фраз, без искусственно придуманных образов, без обмана и лести… Действенной, гибкой, текучей, самоотверженной любовью… Огромной, чистой и светлой…
   А Он был еще больше, потому что свободно мог Ее вместить в себя и беспрепятственно отпустить обратно… Без обещаний, условий и без замков… Отпустить с выдохом, чтобы снова вдохнуть…
Многие психотерапевты говорят о таком понятии, как взаимозависимость. И о том, что люди, живущие рядом с пьющим человеком так же завсисят от того пъет он или нет, как и он сам. Говорят, что это болезнь всех тех, кто в этом завязан. Разделяют на ролевые игры сродни «жертва – тиран», бросаются еще очень многими, удобными для объяснения терминами, но мало кто видит проблему изнутри. Только тот, кто с эти столкнулся глаза в глаза, может хоть каким-то образом немного объяснить, что происходит в таких ситуациях. А на счет помощи… Все очень условно и индивидуально. Осудить всегда проще, чем понять. Болезни у всех разные! Мы все не идеальны. Эта - не исключение. Только сложнее многих. И скорее всего, только любовь может безостановочно делать попытки помощи, не обращая внимания на диагнозы и какие-то психологические штампы, которое общество привыкло ставить в таких случаях.
На кухне, все так же тикали часы. Она сидела с закрытыми глазами, уставшая, словно после изматывающего сражения, но на ее лице была светлая улыбка. Здесь неуместно говорить о проигравших и выигравших, это крайности. Но она знала, что завтра, для него будет новый рассвет, новый вдох, новый день. А это уже не так мало…  Это значит, что жизнь продолжается… Свеча до сих пор горела на столе, огонек мерцал и отражался в оконном стекле, словно маленькое трепетное сердце, хранившее любовь, в одной из квартир многомиллионного города.

Свидетельство о публикации № 22102010090837-00186159
Читателей произведения за все время — 52, полученных рецензий — 0.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии


Это произведение рекомендуют